Константин СИНЕГОВСКИЙ: «Вы меня простите, может быть, вы американские шпионы?»

Дата публикации: 30 мая 2019

Суд постановил снести мансарду пристройки к историческому зданию, где на сеновале зампред омского правительства провела полтора часа. 

16 мая 2019 года Восьмой арбитражный апелляционный суд отменил решение Арбитражного суда Омской области от 19 июня 2018 года по делу о возведении мансарды на здании по ул. Ленина, 9, литера Б. В «Коммерческие вестях» от 5 сентября 2018 года по этой проблеме высказывался бизнесмен Михаил КУРЦАЕВ, чьи заведения расположены в двухэтажном историческом здании по адресу: Ленина, 9, объекте культурного наследия «Торговый дом А. Д. Кузьмина», возведенном в конце 1870-х годов. Он бил тревогу: владельцы дома по Ленина, 9 литера Б – ООО «Легалайз» и индивидуальный предприниматель Константин СИНЕГОВСКИЙ надстроили мансарду и организовали подвал, увеличившие площадь их помещений до 250 кв. м. КУРЦАЕВ утверждал, что эти работы произведены самовольно: «Каркас надстройки вплотную примыкает к торцевой стене моего здания на Ленина, 9, выходящего на улицу Булатова. Даже не специалисту очевидно, что свершилась самая настоящая реконструкция, причем она напрямую затронула историческое здание, находящееся в ведении минкульта, с которым необходимо было согласовывать любые проектно-строительные работы».

Минкульт не мог не признать, что возведение надстройки изменило облик соседнего памятника, и обратился в арбитражный суд с требованием ее демонтировать. Ответчики (в том числе СИНЕГОВСКИЙ) уверяли суд, что не занимались строительством нового объекта, а лишь восстановили чердачное помещение и подвал, которые некогда были разрушены. В качестве доказательства своей правоты они сослались на заключение Омского областного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, подписанное заместителем председателя организации Игорем КОНОВАЛОВЫМ. Историк заявил следующее: «Восстановление сеновала является возвращением в историческое городское пространство и целой страницей забытого городского быта. О наличии подполья говорит неоправданно глубокое с технической точкой зрения заложение стен фундамента – около 3 м от современной поверхности. Из вышесказанного следует, что восстановление эксплуатируемого чердака и подвала строго соответствует восстановлению первоначального исторического строения. Это важно для Омска, поскольку строения такого типа практически утрачены».

Суд первой инстанции прислушался к мнению реставратора несмотря на то, что истцами представлялись документы из департамента архитектуры и градостроительства омской мэрии о том, что разрешение на реконструкцию по данному адресу не выдавалось, а здание находилось в режиме использования, который прямо запрещает проведение столь масштабных строительных работ.

Восьмой арбитражный апелляционный суд оказался более благосклонен к исторической памяти. В марте 2019 года были проведены строительная и историко-культурная экспертизы. Результаты последней СИНЕГОВСКИЙ назвал сфальсифицированными – коллегия отказала в рассмотрении этого заявления. Примечательно, что специалисты изучили технические паспорта на спорный объект, и согласно данным инвентаризации оказалось, что здание было одноэтажным даже в 1936 году (впрочем, как и в последующие) – вопреки утверждениям эксперта, привлеченного в суд СИНЕГОВСКИМ, о том, что он «помнит второй этаж с детства». Сам же СИНЕГОВСКИЙ и вовсе обвинил чиновников в сговоре с КУРЦАЕВЫМ: «Хочу сказать, что у нас был в гостях около месяца назад министр культуры Омской области. Пришел он не по собственной воле, его привела к нам заместитель губернатора госпожа ДЕРНОВА Татьяна Васильевна. Мы полтора часа сидели, обсуждали эту тему у нас как раз на мансарде. Этот разговор записан. Ни одного довода против наличия родных стен, кирпича, так называемого красного... На вопрос, за что мы бьемся два года, лично спрашивал тогда господина министра. Получил только молчание и неловкие улыбки. Я полагаю, что весь этот процесс для того, чтобы узаконить изменение памятника ООО «Кинэкс» (компания КУРЦАЕВА, собственник нежилых помещений на Ленина, 9, принявший на себя охранные обязательства, также истец в этом деле. – Прим. авт.) за счет этой юридической жертвы. Это незаконно! Возбуждение уголовных дел – вопрос времени. Как я полагаю, налицо сговор должностных лиц с коммерсантами. Мы восстановили, сделали красоту, даже у вашего министра нет вопросов, но происходят банально злоупотребления уже третий год. Им нужно обанкротить СИНЕГОВСКОГО, им нужно рейдерство. У нас же не просто так отключили воду! Да мне на ваш памятник равно. Я от вашего памятника в 10 метрах! Для меня важно, какое здание было. Мы самостоятельно сделали как положено. И что мы получаем? Абсурд! Вы меня простите, может быть, вы американские шпионы? Я читал, что есть план Даллеса, для того чтобы увести Россию непонятно куда» (аудиозапись имеется в редакции).

Однако суд не внял красноречию СИНЕГОВСКОГО и признал возведение мансарды незаконным, обязав его и «Легалайз» в течение трех месяцев произвести демонтаж. С них также будут взысканы расходы на проведение экспертиз.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2019/may/19/konstantin-sinegovskiy-vy-menya-prostite-mozhet-byt-vy-amerikanskie-shpiony