О том, как на самом деле в час пик ходит общественный транспорт из центра на Левобережье (с подробным графиком).
С 1 июля 2023 года в Омске произошли значительные изменения в 20-ти маршрутах общественного транспорта. Эти нововведения, по утверждению администрации Омска, были внесены с целью разгрузки центральных магистралей города. Для этого 18 маршрутам был запрещен проезд через центр города. Двум оставшимся была увеличена протяженность движения в Амуре — одном из жилых районов Омска:
— Таким образом, пассажиры, живущие в Амуре, получили дополнительные возможности для передвижения внутри города, а центр стал менее перегруженным за счет ограничения движения общественного транспорта на своих улицах. Эти изменения помогли улучшить транспортную доступность различных районов Омска и облегчили передвижение пассажиров.
«Коммерческие вести» решили проверить: так ли это на самом деле? В четверг, 6 июля, в вечерний час пик с 16-30 до 17-30 на остановке Главпочтамт в сторону КДЦ «Маяковский» была осуществлена так называемая «контрольная закупка»: мы решили зафиксировать весь транспорт, который едет отсюда на Левый берег через метромост (следующий этап проверки тоже будет).
Из опроса, проведённого в этот день и в это время на данной остановке, выявилось следующее:
— 11 из 30 опрошенных никак не коснулась транспортная реформа;
— Не проинформированными остались 7;
— Отрицательно отозвавшихся на изменения было 12;
— Тех, кто полностью поддерживает нововведения, нет.
Горожане отметили положительные и отрицательные стороны преобразований:
— Из плюсов многие назвали уменьшения трафика на дорогах.
— Из минусов опрошенные перечислили следующее – долгое ожидание транспорта, сложность в достижении места назначения, а также переполненность автобусов и маршруток.
Так, комментируя изменения в транспортной системе, гражданин Андрей С. отмечает, что он, изменив свой традиционный маршрут частично на пеший, стал быстрее добираться до работы, используя 95 автобус. Однако, несмотря на это, к изменениям он относится негативно, по его мнению, решение не проработанное:
— Весь трафик перенесли на улицу Фрунзе, а улица Фрунзе не предназначена для такого пассажиропотока. Из-за этого в час пик мне от Лермонтова до дома добираться приходится, выходя в центре, потому что те же 212 становятся полностью забитыми; и я на них трачу по полтора часа на дорогу, а если пешком прохожу, у меня приблизительно час уходит.
Другую гражданку реформа коснулась сильнее:
— Я отношусь к изменениям неважно. Вот сейчас стою, и не знаю — придёт мой транспорт или нет, а если нет, то что мне делать? Раньше я спокойно уезжала с этой остановки, но теперь приходится стоять и ждать неизвестно чего.
После разговора мы наблюдали как женщина не могла уехать и, в конце концов, ушла с остановки, так и не дождавшись своего транспорта.
Студентов так же затронуло нововведение. Один из них, обучающийся в ОмГУ имени Достоевскогопро комментировал ситуацию так:
— К изменениям я отношусь отрицательно, потому что сейчас из центра в Нефтяники уехать крайне сложно. Приходится очень долго ждать автобус, потому что проходят они редко. Да и сами автобусы как средство передвижения едут медленно. Еще есть 346 маршрутка, которая меня возила в универ. Она ехала мимо площади Ленина в сторону Нефтяников и это было очень удобно, а теперь она едет откуда-то с Жукова и приходится туда идти. Это мне совсем не нравится.
Есть и те, кто с удовольствием шли на беседу, однако не понимали, о каких изменениях идёт речь:
— Я об этом ничего не слышала, никаких перемен не ощутила, — рассказала пожилая женщина.
Чтобы понять как работает эта реформа, мы зафиксировали движение автобусов, идущих через главпочтамт на левобережье в час пик рабочего дня с 16:30 до 18:30 и выявили следующие тенденции:
78 автобус ходит примерно несколько раз в 10 минут. В среднем на нем проезжает по 49-50 человек.
