Александр ЛИХАЧЕВ публично обратился к заместителю генпрокурора РФ в связи с волокитой в расследовании уголовного дела по капремонту многоквартирных домов

Дата публикации: 01 декабря 2021

Он готов пообщаться с Дмитрием ДЕМЕШИНЫМ где и когда тому будет удобно.

Заявление на имя заместителя генерального прокурора России было отправлено Александром ЛИХАЧЕВЫМ в связи с более чем полугодовым невынесением обвинения по уголовному делу, возбужденному следственным управлением СК РФ по Омской области в апреле 2021 года. Дело было возбуждено по признакам преступления при освоении целевой федеральной субсидии, выделенной на капремонт многоквартирных домов по судебным решениям в рамках ст.16 закона "О приватизации". По этим судебным решениям город Омск за свой счет должен был сделать в большом количестве омских многоэтажек капитальный ремонт. Деньги под это федерация выделила. Они были освоены с нарушениями. 

 

Заместителю Генерального прокурора 

Российской Федерации 

Государственному советнику юстиции 2 класса 

Д.В. Демешину 

 

от гражданина РФ

Лихачева Александра Владимировича,

полковника милиции в отставке, 

председателя правления Омского областного 

Общества потребителей в сфере ЖКК

 

З А Я В Л Е Н И Е

Уважаемый Дмитрий Викторович!

В соответствии с требованиями Федеральных законов от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке  рассмотрения обращений граждан Российской  Федерации», от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»,  приказа  Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», прошу Вас зарегистрировать мое заявление и назначить мне личный прием в любом варианте — непосредственно, для чего я готов в любое указанное время прибыть в г. Москву либо иной населенный пункт, или путем видео-конференц-связи, а главное — рассмотреть вопрос о волоките при расследовании  уголовного дела № 12102520036000007, возбужденного 05.04.2021 года следователем по особо важным делам второго отдела по расследованию особо важных дел (о преступлениях против государственной власти и в сфере экономики) следственного управления СК РФ по Омской области полковником юстиции Д.А. Понуровским по признакам преступления, предусмотренного п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ, в отношении неустановленных лиц Администрации г. Омска и неустановленных должностных лиц АО «Омскэлектро», поскольку, по имеющимся у меня и подтвержденным практикой за два года сведениям, проведению прокурорской проверки, дознания, а теперь и расследования силами омских правоохранителей, оказывается организованное  противодействие рядом областных чиновников  самого высокого уровня. На личном приеме в Администрации Президента Российской Федерации в 2020 году мне было предложено обратиться к руководству федеральных правоохранительных органов, но сколько можно было — я добивался решения вопросов на месте.

Как представляется, и о чем мною в январе 2020 года подано заявление в прокуратуру Омской области, группой неустановленных лиц из числа работников Администрации города Омска и АО «Омскэлектро»  в 2019 — 2020 годах допущены правонарушения, связанные с неправомерным завладением бюджетными средствами бюджета города Омска в размере одного миллиарда рублей, выделенными целевым образом для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов по судебным решениям за счет средств субсидии из федерального бюджета.

Данные чиновники, действуя совместно и согласованно  между собой и неустановленными должностными лицами АО «Омскэлектро», вместо того, чтобы передать поступившие в бюджет г. Омска средства субсидии из вышестоящего бюджета Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов (ст. 190.1 ЖК РФ) или управляющим организациям конкретных домов (ст. 165 ЖК РФ), как это делалось всегда ранее с 2010 года, выйдя за рамки полномочий, подписали неправомерное постановление Мэра города Омска от 16.12.2019 года № 816-п, на основании которого провели так называемый отбор получателей субсидий, не предусмотренный жилищным законодательством, а затем, даже видя неверное и неполное представление документов со стороны АО «Омскэлектро», все же в нарушение своего же постановления об отборе предоставили ему субсидию и не изъяли ее впоследствии, ни когда данные факты были обнародованы, ни когда истек срок действия Соглашения, а со стороны неустановленных должностных лиц АО «Омскэлектро» — полагаю также признаки преступлений, предусмотренных  ст. 159 УК РФ «Мошенничество», так как главное для состава преступления по данной статье — умысел — легко доказывается — ведь оформить и представить на отбор недостоверные документы (акты осмотра технического состояния многоквартирных домов (дефектные ведомости) и сметы) на сотни домов нельзя без умысла, а можно только специально, желая получить незаконным путем бюджетные средства, что и было реализовано группой неустановленных лиц, а также ч. 2 ст. 285.1 УК РФ «Нецелевое расходование средств» в особо крупном размере на сумму 573,8 миллиона рублей.

Скоро исполнится два года с момента, как мы с рядом председателей советов домов стали  добиваться привлечения правонарушителей к ответственности и проведения реального ремонта многоквартирных домов, которого жильцы ждали более 10 лет после решения суда, а некоторые умерли не дождавшись, но если раньше это были мои соображения и предположения,  то теперь все они доказываются двумя объективными актами проверки Управления Федерального казначейства по Омской области от 28.12.2020 года и от 01.07.2021 года (копии прилагаются), постановлением о возбуждении уголовного дела (копия прилагается).

Конкретно, я подозреваю в совершении данных преступлений Мэра города Омска, подписавшую указанное выше незаконное постановление и санкционировавшую перечисление бюджетных средств АО «Омскэлектро», а также генерального директора АО «Омскэлектро», лично представившего на отбор недостоверные документы, подписавшего Соглашение с Администрацией г. Омска, предусматривавшее перечисление бюджетных средств и являющегося единственным распорядителем кредитов в АО «Омскэлектро» (в части нецелевого расходования средств) и ряд их подчиненных должностных лиц.

