Проверено по минутам: как в час пик ходит общественный транспорт из центра Омска

Дата публикации: 16 июля 2023

«Коммерческие вести» снова понаблюдали за транспортом и даже умудрились залезть в переполненные автобусы. 

В будний день (не пятницу) с 16-30 до 18-30 на остановке "Главпочтамт" нами было проверено движение пассажирского транспорта в Нефтяники, на Заозерную и через мост у СибАДИ. Напомним, что предыдущий рейд касался транспорта, следующего из центра через метромост.

На остановке мы застали уже знакомую картину: забитые автобусы, маршрутки и троллейбусы, а также уставшие от ожидания люди.

Из опроса, проведённого в этот день и в это время на данной остановке, выявилось следующее:

— Из 25-ти опрошенных 12 высказались негативно в сторону преобразований;

— Не проинформированными оказалось меньшее количество человек, а пятеро  из них слышали про изменения, но не знали, чего именно они коснулись;

— Шестеро не заметили перемен;

— Полностью поддерживающих нововведения было двое.

Горожане снова отметили те же самые положительные и отрицательные стороны реформы

— Из плюсов многие назвали уменьшение трафика на дорогах.

— Из минусов перечислили: долгое ожидание транспорта, сложность в достижении места назначения, а также переполненность автобусов и маршруток.

Многие уже сейчас задумываются:  что делать зимой? Если время ожидания транспорта немаленькое, то, как выстоять людям на холоде? Этим вопросом задавалось большинство опрошенных.

Больше всего подобные нововведения затронули пассажиров, едущих в сторону Нефтяников:

—Я работаю здесь, а живу в Нефтяниках. Из-за этих изменений мне стало труднее добираться домой, да и транспорт ожидать теперь приходиться дольше. Я езжу на 346 маршрутке. Раньше она ездила с интервалом 10 минут, сейчас же— все 30- 40! В новых реалиях, чтобы уехать обратно домой, мне приходится идти пешком до Булатова, поэтому я не вижу позитивных изменений от этих "улучшений" — рассказывает женщина.

Так же мы решили взять во внимание мнение студентки, которая учится в Нефтяниках:

— Новый маршрут значительно отличается от старого, это приводит к увеличению времени и необходимости пересаживаться на другие автобусы или средства транспорта. Вследствие я больше трачу на проезд или теряю много времени. Из-за этого я могу опоздать в университет или на какие-то внеурочные мероприятия. Обычно ездила на 20-м, но после изменения маршрутов он почему-то стал гораздо реже ходить. Приходится ждать от 30 до 40 минут.

Для более точных результатов при подсчёте людей, один из нас решил испытать то, что чувствуют другие люди, когда едут в час пик в общественном транспорте и сел в один из проходящих автобусов. И вот какой вывод:

— Конечно, я знаю каково это ехать на автобусе или маршрутке в час пик, но я никогда не задумывался о количестве людей, одновременно находящихся в одном транспорте. Подсчитав примерное число пассажиров, я ужаснулся тому, насколько сильно превышается вместимость. Стоит отметить, что в автобусах даже нет кондиционеров и поэтому жара в сочетание с огромном количеством людей, запертых в тесном пространстве, создаёт крайне тяжёлые условия.

В целом, желание горожан можно объединить и пояснить цитатой одной из опрошенных: "Моя мечта доехать быстро и выскочить у Новосела, мне больше ничего не надо". Но быстрее не получается: многие стали добираться на работу и с работы дольше. В частности, это связано с изменением привычного маршрута в связи с пересадками или большим пешим проходом (в частности, из выводов предыдущей проверки транспорта через метромост, часть пассажиров стали садиться на непривычный ранее 95 автобус, чтобы выйти у Фестиваля и переесть у Метромолла на транспорт, следующий по 70 лет Октября, из-за чего 95-й стал гораздо «забитее» чем до 1 июля).

Вновь зафиксировав движение автобусов в вечерний час пик —  на этот раз идущих через "Главпочтамт" в Нефтяники, на Заозерную и на Левый берег через мост ВЛКСМ у СибАДИ — мы получили следующие результаты:

20 автобус ходит примерно 1-2 раза в 30 минут. В среднем на нем проезжает по 54-56 человек.

73 автобус ходит примерно 1-2 раза в 20 минут. В среднем на нем проезжает по 53-55 человек.

59 автобус ходит примерно 1 раз в 20 минут. В среднем на нем проезжает по 70-72 человека (для этого типа автобуса – многовато).

69 автобус ходит примерно 1-2 раза в 20 минут. В среднем на нем проезжает по 52-54 человека.

