В канун Всемирного дня туризма, который отмечается 27 сентября, обозреватель «КВ» Анастасия ИЛЬЧЕНКО встретилась с бизнесменом и организатором проекта «Своя дорога» Дмитрием БУЦИКОМ.
Еще летом он анонсировал, что поездки по бездорожью в рамках АНО скоро перерастут в настоящий туристический бизнес-проект.
– Дмитрий, у вас несколько бизнесов – в том числе автомойка и сервисные ИТ-услуги, которые отнимают много времени. Так почему именно сейчас вы начали активно продвигать проект «Своя дорога», существующий уже несколько лет?
– В следующем году состоится наш юбилейный – десятый – выезд в рамках «Своей дороги». Если все начиналось с простого хобби, то сейчас больше перерастает в бизнес. Мы собираемся развивать въездной туризм, ведем переговоры с туроператорами, формируем пакет документов. В качестве стран, откуда приедут гости, рассматриваем Чехию, Испанию, смотрим на Германию, а также на Москву и Санкт-Петербург. Думаю, в 2019 году плотно войдем в бизнес. У нас для этого есть годами наработанный материал. Наши экспедиции никогда не были бизнесом, речь не шла о том, чтобы заработать, потому что затраты гораздо выше, чем мы можем себе позволить собрать с омичей.
– Почему первыми вы рассматриваете именно эти страны?
– Я являюсь руководителем комитета по внутреннему туризму Омского отделения «Опоры России», у этой общественной организации в Чехии и в Испании есть представительства. Из Испании к нам уже приезжали, на уровне администрации обсуждали обмен туристами.
– Вы в качестве клиентов рассматриваете бизнесменов?
– Привозить западные деньги сюда гораздо интереснее, чем зарабатывать на местном рынке. Это первое. Второе: из-за рубежа поедут те, кто уже пресытился обычными вояжами, много раз бывал в Санкт-Петербурге, Москве, хочет увидеть что-то новое. Они поедут смотреть Сибирь, истинную глубинку. Для них даже не обязательно делать идеальный сервис, а можно показать естественную среду. Кроме того, едут люди, интересующиеся историей, культурой, в том числе немецкой, эстонской, татарской.
– И с деньгами!
– Конечно. Но мы не хотим на данном этапе заявлять заоблачные цены. Для нас глав...
Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати, в сети «Дилижанс» и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию по телефону 95 – 61 – 46.