Все рубрики
В Омске воскресенье, 24 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

94-й автобус, который департамент транспорта указал в качестве замещающего убранные из центра Омска маршрутки, в час пик так и не появился

9 июля 2023 14:22
18
9850

О том, как на самом деле в час пик ходит общественный транспорт из центра на Левобережье (с подробным графиком). 

С 1 июля 2023 года в Омске произошли значительные изменения в 20-ти маршрутах общественного транспорта. Эти нововведения, по утверждению администрации Омска, были внесены с целью разгрузки центральных магистралей города. Для этого 18 маршрутам был запрещен проезд через центр города. Двум оставшимся была увеличена протяженность движения в Амуре — одном из жилых районов Омска:

— Таким образом, пассажиры, живущие в Амуре, получили дополнительные возможности для передвижения внутри города, а центр стал менее перегруженным за счет ограничения движения общественного транспорта на своих улицах. Эти изменения помогли улучшить транспортную доступность различных районов Омска и облегчили передвижение пассажиров.

«Коммерческие вести» решили проверить: так ли это на самом деле? В четверг, 6 июля,  в вечерний час пик с 16-30 до 17-30 на остановке Главпочтамт в сторону КДЦ «Маяковский» была осуществлена так называемая «контрольная закупка»: мы решили зафиксировать весь транспорт, который едет отсюда на Левый берег через метромост (следующий этап проверки тоже будет).

Из опроса, проведённого в этот день и в это время на данной остановке, выявилось следующее:

— 11 из 30 опрошенных никак не коснулась транспортная реформа;

— Не проинформированными остались 7;

— Отрицательно отозвавшихся на изменения было 12;  

— Тех, кто полностью поддерживает нововведения, нет.

Горожане отметили положительные и отрицательные стороны преобразований:

— Из плюсов многие назвали уменьшения трафика на дорогах.

— Из минусов опрошенные перечислили следующее – долгое ожидание транспорта, сложность в достижении места назначения, а также переполненность автобусов и маршруток.

Так, комментируя изменения в транспортной системе, гражданин Андрей С. отмечает, что он, изменив свой традиционный маршрут частично на пеший, стал быстрее добираться до работы, используя 95 автобус. Однако, несмотря на это, к изменениям он относится негативно, по его мнению, решение не проработанное:

— Весь трафик перенесли на улицу Фрунзе, а улица Фрунзе не предназначена для такого пассажиропотока. Из-за этого в час пик мне от Лермонтова до дома добираться приходится, выходя в центре, потому что те же 212 становятся полностью забитыми; и я на них трачу по полтора часа на дорогу, а если пешком прохожу, у меня приблизительно час уходит.

Другую гражданку реформа коснулась сильнее:

— Я отношусь к изменениям неважно. Вот сейчас стою, и не знаю — придёт мой транспорт или нет, а если нет, то что мне делать? Раньше я спокойно уезжала с этой остановки, но теперь приходится стоять и ждать неизвестно чего.

После разговора мы наблюдали как женщина не могла уехать и, в конце концов, ушла с остановки, так и не дождавшись своего транспорта.

Студентов так же затронуло нововведение. Один из них, обучающийся в ОмГУ имени Достоевскогопро комментировал ситуацию так: 

— К изменениям я отношусь отрицательно, потому что сейчас из центра в Нефтяники уехать крайне сложно. Приходится очень долго ждать автобус, потому что проходят они редко. Да и сами автобусы как средство передвижения едут медленно. Еще есть 346 маршрутка, которая меня возила в универ. Она ехала мимо площади Ленина в сторону Нефтяников и это было очень удобно, а теперь она едет откуда-то с Жукова и приходится туда идти. Это мне совсем не нравится.

Есть и те, кто с удовольствием шли на беседу, однако не понимали, о каких изменениях идёт речь:

— Я об этом ничего не слышала, никаких перемен не ощутила, — рассказала пожилая женщина.

Чтобы понять как работает эта реформа, мы зафиксировали движение автобусов, идущих через главпочтамт на левобережье в час пик рабочего дня с 16:30 до 18:30 и выявили следующие тенденции:

78 автобус ходит примерно несколько раз в 10 минут. В среднем на нем проезжает по 49-50 человек.

24 автобус ходит раз в 5-10 минут. Примерно 49-50 человек проезжает на этом маршруте в среднем.

 64 автобус ходит примерно несколько раз в 12-15 минут. В среднем на нем проезжает по 28-30 человек.