К сожалению, из-за организованного противодействия крупных чиновников, заинтересованных в исходе  дела, поскольку если фигуранты заговорят  — станет понятно, для кого «таскали каштаны из огня», очевидные вопросы затягиваются насколько можно, а если бы правоохранительные органы отреагировали сразу — средства можно было бы спасти и провести капитальный ремонт.

После того, как, проверив доводы, изложенные в моих заявлениях, городская и областная прокуратуры удостоверились в  наличии признаков составов ряда преступлений, материалы были переданы для проверки в орган дознания, а оттуда в мае 2020 года с подтверждением рапортом наличия признаков преступлений (КУСП № 16378 от 08.04.2020) — в следственный отдел УМВД России по г. Омску старшему следователю майору юстиции В.Г. Кожемякину, где проверка заглохла по причине давления на следователя (о чем последний мне неоднократно жаловался) и его некомпетентности. В результате никаких следственных действий длительное время вообще не производилось, наши ходатайства о проведении ряда очевидных проверочных мероприятий оставались без внимания, а 19.08.2020 года было вынесено незаконное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, о чем заявители случайно узнали только в декабре 2020 года в арбитражном суде, после обращения в прокуратуру города Омска незаконное решение в январе 2021 года отменено, но опять никаких следственных действий не проводилось, а преступники вольготно у всех на глазах продолжали распоряжаться бюджетными средствами.

В начале 2021 года мы добились привлечения внимания к данному делу со стороны Генеральной прокуратуры РФ, после чего вдруг в один момент оказалось, что мы год говорили правду, а многочисленные чиновники областного и городского уровней и правоохранительных органов, дававшие отписки — обманывали и покрывали преступников. Чтобы совсем не терять лицо, указанное выше уголовное дело возбудили не по моему заявлению, а по результатам проверки УФК по Омской области, но не суть — мне лавры не нужны.

Суть моего обращения на Ваше имя состоит в том, что после передачи прокурором материалов в СУ СК РФ по Омской области в марте 2021 года, к сожалению, ничего не изменилось: возбудили уголовное дело, отчитались перед Генеральной прокуратурой РФ, но дело не движется. Как сказал мне один из фигурантов в самом начале «Вы здесь никто — мы из Екатеринбурга, за нами губернатор» — так и получается.

С момента возбуждения дела 05.04.2021 года прошло более полугода, но обвинения никому не предъявлены, несмотря на то, что это же не убийство «без лиц» в обстановке неочевидности — вот постановление мэра с его подписью, о незаконности которого указано в самом постановлении о возбуждении уголовного дела, вот Соглашение о перечислении одного миллиарда рублей с подписью руководителя АО «Омскэлектро». Не все могу писать, так как подведу свои источники, но очевидная вещь — выжидали, чтобы А.А. Жуковский и О.Н. Фадина срочно избрались в депутаты и стало более затруднительно их оттуда выкуривать. Полагаю очевидным, что длительное непредъявление обвинения позволяет правонарушителям уничтожать улики, оказывать давление на свидетелей.

Следует отметить также, что материалы проверки по моему и еще 19 председателей советов домов заявлениям были изъяты от следователя МВД и приобщены к материалам указанного выше дела, о чем нас официально никто даже не уведомил, но это мне стало известно через прокуратуру, куда я пошел выяснять — где наши восемь томов. Однако за семь месяцев с момента возбуждения дела ни меня лично, никого из других заявителей ни разу следователь СУ СК РФ не опрашивал, хотя представляется очевидным, что заявитель наиболее информирован по интересующим следствие вопросам.

Те же, кто пришли сами с заявлениями о признании потерпевшими (председателей советов домов это интересует в том смысле, чтобы сделали ремонт, а подрядчиков и УК — так как у них фактически украли сметы и дефектные ведомости) — опрошены об обстоятельствах дела не были, в признании потерпевшими по делу также было отказано, в результате чего теперь начались суды — уже с СУ СК РФ по Омской области.

Для меня очевидно, что как уголовное дело возбудили только после вмешательства Генеральной прокуратуры РФ, так и с предъявлением обвинений будут тянуть, пока не вмешаются незаинтересованные в исходе дела правоохранители из федерального центра, так как на местном уровне это будет с вариациями продолжаться как с этим несчастным майором юстиции из МВД, которому его же начальство запретило делать выемки документов и допрашивать руководство Администрации г. Омска и АО «Омскэлектро».  

Я бы, честно, и в Ваш адрес не писал — меня лично никак не обидели, дом, где я проживаю, в списке на ремонт не был (мы отказались, так как сразу понял, что это жульничество), но жалко заявителей от домов в возрасте — они ведь ждали ремонта более 10 лет и верили людям при должностях, а их обманули.

Омск же не Москва — все все знают — кто, что и как своровал, из-за чего снижается авторитет власти в целом, правоохранительных органов. Получается, что если ты мэр или депутат, да еще земляк губернатора — можно нарушать Закон  и ничего тебе не будет, что, по моему мнению, недопустимо в правовом государстве.

Приложение: материалы, указанные в тексте, статьи в газете «Коммерческие вести».

С уважением,     А.В. Лихачев  



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/aleksandr-lihachev-publichno-obratilsya