«Мы увидели ускоренное принятие закона о майнинге, в который был внесён ряд принципиальнейших изменений. Изначально, я так понимаю, хотели майнеров просто ввести в регулируемое поле и обложить налогами. Весной возникли проблемы с платежами по внешним контурам и был придуман экспериментальный правовой режим по торговле криптовалютами внутри страны и возможность осуществлять трансграничные платежи. Мы надеялись, что Центробанк в соответствии с этими изменениями законодательства очень быстро реализует экспериментальный правовой режим, который выльется в организованную торговлю в России, но по сей день ничего не произошло.»
«К сожалению, было в области принято решение, что на областном архитектурном градостроительном совете рассматриваются все многоквартирные дома. Без исключения. При этом губернатор предусмотрел рассмотрение объектов предварительно на городском архитектурном совете. Потом получаем одобрение на областном, а после, третьим шагом – согласование архитектурно-градостроительного облика. Без этого нет разрешения на строительство. К тому же область накрыла своим согласованием весь город. Исключены только промышленные и спецтерритории. »
директор департамента архитектуры и градостроительства, главный архитектор Омска
«Многократный рост налогового бремени до 11% от оборота, плата за эквайринг еще 2%, рост всех затрат (аренда, зарплата сотрудников, отопление, электричество, вывоз мусора), поднятие расценок поставщиков на 30-50%, невозможность кредитования, снижение спроса и так далее... Самое страшное именно это – смирение, которое лишает воли, когда человек теряет желание что-либо делать. Особенно когда слышишь циничные заявления заместителя председателя Центробанка о том, что какие-то предприятия обанкротятся и останутся более эффективные. Подумаешь, человек создавал свой бизнес десятки лет и потерял его в одночасье, он и его родные лишились дохода, сотрудники пошли искать другую работу. Ценообразование разогнано, и уже понятно, что бизнес начнет возвращаться в кустарные условия, гаражи, то есть уходить в тень»
Президент омского областного Союза предпринимателей
«Неужели вы не понимаете, не видите, в какое время мы живем, какие приоритеты в бюджет заложены?! Честно, диву даюсь: неужели не понимаете, какая сейчас стоит основная задача? Не только Министерство обороны решает вопросы по поддержке участников СВО, по помощи фронту. Здорово, что у нас бюджет развития в принципе сохраняется. Небольшой, но сохраняется. Спасибо президенту и правительству за те программы, которые приняты, несмотря на сложности в стране. Слава богу, что мы тыловой регион. Вот Брянск, Белгород, Курск не думают сейчас, к сожалению, о развитии. А мы думаем»
«Я и сам думал: надо – не надо [переходить на одноуровневую систему местного самоуправления], пока не побывал в Арзгирском районе на родине Сергея Иосифовича Манякина, где уже года два-три живут по этой схеме. Никакого ущерба население не несёт в плане социальных гарантий, работы с властью. Мы на самом деле идём путём, которым двигается большинство регионов.»
председатель Законодательного Собрания Омской области
«Мы уже замечаем, что в вакансиях на HeahHunter появляются требования умения обращаться с нейросетями – у дизайнеров, у секретарей. Но проблема в том, что люди не хотят учиться новому. Не буду называть омские компании, но несколько известных предприятий обратились к нам с просьбой внедрить им искусственный интеллект, и руководители остались в восторге от презентации, а на сотрудников это произвело удручающее впечатление: мол, «опять им что-то от нас надо». Готовность к изменениям очень важна и умение делегировать – в том числе алгоритму – тоже играет роль.»
генеральный директор ООО «Сибирская студия разработчиков»
«Нас, предпринимательское сообщество, очень серьёзно ударили выборочная отмена льгот по упрощённому налогообложению и появление налога на добавленную стоимость при работе на УСН. При нехитрых экономических – математических расчётах оказывается, что заниматься деятельностью при/после достижения оборота в 60 млн рублей просто НЕЛЬЗЯ, так как это будет убыточно. Надо остановиться или сократить услуги и уменьшить выручку бизнеса заранее, чтобы не достичь ни в коем случае этого значения. Плюс ко всему каждый год увеличивается кадастровая стоимость земли и объектов капитального строительства, а пропорционально этому – налоги с них. Теперь мы с глубочайшим беспокойством ожидаем введения обязательной маркировки товаров.»
Президент омского областного Союза предпринимателей
«В 2021 году этот генплан сделали по заданию области. Все это знают. Кто сейчас может взять земли не переживая? Тот, у кого есть прямой контакт с руководством. И мы понимаем, кто туда заходит. Кто у нас принимает решения в строительстве? Назначьте человека, сходив к которому и согласовав, я буду уверен, что та к и будет! К кому надо сходить? К губернатору? Тогда утвердите это как порядок, чтобы все застройщики на регулярной основе ходили к нему по определённым дням. Например, каждый третий четверг. Так даже лучше будет!»
генеральный директор АО "Завод сборного железобетона №6"
«При лучшем раскладе срок перевода ТЭЦ-4 и ТЭЦ-5 на газ займёт три-четыре года. И, пожалуй, самое главное: газ в два раза дороже угля. Следовательно, для нормального функционирования при полном переходе ТГК-11 на газ необходимо изыскать в региональном бюджете примерно 500 миллионов рублей субсидий в год для компенсации льготного тарифа, который вырастет из-за роста цены топлива. Об окупаемости самой газификации речи не идёт.»
генеральный директор АО «Территориальная генерирующая компания №11»
«По распределенным субсидиям Омская область получила – только на модернизацию коммунальной инфраструктуры – 1,9 млрд рублей! Они в законе уже стоят! Смотрите дальше. В 2023–2024 годах средства не выделялись. А почему? Потому что Омская область не представила проектно-сметную документацию ни на один объект. У нас по решению президента освобождаются деньги от бюджетных кредитов, которые не надо платить. У Омской области освобождается 27,5 млрд рублей!!! Мы с вами приняли решение, что не менее 50%, т.е. 13,8 млрд рублей должны быть направлены на модернизацию ЖКХ. Область должна определять приоритеты. Деньги есть.»