95 автобус ходит примерно несколько раз в 12-15 минут. В среднем на нем проезжает по 70-72 человека.

При этом надо учесть, что 24 и 95 автобусы – большие (в основном, это НефАЗ), а 64 и 78 – средние ( в основном, это Паз Вектор).

94 автобус за два часа наблюдения (с 16:30 до 18:30) ни разу не проехал через центр города. Согласно расписанию, через остановку главпочтамт он проезжает примерно один раз в 3 часа. Любопытно, что дептранс указывал на этот автобус как на заменяющий отмененные маршрутки, проезжающие через центр города.

Мы же считаем, что ситуация неоднозначная — с одной стороны кое-где трафик на дорогах уменьшился, что радует владельцев автомобилей, с другой – многим людям стало тяжелее добираться на работу или домой. Так же огорчает то, что есть опрошенные, которые и вовсе не слышали об этих изменениях, а это может говорить о плохом информировании населения.

А вот полный график нашего наблюдения (количество пассажиров – по нашим прикидкам, в конце — индивидуальный номер автобуса):

 95 — 16:33, 65 человек, 1460;

24 — 16:34, 40 человек, 1402;

64, 16:37, 24 человека, 8310;

24, 16:37, 45 человек, 1348;

24, 16:44, 40 человек, 1469;

64, 16:55, 32 человека, 7585;

24, 16:58, 55 человек, 1461

95, 16:59, 70 человек, 686

95, 17:01, 63 человек, 665

24, 17:01, 45 человек, 1464;

95, 17:04, 71 человек, 663;

 24, 17:09, 55 человек, 1456;

 95, 17:10, 55 человек, 689;

 24, 17:11, 50 человек, 1467;

 64, 17:17, полностью заполненный; проехал мимо.

24, 17:18, 50 человек, 1462;

 95, 17:25, 65 человек, 1477;

 64, 17:26, 35 человек, 7592;

 24, 17:28, 55 человек,1412;

 95, 17:33, 90 человек, 1410;

24, 17:35, 45 человек, 1407;

 64, 17: 40, 35 человек, 7514;

 24, 17:44, 50 человек, 1448;

95, 17:44, 80 человек, 651;

24, 17:46, 55 человек,1453;

95, 17:56, 91 человек, 1403

24, 18:02, 55 человек,1453;

24, 18:04, 50 человек, 1449;

 64, 18:04, 34 человек, 8317;

95, 18:06, 89 человек, 1454;

 24, 18:12, 50 человек, 1414;

 24, 18:12, 45 человек, 1466;

64, 18:15, 36 человек, 7552;

95, 18:18, 54 человек, 643;

24, 18:20, 55 человек, 1572;

 64, 18:27, 15 человек, 7551;

95, 18:33, 62 человек, 1406.

А вот отдельно 78 автобус:

78 — 16:42, 45 человек, 1207;

78, 16:47, 30 человек, 1235;

78, 16:57, 48 человек, 1214;

78, 17:07, проехал мимо, пустой, 1200;

78, 17:07, 56 человек, 1223;

78, 17:15, 50 человек, 1217;

78, 17:28, 56 человек, 1208;

78, 17:44, 53 человек, 1233;

78, 17:51, 49 человек, 1211;

78, 18:04, 50 человек, 1331;

78, 18:10, 46 человек, 1232;

 78, 18:18, 51 человек, 1218;

 78, 18:22, 53 человек, 1202.

 78, 18:26, 60 человек, 1225

Татьяна ЛАЗАРЕВА, Екатерина ГРИГОРЬЕВА, Илья ПЕТРОВ.

Продолжение следует.

Фото авторов. 



