«Бизнес называет проблемой №1 – с большим отрывом от всех остальных – высокие ставки на рынке, связанные с высоким уровнем инфляции, высокой ключевой ставкой Центрального Банка. Вторым ограничителем экономического роста в стране бизнес считает нехватку и дороговизну рабочей силы. Одинаково остро стоит вопрос привлечения как представителей рабочих специальностей, так и квалифицированных кадров: управленцев, инженеров. Ответом на это может быть только миграционная политика.»
«Если кластерная политика только развивается в Омске, то в Китае она уже давно реализована. Провинции поделены на кластеры, и нет такого, что зерно массово отгружают туда же, куда едет и другая продукция – это позволяет развести составы с разным грузом по железной дороге. Остаются узкие горлышки только в пунктах перехода границы. Надеюсь, и мы доживём до такого порядка.»
«Я не жду, что переход аптек из сферы торговли [по коду ОКВЭД в сферу деятельности в области медицины] серьёзно отразится на ценах. Цель была – облегчить жизнь аптекам и стимулировать их заниматься производственными отделами. Люди моего поколения понимают, что мы потеряли препараты, которые делались по прописям. В советское время практически все препараты для детей при простых нозологиях, простудных заболеваниях производились в производственных отделах аптек. Это были микстуры, мази и т.д. Но со временем они стали экономически невыгодны. Это беда не только России, но и мировая проблема. И мы фактически столкнулись с большим дефицитом препаратов для детей.»
генеральный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей
«Сегодня на омском рынке нет достаточно большого спроса на хлеб одного формата. А автоматизированные линии выгодны, только когда есть значительный объем одного вида продукции. Как только мы начинаем делать переналадки линии, вся эффективность падает. Если бы все ели условно только наш «Урожайный», можно было бы сделать для него автоматизированную линию. Московские заводы, которые поставляют хлеб в Центральный федеральной округ и в столицу с ее многомиллионным населением, могут позволить себе автоматизированные производства. Для нас это достаточно проблематично.»
«Нам только кажется, что у нас плохо, что нужно ехать туда, где хорошо, что мы приедем, и все будет здорово. Везде все одинаково! У всех два основных вопроса: кадры и стоимость денег. Любой бизнес – производственный, торговый – это, как ни крути, про деньги. Поскольку многие программы по приобретению оборудования затормозились, то ситуация изменилась. Остро встал вопрос стоимости денег. Предприятия, у которых есть деньги, понимая, что полученное за счет покупки нового оборудования улучшение не даст огромного производственного скачка, предпочитают средства хранить на депозитах и получать 21% годовых, ничего не делая.»
«Я не люблю слово «компромисс», не люблю слово «уступать». Эти два слова порочат бизнес. Бизнесмен не может идти на компромисс, потому что компромисс – это недополучение. А когда вы уступаете, ваш бизнес проигрывает. Я же снижаю планку в целеполагании. Чтобы договориться, меняю цель, понимая, что достижение моей прежней цели невозможно. Партнер тоже снижает планку. И уже оттуда мы двигаемся вместе дальше. Моя личная цель – сделать работу максимально эффективно, получить лучшее решение. Неважно, кто это сделает – мой партнер, я или мы вместе.»
«Инфраструктурные объекты возводятся не за счёт застройщиков, а за счёт населения. После принятия соответствующего решения Омским городским советом застройщики набросили 7–12 тысяч рублей на квадратный метр. Продажи упали в два раза. Прежде чем пойти в проект КРТ, нам надо всё подсчитать. Почему не состоялся аукцион по 16-й Северной? Для застройщика такой проект – прямой путь к банкротству. Потому на торги никто и не идёт. Сделана попытка всё переложить на застройщика, вернее, на население. Но государство, как ни крути, не может не участвовать. Деревяшки в центре Омска так и останутся, если эти вопросы не решить.»
председатель правления РООР «Союз строителей Омской области»
«Маркетинг должен быть на первом месте. В России до сих пор существуют более замороченные ребята, чем мы, мастерские, которые шьют классные костюмы: у них шерстяные ткани с более высоким индексом кручения нити, пуговицы натуральные, перламутровые. Но они совершенно не умеют продавать свой продукт и осуществлять гарантийное обслуживание.»
«Я знаю ситуации, когда покрышки выкапывают, а люди их потом снова закапывают. Может быть, вы ходили по дворам и видели: из резины ещё делают фигуры – лебедей, гусей. Они красивые! Да, может быть, от резины вред, но я не видел, чтобы их кто-то нюхал или грыз, чтобы они на кого-то повлияли.»
генеральный директор ООО «Еврокомпани», депутат Омского горсовета
«Мы отказались от коммерческих заимствований в этом году. Сегодня вынуждены вкладываться в балансирование бюджета. С наполнением доходной части бюджета в прошлом году было непросто: были риски неисполнения прогноза по налоговым и неналоговым доходам. Тем не менее, благодаря профессиональной деятельности налоговой службы и ответственности омского бизнеса, ситуацию стабилизировали.»