Расширению «Триумфа» мешает дорога, которой нет

Дата публикации: 07 июня 2018

Из перечня автодорог предложили исключить улицу Степана Халтурина. 

30 мая на заседании архитектурно-градостроительного комитета в Омском городском Совете рассмотрели обращение ООО «Триумф-компани», содержащее просьбу исключить улицу Степана Халтурина из перечня автодорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципалитета.

Улица Халтурина протяженностью 0,61 км находится на участке с кадастровым номером 55:36:090102:1540 площадью 2 202 кв. м. Данный участок в той зоне, где «Триумф-компани» планирует строительство второй очереди торгового комплекса площадью до 25 тыс. кв. метров с подземной парковкой. Фактически улица уже утратила свое назначение после расселения и сноса располагающихся на ней домов еще в 2010 году, да и вовсе перестала существовать – в справочнике 2ГИС данная улица не значится. В связи с этим «Триумф-компани» попросило улицу из перечня исключить и провести процедуру перераспределения с участком 55:36:090102:1459, находящимся в собственности заявителя. За процедуру компания предложила заплатить 8 млн рублей в бюджет города.

Мэрия просьбу не поддержала. По мнению администрации, исключение дороги ограничит доступ к участкам, принадлежащим частным лицам. Более того, там находятся коллектор и Фрунзенский мост, имеющие охранную зону протяженностью от 20 до 50 метров, на что указал директор департамента архитектуры Игорь ПАВЛОВ. «Мы хотим увидеть понимание инвестора – они готовы построить объект в обход этой улицы?» – задался вопросом глава депимущества Денис ДЕНЕЖКИН, но ответа за неимением представителей «Триумф-компани» не получил.«Сам факт примитивного исключения дороги создаст ограничение прав определенного круга лиц. У администрации нет возражений по существу, но нельзя ограничивать право жителей Омска на наличие этой улицы», – добавил ДЕНЕЖКИН, подчеркнув этим, что исключением дороги депутаты могут нарушить закон.

Однако ряд депутатов с недоумением восприняли информацию об указанной дороге и домах, проезд к которым она якобы обеспечивает. «Я пешком постоянно хожу через мост и по пути к «Триумфу» слева все огорожено забором из синего профлиста, никакой дороги там нет… Я не могу понять, подъезд к каким домам? Там все огорожено забором высоким», – поинтересовался Иван ИВЧЕНКО. Ему пояснили, что в районе улицы Большая Луговая имеются участки в частной собственности, однако факт самого существования дороги это не доказало.«Вопрос охранных зон моста и коллектора решается в процессе проектирования, потому что никто не разрешит строительство, если будут нарушаться эти требования. Никто не говорит завтра продавать, но я считаю, что в принципе можно поддержать данное предложение, поскольку оно направлено на развитие территории – сейчас это пустырь, дороги давно нет. То есть дорога есть, но по-другому построена – там асфальт уже переложен и дорога идет прямо параллельно мосту, а не по диагонали, как на карте. Это хорошо, что еще хоть кто-то на территории города хочет вкладывать деньги, а охранные зоны – это вопрос проектирования», – подчеркнул депутат Юрий ФЕДОТОВ.

Тем не менее не все депутаты поддержали заявителя. Олег АФАНАСЬЕВ вспомнил, что «когда «Триумф» строился, в свое время нам обещали красивую набережную Оми, но не все обещания выполняются». Депутат обратил внимание на перегруженность дорог на подъездах к существующему торговому комплексу и предложил инвестору поразмышлять над развитием близлежащей транспортной инфраструктуры и развязок.

В результате депутаты, в компетенции которых утверждение перечня автодорог, обращение «Триумф-компани» не поддержали, дав время компании найти вместе с администрацией варианты строительства второй очереди с соблюдением требований законодательства, а именно проработать процедуру исключения улицы, условия обеспечения доступа людей к близлежащим участкам, если таковой требуется, и пути обхода охранных зон коллектора и моста.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2018/iyun/20/rasshireniyu-triumfa-meshaet-doroga-kotoroy-net