Все рубрики
В Омске вторник, 17 Октября
В Омске:
+3
Пробки: 2 балла
Курсы ЦБ: $ 57,0861    € 67,2988

Александр ПРИВАЛОВ: «Омичи эпохи мезозоя, или Ими гордится район»

5 октября 2017 15:08
0
171

Вообще-то я планировал сегодня написать про сетевые арт-каталоги или энциклопедии искусства. За неделю насобирал с десяток ссылок, открыл вкладки, изучил особенности каталогизации и систематизации, посмотрел подборки и коллекции. А потом раз! – и в Омске протрубили об открытии сайта проекта «Сокровища Сибири» — каталога районных музеев NASLEDIE55.RU, выполненного «Центром славянских традиций». И я повелся.

Ну что сказать… Говоря мягко, сильно отличается от того, что я изучал перед этим. С первого взгляда я вообще раздражился. У меня от одного вида стилизованных старославянских шрифтов аж скулы сводит. По пальцам можно пересчитать проекты, где бы это было уместно. А уж применительно к Омской области, в истории которой ничем древнерусским и не пахнет, это кажется проявлением дизайнерской лености, следованием тупому шаблону – для «истории» применяй шрифт Izhitsa, Fita или Tsar.

Кроме того, главная страница – слишком ценный ресурс, чтобы использовать ее только для размещения названия сайта и меню. На ней посетитель остается секунд  5-10-15, за которые должен принять решение: уйти или изучать сайт дальше. Так вот на этом сайте задерживаться не хочется. Между тем, как говорится в описании проекта (кстати, зачем было делать его первым пунктом меню?), он«направлен на популяризацию среди молодежи культурного наследия России путем создания интерактивного альбома «Сокровища Сибири», который размещается в сети Интернет и позволит осуществлять виртуальные 3D-экскурсии  по музеям Омской области и презентовать регион на федеральном и международном уровнях».

Представляете?! У них для молодежи внутри 3D-экскурсия по каждому музею, а на «морде» — глухая старославянская стена.

Да я, только зайдя на страницу Любинского краеведческого музея имени Коровкина, словил такой кайф, какого давно не припомню. И не потому, что там на почетном месте стоит сгущенка (гораздо почетнее какой-то окаменелости). Там в один ряд у стеночки стоят сундук, патефон, балалайка, хлебница, какая-то труба – и табличка с офиса «Сибнефти». Аааа! Держите меня семеро! Вечный символ злоумышленного увода налогов у Омска, надгробный камень на его (и как потом оказалось, и области) бюджетном благополучии – на полу, под сарафаном, между спортивными кубками и непонятной железякой.

В музее Муромцевского района мне понравился, как я понимаю, костюм каторжника, аккуратно висящий на плечиках на стене. Его я опознал по «бубновому тузу», но в описании экспонатов не нашел. Неподалеку от него тоже висит сарафан – ну, да они, как я понимаю, являются непременным атрибутом каждого музея. Детям должна понравиться стена с историей зарождения жизни и эволюции – мезозойский пейзаж, на фоне которого гуляют динозавры, постепенно сменяемые мамонтами и людьми.

В Тарском музее мамонты бегают и трубят на фоне снежной равнины, чуть ли не наступая на безмятежно отдыхающих граждан в одежде из шкур. Становится понятно происхождение знаменитого омского менталитета, в просторечье называемого «пофигизм».

Пока в коллекции сайта музеи 14 районов. Кстати, мамонты есть не во всех.

Комментарии через Фейсбук

Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.