Глава омского региона продолжает уповать на помощь федерального центра в части суперпроектов

Дата публикации: 13 августа 2021

По-прежнему актуальны темы и метро, и гидроузла, и аэропорта. 

Вчера, 12 августа, в прямом эфире в «Инстаграме» губернатор Омской области Александр БУРКОВ рассказал, как поживают традиционные омские глобальные проекты. 

В частности, «Омск-Фёдоровка»:

– Есть инвесторы – те, кто владеют сегодня новосибирским аэропортом, «Новапорт», и компания «Аэропорты регионов», которая построила аэропорт «Платов» в Ростовской области. Они готовы заходить в качестве концессионеров. Пока не решён вопрос с федеральной долей финансирования. Чисто федеральная собственность – взлётная полоса, вся аэронавигационная система. Поэтому до конца решить тему без федерального центра мы не можем. Другого выхода нет: мы должны выносить аэропорт за черту города с точки зрения безопасности, экологической безопасности. Если говорить о дальнейшем развитии города – это Левый берег. Нам не хватает объектов культуры, образования, музыкальных школ, спортивных, деловой части. В перспективе это как раз территория аэропорта. Ведём переговоры с рядом государственных и частных авиакомпаний, которые могли перейти как базовые в наш аэропорт, чтобы мы могли летать в большее количество городов. Почему мы проигрываем в перевозках? Базовая компания есть в Красноярске, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, а у нас нет.

Не забыли ни про метро:

– Классического вида метро мы с вами вряд ли построим. Это большие капвложения и большие объёмы денежных средств, которые нужно будет ежегодно выделять на поддержание метро. Сегодня мы на уровне вице-премьера ХУСНУЛЛИНА Марата Шакирзяновича обсуждаем вопрос строительства метробаса, запуска скоростного трамвая, может быть, троллейбуса. Считаем, что́ дешевле и что́ быстрее, с использованием инфраструктуры, которая уже есть, – метромост, станции «Библиотека им. Пушкина», станции «Заречная».

…Ни про гидроузел: 

– Вы сами видите, что уровень воды в Иртыше падает, идёт большой забор воды в Китае, в Казахстане. Вопрос, который ставили экологи в своё время о гарантированном запасе для Омска, сегодня обостряется. У нас уже готова проектно-сметная документация, пройдены все экспертизы в прошлом году, в этом работаем с федеральным центром по выделению средств. Мне бы хотелось, чтобы наш регион посетила вице-премьер АБРАМЧЕНКО, курирующая темы экологии. Мы бы обсудили этот вопрос с Викторией Валерьевной, это, думаю, ускорило бы вопрос получения средств для достройки гидроузла. Там вложены миллиарды денег, и сегодня мы видим, что потребность в нём остается.

…Ни про Северный обход: 

– Обсуждаем проект. Все поддерживают строительство дороги Северного обхода, которая соединит тюменское направление и новосибирскую трассу, даст возможность массового заезда с восточной стороны в Омск. Пока до конца не решён вопрос денег, ведём переговоры с федеральным центром.

По поводу «омских суперпроектов» можно прочитать реплику архитектора Никиты ШАЛМИНА в свежем выпуске газеты «Коммерческие вести» №30 от 11 августа 2021:

– У нас, как у обладателей сельской ментальности, есть амбициозность: «мы не лыком шиты». Отсюда все суперпроекты, которые делались огромными: метро, переливная плотина, набережная, водопонижение ЛБИ, совершенно ненужный дублёр Красного пути. У нас хайп-конъюктура-сельский град: «ОмскГазМяс», шар, объекты в крепости, стела и так далее. Когда начинаешь разговаривать с людьми о любой вещи из перечисленных, говорят: «А что, прикольно, хайпанем». Мы сейчас транслируем: несостоявшиеся суперпроекты, выстилание под инвестора, под застройщика. Всяческие «прикольные» вещи, которые ставим на пьедестал культурных ценностей, хотя они таковыми не являются. Как следствие, отток населения.

Фото © стоп-кадр онлайн-трансляции



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/131830