«История по развитию сотрудничества с Узбекистаном затянулась лет на восемь, если не больше. Первые поездки в Ташкент совершались, ещё когда губернатором Омской области был Виктор НАЗАРОВ – я тоже ездил в составе делегаций. Могу однозначно сказать, что тогда представительство узбекской стороны оставляло желать лучшего – я имею в виду именно бизнес. Во времена губернаторства Александра БУРКОВА нас уже встречали министры, показывали не только столицу, но и Джизак, Навои, Фергану, Самарканд. Это уже выигрышно смотрелось на фоне Таджикистана и Киргизии, с которыми так и не воплотились совместные омские бизнес-проекты: они ничего не могли нам предложить, кроме дешёвой рабочей силы. Сейчас узбеки в обмен на инвестиции предоставляют и налоговые льготы, и подключение к сетям, и транспортную доступность локаций, и очень активно работают над уходом от серых схем ведения бизнеса.»
директор ООО "УК "Индустриальный "Парк "Макошь" и ООО "Агропарк "Макошь"
«В 2005 году, когда мы развивали генеральный план Омска, к которому мы подключали московский «Гипрогор» и питерский «Ленгипрогор», мне упорно приносили депрессивный социально-экономический и демографический прогнозы. После деловой игры с москвичами всё-таки пришли к параметрам в 1,5 млн жителей, определили структуру города, его социальную, инженерную инфраструктуру и прочее, прочее. В градостроении надо всегда планку планирования поднимать высоко, жизнь сама её опустит.»
«У нашего учреждения два источника доходов: бюджет и приносящая доход деятельность. Переходы, где имеется хотя бы один арендатор, содержатся за счет дополнительного дохода организации, а не бюджета города и находятся в нашем оперативном управлении. Сейчас у нас таких подземных переходов девять. Одиннадцать подземных переходов, которые не приносят дохода, обслуживаются учреждением по договору на техническую эксплуатацию, т.е. находятся на содержании города Омска. Что касается перехода по проспекту Мира (у остановки СибАДИ): в 2020-2021 годах там оставался один арендатор, у которого было 4 кв.м площади. Он условно платил 4 тыс. рублей, а зарплата уборщика, электроэнергия, налоги обходились нам гораздо в большую сумму. Мы согласовали вопрос с учредителем и данный переход исключили из схемы размещения НТО: он ушел на обслуживание за счет бюджета города.»
Директор БУ города Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства»
«Всё чаще сталкиваемся с фактами фальсификации доказательств: в каждом третьем уголовном деле. В деле о растрате в отношении должностного лица получили сведения о том, что следователь оказывает очевидное психологическое воздействие на свидетелей с целью получения определённых показаний. Выяснили, что лет 6–7 назад он был привлечён к уголовной ответственности за фальсификацию показаний свидетелей! Оказывается, Верховный суд его оправдал, но не потому, что тот ничего не делал, а потому что подделанные документы никак не повлияли на судьбу подсудимого! Когда следующего следователя уличают в фальсификации протоколов допроса, он обжалует это и ссылается на практику Верховного суда: «А моего коллегу в такой же ситуации оправдали».»
«Я на собеседовании задаю дурацкие вопросы: «Какие книжки читаете? какие фильмы смотрите?» Пытаюсь понять, какое мировоззрение, мироощущение у человека. Как он со мной дискутирует, как он со мной спорит? Вчера собеседовал двух женщин на позицию финансового директора. Ни та, ни другая не понравились совершенно по разным причинам. Думаю, не смогу с ними работать из-за разных ценностей, разных отношений, разной скорости мышления. Если подбираете управленческий персонал, вы точно должны слышать друг друга.»
Президент омского областного Союза предпринимателей
«После 2022 года, когда некоторые наши партнеры перестали быть дружественными, ни один город-побратим Омска не разорвал отношения. То есть все понимают, что ситуация в любой момент может измениться. Народы, населяющие эти государства, настроены позитивно к России. Политические элиты меняются, а люди хотят дружить и общаться. Нас, как минимум, всегда объединяют торговля и культура.»
руководитель территориального органа – представитель МИД России в городе Омске
«В компетенции Фонда капремонта есть 160 МКД, которые можно назвать полуброшенными, 90% их расположены в области. Функции регоператора и действующие механизмы не позволяют эти дома исключить из программы. Например, законодатель не предполагал ситуацию, когда в 30-квартирном доме, расположенном в Кормиловке, живут только в трёх квартирах. Мы понимаем, что его ремонтировать ни технически, ни экономически нецелесообразно, но исключить не можем.»
директор Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Омской области
«Долговая нагрузка не увеличилась. Выросли расходы на обслуживание государственного долга. Но связано это не с тем, что мы дополнительно заимствуем. Напомню, при планировании бюджета в августе-сентябре прошлого года ключевая ставка была 16%, а сейчас она 21%. Это дополнительные расходы бюджета, поэтому мы вынуждены предусматривать средства на обслуживание госдолга.»
«Поликлиника №13, куда присоединяют филиал поликлиники №1, уже сегодня переполнена. И на поликлинике №1 эти ликвидаторы-реформаторы не остановятся, если не найдется руководитель, кто их остановит. Известно, что на очереди у правительства Омской области ликвидация роддома №4 в Советском округе. Когда его закроют, в Омске останутся всего три роддома из семи имевшихся, причем опять, как и ранее роддом №5 в Ленинском округе, закрывают иезуитскими методами: как поясняет персонал, людям просто не дают направления в этот роддом, потом рапортуют, что он не востребован. Как-то не вяжется с объявленным Президентом РФ новым национальным проектом «Семья»...»
«Юрист одной из муниципальных организаций города Омска представила в суде документы, подтверждающие расходы на ее услуги, пытаясь добиться возмещения. Нам уже показалось это странным, ведь она получала зарплату – видимо, сыграла жадность. Человек принес несколько расходных ордеров из кассы муниципального предприятия о том, что ей выписаны определенные денежные средства – по 50 тысяч, по 60 тысяч рублей. Когда мы положили их рядом, то увидели, что хоть они и выписаны в разные месяцы, в них был один и тот же наклон подписи, один и тот же наклон печати. Даже экспертиза не понадобилась – оказалось, что записи выполнены в одинаковых условиях, из одного и того же положения тела. Был сделан вывод, что документы выполнены в одно время и в качестве доказательств судом рассмотрены быть не могут. В возмещении денежных средств истице отказали.»