«Дробление бизнеса довольно сложно доказывается: исследуется деятельность организации на протяжении пяти-десяти лет, всесторонне анализируются причины, по которым было решено разделить бизнес на отдельные составляющие части. Таких дел, рассмотренных судом, практически нет. В общей сложности в Омской области окончено от силы три-четыре дела. Плюс играет свою роль амнистия.»
руководитель 3-го отдела по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по Омской области
«Мы предполагаем, что, если в Омске будет построен кампус, ряд факультетов переедет туда. Предполагаем, что откажемся от корпусов на улицах Певцова и Красногвардейской, поскольку там соседствуем с казначейством и здание полностью нам не принадлежит. Мы растем и уже, к сожалению, там не помещаемся. Кроме того, нужен театр, чтобы наши модельеры, костюмеры, дизайнеры проводили свои выставки. Поэтому они точно переедут в кампус. У Передовой инженерной школы станкостроения (это Машиностроительный институт) у нас очень много оборудования, которое разбросано по корпусам. Планируем разместить в технопарке опытно-экспериментальное производство. В кампусе расположатся лаборатории и будет осуществляться учебный процесс. По биотехнологиям тоже расширяемся. От корпуса на Нефтезаводской будем отказываться и переходить в кампус. Хотим сделать так, чтобы студенты одного направления учились в одном месте.»
ректор Омского государственного технического университета
«Главное событие впереди – уже упомянутое мной ужесточение налоговой политики государства. Самый жесткий удар придется по малому бизнесу, особенно торговому и сервисному. Но давайте сравним этот бизнес в России и в западных странах: у нас несопоставимо низкая стоимость труда и низкая стоимость услуг. Может, нам не нужны продуктовые магазины в каждом доме? Или салоны красоты на два мастера маникюра? Скорее всего, этот шаг государства приподнимет планку входа в малый бизнес как таковой, а мы прочувствуем на себе удорожание услуг и их меньшую доступность. Качество вполне может остаться достойным, просто оно будет по другой цене. Да, один магазин у дома вряд ли выживет, потому что ему не по карману содержать, к примеру, бухгалтерию. А сеть из десяти магазинчиков вполне сможет это делать. Разумеется, цены там будут выше. Освободившиеся люди отправятся в другие ниши, где не хватает рабочих рук. Да, это довольно циничный, прагматичный подход, но государство вполне честно и открыто проводит такую политику.»
«У нас есть еще один секрет. Мы периодически с супругой садимся вдвоем на машину – я за руль. И мы часов в 12 — в час ночи по городу катаемся. Приезжаем, например, сюда, можем выйти посмотреть набережную. Или горсад. Или к СКК имени Блинова подъехать. Там все строители уже нас узнают, плюются, что опять приехали, опять работать заставляют. Ну, и так далее. Вот в этом тоже находишь силы, когда к чему-то удается быть причастным и эта причастность, когда тебе это еще и нравится, тебя воодушевляет на новые дела (на пресс-конференции на вопрос: откуда черпает силы)»
«Ко мне зашел в кабинет клиент, сел, обозначил все свои регалии: что он юрист, что уже возвращал в такой-то салон такой-то автомобиль, возвращал швейцарские часы, возвращал холодильник. И его автомобилю вот уже два года, через год закончится гарантия, он бы хотел мне его вернуть и получить стоимость нового автомобиля. Прямо вот так сказал все в открытую. Я ответил: «Вам ужасно повезло, я как раз 14 лет работал в лаборатории судебной экспертизы при Министерстве юстиции, занимался автомобильным направлением, поэтому у меня спортивный интерес сделать так, чтобы вы продолжали ездить на этом автомобиле до конца жизни». В обеих судебных инстанциях он нам проиграл. В тот день, когда он проиграл областной суд, я поехал по делам, а потом вернулся на работу и увидел его автомобиль. Он пытался вернуть машину – побрызгал маслянистой жидкостью на амортизатор и заявил, что тот вышел из строя»
«Национальным проектом «Семья» поставлена задача достижения к 2030 году суммарного коэффициента рождаемости для Омской области 1,58. Сейчас этот показатель намного меньше – 1,43. Это означает, что для простого воспроизводства населения нужно обеспечить условия для рождения и воспитания в семьях двоих, троих и более детей. При этом я говорю про снижение рождаемости, но я не говорю про смертность. То есть у нас с вами естественная убыль населения ежегодно порядка 10 тысяч человек. Мы с вами убываем. Значительно убываем. И при таком сценарии развития к 2045–2050 году нас будет меньше миллиона пятисот тысяч человек. При этом мы видим насколько увеличивается количество пожилого населения и насколько будет уменьшаться количество молодого поколения.»
министр труда и социального развития Омской области
«В настоящее время загрузка причалов – менее 30% от их технических возможностей. Река есть, флот есть, инфраструктура имеется. Нужен груз. По моему мнению, главная проблематика водных путей – это, конечно, сезонность. Нам очень трудно конкурировать и с железнодорожным транспортом, и с автомобильным. От двери до двери мы довезти не можем. Тут нужно государственно-правовое регулирование, чтобы грузопотоки перераспределяли и не рушили дороги тяжеловозами. Автодорога очень дорого стоит в отличие от реки. Она практически бесплатна. Все тяжелые грузы нужно везти по реке, чтобы не бить автодороги.»
Руководитель ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть»
«Прошедшие предварительное тестирование попадают в «бассейн», который продолжается 26 дней – скоро мы сократим его длительность до двух недель, так как многие берут отпуска, чтобы поучиться. Сейчас у нас есть ученики из Иркутской области, Кемерово, Тюмени, Москвы. Здесь изучают основы кодирования, а также проходит проверка мотивации и обучаемости. Самый большой отсев случается в первую и вторую неделю – примерно 50% приходят в «Школу 21» без опыта ИТ. Нервов и слез много. Кому-то одно задание дается за час, а кому-то – за 12. Я не шучу. Но те, кто «выплывут», сдав экзамены, смогут выбрать обучение по одному из девяти направлений.»
«Чиновники распределяют средства на охрану по остаточному принципу. И это проблема. Сейчас людей, которые хотели бы работать в службе безопасности банка или другой организации и гордились этим, становится гораздо меньше. Падает престиж профессии. В основном в ЧОП работают люди пенсионного и предпенсионного возраста. Молодежь ушла на СВО. В Омской области и по всей России идет экономия денежных средств, в том числе стараются минимизировать расходы на охрану. Когда чиновникам задаешь вопросы, просишь показать, что включено в цифру – какая зарплата охранника, налоги, они уходят от ответов – присылают отписки.»
президент Ассоциации охранных предприятий Омской области
«В городе и области футболом занимается около 7000 детей. Это очень большая цифра. Но для их дальнейшего развития нужно создавать инфраструктуру, условия. А у нас очень много талантливых детей уезжает из города в 12-13 лет. Соответственно, мы теряем лучшие кадры, которые могли бы пополнять «Иртыш». Это большая проблема. Но я также понимаю родителей, которые ко мне приходили и говорили: «Здесь условий нет — мы поехали в Москву, Краснодар или Санкт-Петербург» (из интервью championat.com)»