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Анастасия 11 июля 2023 в 09:52:
Одно могу сказать: чиновники разгрузили центр от маршруток только чтобы им было свободно ездить.Как так можно убрать столько маршруток, они столько перевозили людей?!? А о водителях с их семьями кто подумал!?
Ирина 10 июля 2023 в 17:25:
Все что делается в департаментах, все с согласования Хоценко. Реформа сделана только для людей с личным автотранспортом. Пассажиры, передвигающиеся на общественном транспорте, вообще мало кого интересуют. Безумно хотелось бы увидеть в маршруте № 78 товарища Хоценко в 7.30 утра и в 18.10 вечера. И что бы в течении недели прокатился в этот промежуток времени в общественном транспорте по всем направлениям. Вот тогда можно с ним обсудить возможность этой реформы. По сути нужно личный транспорт в объезд отправлять, а не общественный!
Валентина 10 июля 2023 в 17:23:
Не верится, что маршрут 64 так часто ходит, по ходу знали о проверке на дорогах, как то надо было уехать на ст. Московку от Лукашевича, то ждала 40 мин.
Семён 10 июля 2023 в 13:34:
Школьники и студенты ещё не учатся
Семён 10 июля 2023 в 13:34:
Это школьники и студенты не учатся ещё
Галина 10 июля 2023 в 08:46:
94 надо чтобы ходил чаще, тогда и пассажирам будет удобнее
Любовь 9 июля 2023 в 23:02:
Это для кого реформа?Для властей?Точно-не для людей!
Надежда 9 июля 2023 в 20:30:
Непонятно, кто придумал такие изменения в транспортной системе.Наверное этот человек никогда не ездеет на общественном транспорте. С остановки Госпиталь до Старого Кировска идет 45 автобус. Маршрутки отменили. Так в этот 45 кое как втиснулась. А на Жемчужине вошел мужчина с двухлетним ребенком. Говорит, что кое как впихнулся в 3 машину. Ребенка чуть не раздавили. Вот вам и изменения. Интересно, для кого они придуманы?
Лиана 9 июля 2023 в 19:28:
Вы на 45 внимание обратите!!! Вечером невозможно уехать!!!
Ирина 9 июля 2023 в 17:55:
Разгрузили центр города только для владельцев личного транспорта, а ведь они и так с комфортом добираются до дома и на работу. А вот граждане которые пользуются общественным транспортом теперь будут мучиться, ездить в переполненном транспорте, как селёдка в бочке и нюхать чужие подмышки. А ещё меня возмущает то что наша молодежь сидит в транспорте уткнувшись в телефоны, а дедушки и бабушки стоят. Где правила перевозки граждан.
Ирина 9 июля 2023 в 17:46:
Из всей ситуации могу сделать вывод, что только улучшение почувствовали владельцы личного транспорта, а горожане передвигающиеся на общественном транспорте находятся в затруднительном положении. Автобусы переполнены, раздолье для карманников, а маршрутки вообще едут по неизвестному маршруту. Если раньше 394 маршрут ходил через Голубой огонёк, теперь она идет через левый берег по метро мосту. Мне вот не удобно добираться из Октябрьского района в старый Кировск. Автобусов не дождаться.
Гость 9 июля 2023 в 17:24:
Все не прдумано, как стоять у Флагмана и в дождь и в зной? Без всякой альтернативы. У нас в Светлый ходит один маршрут, как нам добираться — пешком?
Мария 9 июля 2023 в 16:09:
А вы попробуйте от остановки по требованию, что у Миллениум уехать с 17.00 до 18.30 на левый берег?!? Просто зайти в автобус хотя бы?!? А это ещё пока лето, и нет студентов!!!! А в зимний период часами приходится стоять, чтоб хоть втиснутся в автобус!!!
Наталья 9 июля 2023 в 16:08:
94 маршрут ходит раз в час. И это газель. Из Амура всё в центр отменили. Надо президенту писать
Саша КБ 9 июля 2023 в 15:56:
У вас в заголовке с запятыми какая-то вакханалия. Поправьте, пока никто не увидел, вы же серьезное сми.
Антонина 9 июля 2023 в 15:52:
А что будет зимой, когда в холод надо будет ожидать транспорт по 30 минут или идти до остановки несколько км? Кто то из наших реформаторов об этом по думал?
Видовдан 9 июля 2023 в 15:17:
Гостю Флагман в центре находится. Куда вы потом час идёте?
Гость 9 июля 2023 в 14:55:
А почему никто не проверяет Мкр. Амурский2? Была единственная маршрутка, которая быстро перевозила людей до центра! А теперь один автобус, в таком большом мкр.? Либо до флагмана на550, а там пешком час! Вот так реформа!
Показать все комментарии (18)

Ваш комментарий

Андрей СЕДАЧЕВ: «Это почти неприличная история, когда у региона с 2 млн жителей и огромной территорией нет главного архитектора, но при этом есть областной архитектурно-градостроительный совет»

Теплые остановки окончательно «забили» Омск. Чего хотим от молодежи, которая болезненно реагирует на эти вещи? Конечно, они хотят зелени, площадей, благоустройства, а не металлических ящиков с беляшами. Это же трагедия! 

23 ноября 16:50
2
630

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.