24 автобус ходит раз в 5-10 минут. Примерно 49-50 человек проезжает на этом маршруте в среднем.
64 автобус ходит примерно несколько раз в 12-15 минут. В среднем на нем проезжает по 28-30 человек.
95 автобус ходит примерно несколько раз в 12-15 минут. В среднем на нем проезжает по 70-72 человека.
При этом надо учесть, что 24 и 95 автобусы – большие (в основном, это НефАЗ), а 64 и 78 – средние ( в основном, это Паз Вектор).
94 автобус за два часа наблюдения (с 16:30 до 18:30) ни разу не проехал через центр города. Согласно расписанию, через остановку главпочтамт он проезжает примерно один раз в 3 часа. Любопытно, что дептранс указывал на этот автобус как на заменяющий отмененные маршрутки, проезжающие через центр города.
Мы же считаем, что ситуация неоднозначная — с одной стороны кое-где трафик на дорогах уменьшился, что радует владельцев автомобилей, с другой – многим людям стало тяжелее добираться на работу или домой. Так же огорчает то, что есть опрошенные, которые и вовсе не слышали об этих изменениях, а это может говорить о плохом информировании населения.
А вот полный график нашего наблюдения (количество пассажиров – по нашим прикидкам, в конце — индивидуальный номер автобуса):
95 — 16:33, 65 человек, 1460;
24 — 16:34, 40 человек, 1402;
64, 16:37, 24 человека, 8310;
24, 16:37, 45 человек, 1348;
24, 16:44, 40 человек, 1469;
64, 16:55, 32 человека, 7585;
24, 16:58, 55 человек, 1461
95, 16:59, 70 человек, 686
95, 17:01, 63 человек, 665
24, 17:01, 45 человек, 1464;
95, 17:04, 71 человек, 663;
24, 17:09, 55 человек, 1456;
95, 17:10, 55 человек, 689;
24, 17:11, 50 человек, 1467;
64, 17:17, полностью заполненный; проехал мимо.
24, 17:18, 50 человек, 1462;
95, 17:25, 65 человек, 1477;
64, 17:26, 35 человек, 7592;
24, 17:28, 55 человек,1412;
95, 17:33, 90 человек, 1410;
24, 17:35, 45 человек, 1407;
64, 17: 40, 35 человек, 7514;
24, 17:44, 50 человек, 1448;
95, 17:44, 80 человек, 651;
24, 17:46, 55 человек,1453;
95, 17:56, 91 человек, 1403
24, 18:02, 55 человек,1453;
24, 18:04, 50 человек, 1449;
64, 18:04, 34 человек, 8317;
95, 18:06, 89 человек, 1454;
24, 18:12, 50 человек, 1414;
24, 18:12, 45 человек, 1466;
64, 18:15, 36 человек, 7552;
95, 18:18, 54 человек, 643;
24, 18:20, 55 человек, 1572;
64, 18:27, 15 человек, 7551;
95, 18:33, 62 человек, 1406.
А вот отдельно 78 автобус:
78 — 16:42, 45 человек, 1207;
78, 16:47, 30 человек, 1235;
78, 16:57, 48 человек, 1214;
78, 17:07, проехал мимо, пустой, 1200;
78, 17:07, 56 человек, 1223;
78, 17:15, 50 человек, 1217;
78, 17:28, 56 человек, 1208;
78, 17:44, 53 человек, 1233;
78, 17:51, 49 человек, 1211;
78, 18:04, 50 человек, 1331;
78, 18:10, 46 человек, 1232;
78, 18:18, 51 человек, 1218;
78, 18:22, 53 человек, 1202.
78, 18:26, 60 человек, 1225
Татьяна ЛАЗАРЕВА, Екатерина ГРИГОРЬЕВА, Илья ПЕТРОВ.
Продолжение следует.
Фото авторов.