Евгений КОРМЫШОВ, Межрегионфлот: «Бизнес-климат и условия ведения бизнеса в Омске нам показались тяжелыми»

Дата публикации: 20 февраля 2022

Одна из крупнейших российских речных судоходных компаний решила развивать не омский, а тобольский завод. 

Председатель совета директоров ООО «Межрегионфлот», управляющего в Омске АО «Иртышское пароходство» и ООО «Омский судоремонтно-судостроительный завод», а за его пределами – пятью речными портами, двумя судоремонтными заводами и рядом судоходных компаний, дал интервью профильному порталу «Корабел.ру». Евгений КОРМЫШОВ и сам не раз бывал в Омске, проводя советы директоров ИРП, и именно он выводил наше пароходство из кризиса, в который загнал его предыдущий менеджмент.

В последние годы «Межрегионфлот» активно занялся возрождением судостроения, вложив не один десяток миллионов рублей в развитие Тобольского судостроительного судоремонтного завода:

— К настоящему времени отремонтирован и продлен слип, забетонированы производственные и складские площадки, монтируется третий портальный кран, изготовлены металлические укрытия мест проведения сварочных работ, построен стапель. Закуплено новое сварочное оборудование: как полуавтоматы, так и оборудование автоматической сварки. Установлено современное оборудование разметки и резки металла. Мы приобрели линию подготовки металла, в ближайшее время она будет монтироваться. Сейчас специализированная проектная организация разрабатывает для нас новый корпусный цех, в котором будут проводиться все судостроительные работы.

Хотя «более полугода в Тобольске стоят морозы, четыре месяца столбик термометра держится на отметке минус 20 °C и ниже», Межрегионфлот все же решил вложиться сюда, а не расположенный гораздо южнее «Омский судоремонтно-судостроительный завод»:

– Когда принималось решение о строительстве нового флота, мы рассматривали два завода – Омский и Тобольский (на тот момент еще судоремонтный). И больше склонялись к первому варианту. Нам казалось, там легче будет решить вопрос с кадрами, но в итоге все-таки остановились на Тобольском заводе. Бизнес-климат и условия ведения бизнеса в Омске нам показались тяжелыми. 

Далее в интервью Евгений КОРМЫШОВ дипломатично говорит, что, если-де возникнет потребность в строительство флота, будет не сложно перестроить Омский завод под судостроение. Но проблема в том, что вложения в Тоболький завод нужно будет окупать, поэтому перспективы Омского вряд ли пойдут намного далее судоремонта:

— Когда мы построим судокорпусной цех на Тобольском ССРЗ и выйдем на запланированные темпы строительства судов, то станем большими и крупными потребителями материалов, крупными плательщиками налогов. И государство получит гораздо больше, чем потратит на финансовую поддержку в периоде создания такого производства.

Хотя омской власти при умелых переговорах было бы что просить взамен у Межрегионфлота: напомним, что сдерживающий трафик зауженный участок новой дороги-дублера на Левобережье (от моста им. 60-летия Победы по ул. 3-я Островская до ул. Крупской) получился таким потому, что властями не был выкуплен кусочек территории на задворках «Омского судоремонтно-судостроительного завода» на Левобережье. То есть чем «торговаться» было.

Фото @ из архива "Коммерческих вестей".



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/135844