33 автобус ходит примерно 2 раза в 20 минут. В среднем на нем проезжает по 64-66 человек.

335 автобус ходит примерно несколько раз в 8-10 минут. В среднем на нем проезжает по 60-62 человека.

323 автобус ходит примерно несколько раз в 8-10 минут. В среднем на нем проезжает по 65-66 человек (для этого типа автобуса– очень даже немало).

2-й троллейбус ходит примерно несколько раз в 15-20 минут. В среднем на нем проезжает по 70-72 человека.

4-й троллейбус ходит примерно несколько раз в 10-15 минут. В среднем на нем проезжает по 62-65 человек.

С Красного пути – по Березовой и по Королева – на Заозерную

22 автобус ходит примерно 1-2 раза в 20 минут. В среднем на нем проезжает по 73-75 человек.

110 автобус ходит примерно 2 раза в 30 минут. В среднем на нем проезжает по 60-62 человека.

На левый берег через мост у СибАДИ

109 автобус ходит примерно несколько раз в 20-25 минут. В среднем на нем проезжает по 63-65 человек.

7-й троллейбус ходит примерно несколько раз в 15-20 минут. В среднем на нем проезжает по 65-67 человек.

16-й троллейбус ходит примерно несколько раз в 10 минут. В среднем на нем проезжает по 68-70 человек.

Для проверки предыдущего рейда, в рамках которого мы в час пик не обнаружили в течение двух обозреваемых часов 94 автобуса, обратили особое внимание на него – и он снова отсутствовал.

Как видно из собранных нами данных — автобусы, маршрутки и троллейбусы сильно забиты, но мало того, что людям приходится ехать на заполненном пассажирами транспорте, им, чтобы хотя бы проехать на нём, нужно долго его ожидать. В будущем ситуация может стать еще хуже. Те, кто раньше предпочитал общественный транспорт личному автомобилю, могут поменять свое решение, что приведет к более плотному трафику и тогда автобусы и маршрутки придется ждать еще дольше.

335 (до запятой – количество пассажиров)

60, 16:34

65, 16:43

65, 16:51

67, 17:04

66, 17:14

58, 17:19

57, 17:34

60, 17:46

66, 18:51

65, 18:02

57, 18:08

69, 18:16

60, 18:28

323

67, 16:23

70, 16:43

68, 16:49

60, проехала мимо

60, 17:09

60, 17:36

71, 17:53

72, 18:16

2 (троллейбус)

78, 16:33

56, 16:40

77, 17:06

74, 17:24

70, 17:35

75, 18:03

75, 18:24

53, 16:37

62, 16:48

61, 17:06

55, 17:08

68, 17:15

68, 17:27

69, 17:34

69, 17:42

69, 17:50

65, 17:56

70, 18:06

63, 18:12

72, 18:17

72, 18:24

109

53, 16:31

55, 16:49

60, 17:08

65, 17:36

60, 17:58

70, 18:14

75, 18:27

7 (троллейбус)

63, 16:38

60, 16:45

67, 17:09

70, 17:27

68, 17:34

68, 18:00

73, 18:17

16 (троллейбус)

70, 16:39

69, 16:48

69, 17:14

68, 17:39

76, 17:53

65, 18:09

74, 18:29

20 (после запятой – количество пассажиров)

16:35, 42

17:02 48

17:17 56

17:42, 60

18:10, 59

18:22, 61

73

16:39, 54

16:51, 41

17:00, 57

17:08, 45

17:27, 62

17:44, 53

17:50, 45

17:58, 60

18:03, 65

18:23, 63

59

16:38, 67

16:56, 69

17:02, 54

17:20, 72

17:38, 87

18:04, 75

69

16:39, 46

16:51, 58

17:08, 47

17:24, 50

17:37, 49

18:04, 47

18:11, 63

18:23, 61

22

16:38, 73

16:50, 64

16:57, 65

17:17, 74

17:30, 82

17:40, 67

17:26, 65

18:01, 77

18:09, 66

18:24, 86

18:30, 84

33

16:37, 34

16:46, 54

16:54, 65

17:06, 64

17:16, 69

17:31, 65

17:37, 53

17:48, 78

17:58, 63

18:11, 82

18:20, 67

18:26, 80

110

16:32, 61

16:45, 36

17:04, 74

17:11 — пустой

17:29 — 69

14:46, 67

17:52, 84

18:06, 65

18:18, 81

94

Ни одного

Текст и фото: Татьяна ЛАЗАРЕВА, Екатерина ГРИГОРЬЕВА, Илья ПЕТРОВ.



© 2001—2025 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/182367