Врач БСМП №1 Иван ВОРОНЦОВ не захотел, чтобы его «ставили на место» и через суд отменил выговор

Дата публикации: 18 сентября 2020

Представители БУЗОО посчитали, что завотделением совершил задержку при оказании медпомощи пациенту, и подали жалобу в Омский облсуд. 

Судья Кировского райсуда Валентина АШУХА удовлетворила иск заведующего отделением рентгенхирургических методов диагностики и лечения, врача по рентгенэндоваскулярной диагностике и лечению отделения рентгенхирургических методов диагностик и лечения Ивана ВОРОНЦОВА к БУЗОО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1» (на фото) об отмене дисциплинарного взыскания. 

Согласно материалам гражданского дела, приказом работодателя БУЗОО «ГК БСМП №1» Ивану ВОРОНЦОВУ был объявлен выговор «за задержку по времени при оказании медицинской помощи пациенту». Вердиктом суда этот приказ отменён. Ответчиком подана апелляционная жалоба в Омский областной суд, сообщили 18 сентября в суде.

Из решения суда по делу №2-2786/2020:

«Истец пояснил, что несогласие с выводами врача-анестезиолога об отсутствии у пациента показаний к интубации (анестезия в форме перевода пациента на искусственную вентиляцию лёгких) было связано исключительно с предоставлением ему, как оперирующему хирургу, не всех результатов лабораторных исследований, проведённых пациенту в приёмном отделении и реанимационном зале. Истец побоялся проводить операцию пациенту, поступившему в операционную в положении полулёжа (полусидя), сразу же после перемещения пациента в горизонтальное положение. Полагал, что перед операцией надлежит сначала разместить горизонтально на каталке, чтобы в любой момент при необходимости его можно было перевезти в реанимационный зал, а уже после, выждав некоторое время, в отсутствие признаков возбуждения пациента или признаков ухудшения его состояния из-за возможного отёка лёгких, переносить пациента на операционный стол и переходить к проведению операции. Поскольку врач-анестезиолог настаивал на скорейшем проведении операции, он возражал относительно такого ожидания, утверждая, что отёка лёгких нет, и интубация не требуется. Опасаясь за жизнь и здоровье пациента, истец инициировал созыв консилиума. В конечном итоге операция была проведена успешно за 15 минут. 

Представитель ответчика возражал против удовлетворения исковых требований. Пояснил, что истец был привлечён к дисциплинарной ответственности за необоснованное промедление в начале операции (должна начаться не позднее, чем через 60 минут с момента поступления пациента в приемное отделение), а также за неподобающее общение с коллегами, необоснованные сомнения в их компетенции. Жалобы от сотрудников БУЗОО «ГК БСМП №1» на неподобающее в работе общение с ними истца поступают с завидной регулярностью, однако все они носят устный характер. Ранее ни эти обстоятельства, ни какие-либо иные предметом служебных проверок в отношении истца не являлись, истец к дисциплинарной ответственности ранее никогда не привлекался. В связи с данным конкретным случаем работодателем было принято решение о наказании истца с целью «поставить его на место». Работодатель принял решение назначить выговор, а не ограничиться замечанием, т.к. ранее врач проявлял своё высокомерие в общении с коллегами, обращался к работодателю с необоснованными заявлениями, например, о поступлении в больницу контрафактной медицинской продукции, чем доставлял неудобства и подрывал трудовую дисциплину. Представитель пояснил, что письменных доказательств данным обстоятельствам не имеется. Объяснение по поводу обстоятельств оказания медицинской помощи пациенту предлагалось истцу дать как до заседания комиссии, так и после. Акт об отказе врача дать объяснение был составлен только после повторного непредоставления объяснений».

Фото © Максим КАРМАЕВ, из архива «Коммерческих вестей»



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/122629