Андрей ФИЛАТОВ, соучредитель ООО «Аларм-Сервис»: «Активы «Аларм-Сервиса» достались мне, я их честно выкупил и сохранил профиль деятельности»

Дата публикации: 28 февраля 2021

Один «Аларм-сервис» ушел, другой «Аларм-сервис» пришел. 

Потрепанный за последние годы судебными тяжбами и корпоративным конфликтом один из основоположников и первопроходцев омского рынка дополнительного оборудования и сервисного обслуживания автомобилей «Аларм-Сервис» продолжает успешно работать. Направление на развитие и укрупнение этого уже зарекомендовавшего себя на рынке Омска предприятия взял на себя Андрей ФИЛАТОВ. На бывшего компаньона Андрея ПОПОВА зла не держит, – утверждает предприниматель, хоть и не перестает удивляться, откуда у экс-партнера столько негатива и желания уничтожить предприятие, сооснователем которого тот был. По мнению ФИЛАТОВА, распри в прошлом, а компания живет в реалиях сегодняшнего дня, однако он все же согласился пояснить обозревателю «Коммерческих Вестей» Анастасии ПАВЛОВОЙ некоторые моменты завершившегося спора.

– Андрей Викторович, почему вы все-таки решили ликвидировать общество «Аларм-Сервис»? 2019 год был закрыт предприятием с убытками свыше семи млн рублей. Только в этом ли дело?

– Предприятие с убытками и долгами ликвидировать просто не позволит закон. Убытки же действительно были. Но к сожалению, ни один из участников общества на тот момент не имел желания и намерений его спасти, его судьба была им, как показало время, безразлична, как и судьбы людей, трудившихся на предприятии. Они ни копейки не внесли в кассу или на счет общества! Ничего не оставалось, как мне, сооснователю компании, влезть в долги и изыскать средства для погашения всех обязательств ООО «Аларм-Сервис». Впоследствии учредителями было принято решение о ликвидации – юридическое лицо, заполучившее шлейф множества судебных тяжб, исполнительных производств, арестов имущества, уже не пригодно для ведения бизнеса. Кто из потенциальных партнеров, поставщиков или заказчиков будет разбираться в том, что компанию целенаправленно терроризировали ее же собственные совладельцы? Кто в такое поверит? А это было именно так.

– Кто был инициатором «множества судебных тяжб»?

– Один из участников ООО «Аларм-Сервис» – специалист в области права, которому Андрей ПОПОВ подарил за неделю до своего выхода из общества 1% своей доли в мае 2017-го с очевидной целью довести компанию до процедуры банкротства. Это, как оказалось, было лишь началом реализации плана классической схемы уничтожения предприятия: обладатель 1% акций кошмарит предприятие изнурительными в материальном и моральном смысле судебными тяжбами по надуманным поводам, накладывает аресты и обременения имущества. И все это визуально в рамках закона! И вместо того чтобы вкладывать средства в развитие компании, платить достойные зарплаты сотрудникам, общество вынуждено защищаться от своего же участника, тратя огромные деньги на юристов, экспертов и аудиторов. Почему я так уверен в своей версии? ПОПОВ, уже выйдя из состава учредителей, открытым текстом угрожал мне, что предприятию придет конец, он любой ценой вгонит предприятие в долги и добьется банкротства «Аларм-Сервиса» (аудиозапись этого разговора находится в распоряжении редакции, а как следует из нашего с Андреем Валерьевичем разговора, он свои намерения и не отрицает. – Прим. авт.).

– Месть? Но за что?

– Не знаю, не берусь судить. Андрей Валерьевич, вероятно, был уверен, что «Аларм-Сервис» не может существовать без его участия, но, как мы видим, это не так. Да, эти интриги покинувшего общество участника не лучшим образом сказались на бизнесе, часть клиентов мы потеряли, но удержали большинство и нашли новых. А главное – сохранили коллектив опытных профессионалов. И успешно работаем.

– С какого момента вы ведете отсчет стремительного ухудшения отношений с экс-партнером?

– Примерно с 2007 года Андрей Валерьевич все активнее увлекался личными проектами и все чаще в ущерб совместному бизнесу. Вошло в обычную практику, что он стал единолично принимать решения, хотя ранее между нами было принято обсуждать любые вопросы деятельности общества. Спустя некоторое время, выяснилось многое... Так, Андрей Валерьевич, будучи директором общества, втайне от других участников вывел из предприятия тепловые мощности, чтобы обеспечить теплом новостройку своего автосалона. На свое усмотрение и единоличным решением снес газон перед техцентром и замостил парковку с ограждением для нужд автосалона. Как это назвать? Думаю, многие понимают. И таких фактов становилось все больше и больше. В общем, ООО «Аларм-Сервис» становилось компанией одного участника.

– Как вы пытались найти общий язык?

