«Конечно, планирую задержаться в Омской области. Пять лет буду работать точно, а если люди поддержат, то и дольше. Два срока точно планирую: пяти лет, чтобы реализовать всё задуманное, маловато. Буду ежедневно доказывать, что достоин работать в Омской области и представлять её. Здесь живут мои дети, моя супруга, все ходят в садик, школу, на спортивные занятия. А мой дом там, где живёт моя семья. Так что Омск – мой дом.»
«Как правило, у малого и среднего бизнеса возникает проблема с самоорганизацией. Исключение – замечательный Камергерский переулок, уникальный кейс не только для Омска, но и для страны: предприниматели всё-таки договорились между собой и сделали совместную площадку. Может здесь стоит подумать о создании в «Опоре России» так называемых территориальных ассоциаций бизнеса – есть такой международный опыт. Когда под эгидой крупного общественного объединения несколько предпринимателей, имеющих интерес к конкретной локации, объединяются в какой-то комитет, рабочую группу и начинают развивать территорию.»
Генеральный директор ООО «Институт Территориального Планирования «Град»
«Резервным источником увеличения доходной части бюджета, который год от года остаётся невостребованным, могут быть более 380 тысяч земельных участков на территории области, границы которых пока не установлены. И более 425 тысяч ранее учтённых объектов недвижимости, правообладатели которых не выявлены. Это невзысканные налоги на имущество юридических и физических лиц.»
Генеральный директор ПАО "ОНХП", председатель комитета по собственности Законодательного собрания Омской области
«Почему молчала КПРФ, когда Газпром реализовывал баллонный газ частнику?! Почему не забрали в областную собственность? Хорошо, что сейчас все в Росимуществе. Пытаемся решить – либо в Газпром заберем, либо к нам. За год эту задачку надо решить. У меня сейчас КУРМАНОВ, ШНИПКО занимаются тем, чтобы этот бизнес ушел в нашу областную организацию Омскгазстройэксплуатация. Моя позиция: в естественном монопольном виде деятельности бизнеса быть не может. Ни в газе, ни в воде, ни в тепле, ни в электричестве. Нигде!»
«Чтобы в Омскую область пошли инвестиции, нужна нормальная регуляторная среда, а правоохранительные органы понимали, что предприниматели занимаются полезным, в какой-то мере опасным делом. Институт бизнес-защиты вот уже 5 лет ведёт рейтинг административного давления в субъектах РФ. И в этом рейтинге Омская область находится в красной зоне — правоохранители относятся к нам не очень дружелюбно. Я считаю, что на это стоит обратить внимание. Почему в Тюмени и других регионах репрессивность меньше?»
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Омской области
«Рынку остро не хватает именно профессиональных айтишников – так называемых мидлов. Образовательные организации выпускают в лучшем случае джунов, их на рынке даже переизбыток. Работать с ними опасаются, но не брать их не могут – больше просто некого.»
Руководитель группы компаний «Сатори Консалтинг», заведующий кафедрой «Математические методы и ИТ в экономике» ОмГТУ, руководитель проекта «Цифровая кафедра. Омский регион», вице-президент Ассоциации «ИТ-Кластер Сибири» по направлению ИТ-Образование
«Понятно, можно реконструировать, модернизировать существующие мощности. Вопрос в технологиях – свои надо разрабатывать. А для этого нужно растить кадры. Сидеть с логарифмической линейкой никому не надо – есть специальные программы. Нужны специальные знания, чтобы не годами разрабатывать проектную документацию, как сейчас. Приходишь в проектный институт, а они говорят, что будут два года свою работу делать. Да китайцы за 2–18 месяцев строят огромные мощности! Поэтому мы должны работать на опережение, подглядывая: раньше они у нас перенимали опыт, теперь нам надо перенимать опыт у них.»
«Я считаю, что это анахронизм. Он сохранился в ФЗ-131. Пережиток 19-го века. Я не говорю, что баня как технология анахронизм – парение тела и т.д. Это вечная штука, здорово. Вопрос в том, что есть денежки – и есть девушки. Нет денежек – нету девушек»
председатель комитета омского горсовета по вопросам экономического развития
«В 131-м законе эта функция (муниципальные бани) закреплена для режимов ЧС, военного времени и для социально незащищенных слоев населения, которые у нас, к сожалению, есть. Давайте не рассуждать, как бы сделать так, чтоб в частную баню засунуть роту солдат и помыть в течение 30 минут, если вдруг наступит час Ч. Для этого должны быть общественные бани. Мы их обязаны содержать. Давайте исходить из того, что это режим ЧС. Мы уже прошли путь, и у нас нет бомбоубежищ, в которые мы сможем миллион человек спрятать»
«Думаю, в ближайшие пару лет на омском рынке появятся роботизированные фабрики-кухни с выработкой гораздо больше 100 тысяч рублей на человека. Появятся форматы, которые торгуют готовой едой. Недавно познакомились с интересной штукой – пакетиком из фольги, позволяющим хранить готовую еду без холодильника до двух лет. Технология не совсем новая, но в России пока малоизвестная. Я ел из такого пакета борщ, которому полгода, – нормально, ничего не испортилось. Вы же едите тушёнку, которая полгода хранится на полке без холодильника? Та же технология. Почему бы тогда не наладить производство и не отправлять готовую еду из Омска по всей России? Омск ведь когда-то кормил Новосибирск, Екатеринбург и Тюмень.»