Сергей ПТИЦЫН
В Омск приехал заместитель руководителя Росавтодора Игорь АСТАХОВ. Он проинспектировал участок ремонтируемой дороги Омск – Одесское – граница Республики Казахстан и ознакомился с процессом производства необходимых для дорожного ремонта материалов, посетив омское предприятие «Стройсервис». Также Игорь АСТАХОВ вместе с главой Омской области Александром БУРКОВЫМ провел семинар-совещание по реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» в Сибирском федеральном округе.
На совещании Александр БУРКОВ рассказал, что на ремонт дорог в регионе в последнее время выделяется по 7 – 8 млрд. рублей ежегодно, но этого недостаточно, чтобы привести в нормативное состояние дороги, находящиеся за пределами Омска и пригорода (Омской агломерации, куда входит Омск и 9 районов в радиусе 50 км от границы города. – Прим. ред.). Глава региона отметил, что Омская область примет участие в приоритетном национальном проекте, который поможет привести в порядок не только городские, но и региональные дороги.
В свою очередь Игорь АСТАХОВ напомнил об основной задаче проекта «Безопасные и качественные дороги» – в ближайшие 6 лет привести региональные сети автомобильных дорог в нормативное состояние. В проекте принимают участие девять городских агломераций, входящих в состав Сибирского федерального округа, в том числе и Омская. Благодаря его реализации улучшилось качество муниципальных дорог, сократилось количество транспортных заторов и повысилась безопасность движения.
Ремонт дорог в Омской области
Игорь АСТАХОВ,
замглавы Росавтодора:
«В этом году реализация проекта «Безопасные и качественные дороги» идет на значительно более высоком уровне, чем в 2017 году. На сегодняшний день процент выполнения программы по Омской агломерации составляет 74% – это даже чуть выше, чем по всему приоритетному проекту. Внимательно слежу за работой омских дорожников, не первый раз бываю в Омском регионе и знакомлюсь с этими наработками. Удовлетворен совместной работой омских научных и образовательных структур с дорожными организациями. В этом конгломерате удается придумывать новые технологии, новые материалы. Очень хочу, чтобы во всех регионах брали пример с Омской области».
Александр БУРКОВ,
врио губернатора Омской области:
«Долгое время состояние дорог в Омской области было проблемой № 1. Сегодня, как показывают соцопросы, в списке волнующих людей тем дороги с 1-й позиции переместились на 3 – 4 места. Благодаря субсидиям из федерального бюджета за 2016 и 2017 год в Омске приведено в порядок дорог больше, чем за все предыдущее десятилетие. Отремонтирована примерно пятая часть уличной сети областного центра – 108 улиц общей протяженностью 172 км. Важно, что ремонт мы выполняем по «маршрутному» принципу. Благодаря этому сегодня водители практически в любую часть города могут добраться по хорошим дорогам».
Реализация проекта «Безопасные и качественные дороги»
В 2017 и 2018 годах на реализацию проекта в Омской области выделялось по 2 млрд. рублей
– отремонтировали 252 км на 46 участках региональных и местных дорог
– отремонтировали 38 км на 3 федеральных дорогах
– доля дорог в нормативном состоянии в Омской городской агломерации увеличилась с 34 до 47,4%
2018 год:
– отремонтируют 42 дороги общей протяженностью 136,5 км
– сэкономленные по итогам торгов 297,4 млн. руб. направили на ремонт участков дороги Омск – Одесское – граница Республики Казахстан и 5 дорог в Омске
– доля дорог в нормативном состоянии в агломерации увеличится до 58,4%
Сноска: в 2017 и 2018 году на реализацию проекта в Омской области выделялось по 2 млрд. рублей
Общественный контроль ремонта дорог
Игорь АСТАХОВ: «С Омской области, наверное, и начался приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», когда один из общественников или активистов обозначил президенту проблемы омских дорог. Поэтому омские общественники весьма активны в этом отношении, и очень хорошо, что эта инициатива общественности поддержана главой региона. Сегодня я узнал об этой системе, при которой народный и системный контроль организуются совместно. От этого качество дорог будет только выше.
Александр БУРКОВ: «У нас в области, кроме общественного и государственного контроля, в эту систему был включен СибАДИ, который помогает общественникам. С одной стороны, вуз готовит кадры общественников, с другой стороны, он предоставляет свою лабораторию для проведения анализа того дорожного покрытия, которое проверяется в тот или иной момент. Общественный контроль сегодня вскрыл как в Омске, так и на областных дорогах недочеты строительства и реконструкции прошлых лет. Поэтому, мне кажется, результаты такой работы будут положительными».
Александр ЖИГАДЛО, ректор СибАДИ: «Новый подход к реализации программы «Безопасные и качественные дороги», при котором общественники контролируют качество ремонта, оцениваю положительно. Эту инициативу главы региона мы поддержали, работа проводится очень большая. Мы занимаемся этим системно и организованно: привлекаем соответствующих специалистов, обучаем общественных контролеров, разрабатываем методическую базу, проводим обучающие семинары. Как минимум, два раза в неделю осуществляются выезды по жалобам граждан, фиксируем нарушения, доводим до заказчика, подрядчиков, то есть результаты уже есть».