Депутаты Горсовета просят закрыть тему с зебрами

Дата публикации: 01 октября 2020

Денег на разметку выделяется все больше, но и стоит она все дороже. 

23 cентября состоялось заседание комитета Горсовета по архитектуре и градостроительству.

Один из вопросов был посвящен результатам нанесения дорожной разметки на территории города. Инициировавший рассмотрение Георгий АРХИПОВ упирал на то, что тему с обеспечением пешеходных переходов у школ давно пора закрыть раз и навсегда, а потом заниматься только их обновлением:

– Количество школ ведь конечно! Я сходу могу назвать в своем округе пять школ, где до сих пор нет зебр.

Заместитель директора департамента транспорта Вадим КОРМИЛЕЦ уверил, что работа ведется, а перечень мест, нуждающихся в разметке, регулярно пополняется по информации от департамента образования:

– За последние шесть лет количество школьных пешеходных переходов выросло с 14 до 226. К началу учебного года третий год подряд там наносится разметка в бело-желтом исполнении. Причем на 74 перехода из 226 разметка была нанесена еще до первого июня перед ЕГЭ. Мы готовы пополнять перечень пешеходных переходов и придавать им статус школьных, обеспечивая им ежегодное обновление.

Дмитрий ПЕТРЕНКО поднял тему якобы отсутствия схем организации дорожного движения в городе:

– У нас их нет на половине улиц в городе. Где-то разметка страдает, где-то знаков нет. Непонятно, где эта разметка вообще должна быть. Вы наносите ее там где хотите. Это законно или нет? Пока у нас не появятся схемы ОДД на всех улицах города без исключения, в том числе которые мимо школ проходят, у нас будет бардак. Мы должны знать, где должен быть пешеходный переход, где лежачий полицейский, где знак «Стоп».

КОРМИЛЕЦ поспорил с депутатом, заявив, что таких проектов в Омске более четырех сотен, и в каждом из них учтено расположение образовательных учреждений. Проектов нет на так называемых второстепенных улицах, на которых разметки и не должно быть. Глава комитета Дмитрий ЛИЦКЕВИЧ напомнил, что этот вопрос курирует несколько служб, включая ГИБДД. Вступился за чиновников и вице-мэр Олег ЗАРЕМБА, попросив ПЕТРЕНКО «не выдавать собственные догадки за истины в последней инстанции»:

– Документ имеется. Называется он – комплексная система организации дорожного движения. Если бы его не имелось, мы бы не могли участвовать в ряде национальных проектов. После утверждения генерального плана будет необходимо обновить ряд документов – комплексный план организации дорожного движения и план развития комплексной транспортной инфраструктуры.

Алексей ЛОЖКИН посетовал, что финансирование, выделяемое на нанесение разметки, растет от года к году, но закрыть эту тему, как и говорил АРХИПОВ, все не получается. КОРМИЛЕЦ парировал тем, что вместе с денежными объемами растут и цены:

– По итогам проведенных торгов в этом году стоимость нанесения дорожной механизированной разметки краской составляет почти 100 рублей за квадратный метр, а на ручное нанесение – пешеходные переходы, стрелки, вступления – 450 рублей. Ориентировочно могу сказать, что за последние три года стоимость ручного нанесения краски на пешеходных переходах выросла более чем в четыре раза. Отчасти этим объясняется невозможность нанесения дорожной разметки во всем городе.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2020/sentyabr/37/deputaty-gorsoveta-prosyat-zakryt-temu-s-zebrami