– Много раз разговаривал, писал обращения, но ПОПОВ уклонялся от принятия каких-то изменений и предлагал оставить все как есть. Дальше начались еще более радикальные действия компаньона... В январе 2013 года он ввел в состав участников общества «авторитетного» человека из 1990-х для морального давления на меня. Любые вопросы уже решались по принципу «двое на одного». Мне становилось совсем непросто в такой компании отстаивать разумные коммерческие интересы общества. Наши представления о развитии и ведения бизнеса становились совсем разнонаправленными. Уже к 2014 году стало очевидно, что ПОПОВ собирается покинуть Омск (чего он не скрывал и порой откровенно о том говорил). В 2016-м им уже было создано предприятие «Аларм-Сервис» в Санкт-Петербурге. В связи с переездом Андрей Валерьевич выпустил оферту о продаже своей доли в обществе, условия которой мне не были интересны. В итоге ПОПОВ выставил долю на продажу на свободном рынке за 40 млн рублей с рекламой в СМИ, но покупатель так и не нашелся. В мае 2017-го Андрей Валерьевич вышел из состава учредителей компании, его долю пожелал купить участник, которого он одарил своим 1% в 2013-м, бывший на тот момент директором компании. Однако когда сроки совершения выплаты, отведенные законом (три месяца на расчет с вышедшим участником), истекли, «перспективный покупатель» пропал и перестал выходить на связь. Так общество было втянуто в срежиссированные судебные тяжбы.

– Насколько я понимаю, ваш бывший партнер недоволен тем, что некогда общие активы оказались только в ваших руках.

– Тогда вообще ничего не понимаю... Все свои действия совершал он сам либо его представители, наделенные доверенностями. Никто не мешал любому из участников общества или иным лицам купить долю ПОПОВА, а ему – продать любому лицу! Я никоим образом не мог влиять ни на продажу, ни на покупку его доли. Что касается судов к обществу и ко мне, как физическому лицу, во всех судах истцами были либо ПОПОВ, либо участник, введенный Андреем Валерьевичем в общество! Я лишь защищался сам как физлицо или отстаивал интересы ООО «Аларм-Сервис» в залах судов. Показательно, что районный суд вынес справедливое решение, отказав ПОПОВУ во взыскании надуманной задолженности. Законность этого решения утвердил и областной суд. Мы с бывшим партнером договорились о сумме отступных, ПОПОВ собственноручно написал расписку, что мы в расчете и претензий имущественного характера он ко мне, как к физлицу и индивидуальному предпринимателю, более не имеет. Все договоренности исполнены и окончены. Но как же было удивительно после этого получить иск о долгах перед ним! В суде ПОПОВ и вовсе отказался от своей расписки.

По вердикту же арбитража Андрею Валерьевичу обществом выплачена доля участия, которая заявлена в его исковом заявлении. По воле ПОПОВА мы прошли все инстанции до Высшего арбитражного суда РФ. Решение вступило в законную силу, все обязательства исполнены сторонами, деньги давно выплачены, судебные расходы возмещены в установленном судом размере, все в полном расчете. Да, активы достались мне, я их честно выкупил на свободном рынке и сохранил профиль деятельности предприятия. Что я сделал преступного и противоправного по отношению ко всем бывшим участникам? Все их доли были мною выкуплены и нотариально оформлены.

– Перед ликвидацией компании вы передали чуть больше 5% акций Людмиле ФОМИНОЙ.

– Это финансовый директор ООО «Аларм-Сервис», проработавшая более 20 лет, почти с самого основания компании. В какой-то момент арбитражных разбирательств я почувствовал, что, вероятно, нас все-таки дожмут усердные соучредители и общество станет банкротом, а значит, неизбежна продажа активов с молотка. Была надежда, что после реализации активов останутся хоть какие-то средства и станут вознаграждением сотрудника, посвятившего свою жизнь предприятию. Это распространенная практика мотивирования работников: частью своих акций с ключевыми управленцами своих предприятий делится ШКУРЕНКО, насколько я знаю. Читал, что и ШИШОВ в «Мостовике» это применял.

– Чему вас в принципе научила эта история?

– Я понял, что ООО – однозначно не лучшая форма ведения мелкого бизнеса. Законодательство защищает миноритариев от злоупотреблений обладателей большей доли, а вот мажоритарных участников от произвола владельцев 1% долей – нет. И если миноритарий начинает этим правом злоупотреблять, начинаются проблемы для общества. Это, пожалуй, главный мой совет начинающим предпринимателям: работайте сами, рано или поздно любые отношения могут дать сбой. Можно, конечно, очень тщательно прорабатывать устав, но лучше не рисковать. А при создании коммерческого союза подумайте, как будет проходить ваш возможный развод.

Предваряющую статью читайте здесь.

Точку зрения другого соучредителя —  Андрея ПОПОВА – читайте здесь.

Ранее интервью было доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 24 февраля 2021 года.



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/125931