Кто построит в Омске частный онкоцентр?

Дата публикации: 21 октября 2021

Почему омский минздрав не сделал ни одной закупки оборудования в 2021 году и другие вопросы Александру МУРАХОВСКОМУ.

21 октября губернатор выступил перед депутатами Законодательного собрания Омской области. Речь в выступлении шла в, в частности, о подвижках в омской медицине. Он поблагодарил медицинских работников за их труд и, буквально, сказал следующее:

— В этом году уже приобретено 1200 единиц медицинского оборудования. Поставлены 129 автомобилей во все центральные районные больницы. До конца года будет выполнен капитальный ремонт 50 учреждений здравоохранения. В будущем году планируем построить 40 ФАПов и 22 врачебные амбулатории в районах области.

И еще:

— Мы продолжаем работу и над крупными проектами. Рассматриваем частную концессионную инициативу по строительству современного онкоцентра. Он будет включать радиологический центр с тремя каньонами, стационар на 120 коек и поликлинику на 900 посещений в смену. Инвестор готов начать строительство этого центра стоимостью более 3,5 млрд. рублей уже в следующем году.

«Коммерческие вести» в момент выступления губернатора перед депутатами готовили запрос на получение информации в адрес главы омского минздрава, но решили, учитывая озвученное губернатором,  что часть их имеет смысл задать прямо здесь.

Вопрос 1. Почему в отличие от предыдущих лет согласно данным портала госзакупок сам миздрав ни разу не выступил заказчиком покупки ни одной единицы оборудования?

Нет, оборудование, конечно, в текущем году продолжает закупаться. Дирекцией или самими лечебными учреждениями. Из закупок самого минздрава на сайте можно встретить 3 позиции – лекарственные препараты — огромный объем, некие расходные материалы – небольшой объем и арендные платежи за помещения – стандартный объем.

Понятно, что основной объем оборудования вполне может идти не через минздрав, но чтобы ни одной единицы? Неужели внимание прессы к этому вопросу так беспокоит, или есть представление, что это освобождает министра от внимания надзорных органов в этом вопросе?

Кстати, недавно выигранный у минздрава иск компанией «НикМед», поставлявшей минздраву же оборудование в 2020 году по самому дорогому контракту, подписанному Ириной СОЛДАТОВОЙ, автоматически увеличивает финансовые претензии следствия к подписанту. Дело в том, что предъявляемые СОЛДАТОВОЙ суммы ущерба были рассчитаны ревизорами в части оплаченных минздравом сумм. Сумм авансов и закрытых контрактов. Зная, что к этому контракту есть претензии у надзора, МУРАХОВСКИЙ счел возможной его оплату только через суд, что является нормальной чиновничьей практикой. Но совсем не заключать новые контракты на поставки оборудования от министерства…. Не перебор?

Вопрос 2. Как дела в Омской области с нацпроектом «Здравоохранение», программой «Кадры». Что здесь делается для решения проблем хронической нехватки медперсонала во всех отраслях здравоохранения?

Автомобили, ФАПы и амбулатории – это очень хорошо. Но в ФАПах должен кто-то работать. На машине для скорой помощи должен кто-то быть кроме водителя. Редакция осознает, что это глобальная проблема, учитывая призыв министра РФ МУРАШКО  к пенсионерам-медикам вернуться на работу, но при наличии нацпроекта, что делается в области для пополнения медицины кадрами? Ведь несмотря на президентские ковидные выплаты, которые безусловно пока еще мотивируют персонал работать на износ, что у нас в перспективе? Выплаты в 500 тысяч подъемных для решивших поработать в сельской местности или вахтовая работа там, кого туда привлекут? Медиков из города? Где их и так не хватает? Попытка пошить из одной шкуры 7 шапок не дает нормальных шапок. Что вы как министр предлагаете, на чем настаиваете, когда описываете ситуацию губернатору или федеральному минздраву, для решения проблемы не здесь и сейчас, а в перспективе, хотя бы трехлетней?

Вопрос 3. В какой поре сейчас центр ядерных исследований для точной локализации опухолей? Та самая позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ/ КТ)?

«Коммерческие вести» еще в июле 2020 года описывали начавшийся на пока неопубличенных условиях процесс реализации проекта ПЭТ/КТ в Омске. Он возводился на месте бывшей прачечной на территории ГБ1. Инвестором в проекте считается «МедИнвестГрупп», бенифициаром которой является Виктор ХАРИТОНИН, владелец «Фармстандарта».  По данным «Коммерческих вестей», в Омске планируется лишь один ПЭТ/КТ, изотопы для него будут привозиться чемоданчиком из близлежащих крупных центров, где есть производящая их установка. Что говорит о весьма скромном объеме исследований. Но учитывая стоимость таких исследований, хотелось бы понять, есть ли тут хоть какая-то бизнесовая история, или все будет за счет ОМС, который в 2021 году не вырос по сравнению с 2020 годом. Стало быть, что-то из работающей на сегодня в области медицины не получит финансирования. Пока лицензия у МИГ на Омск не получена. И, возможно, этот вопрос стоит задавать на следующий год?

Кстати, проводником реализации проекта ПЗТ/КТ в Омске от МИГ стал, и похоже, остается Виктор БАБИКОВ, тот самый, кто возглавлял дирекцию при минздраве Ирины СОЛДАТОВОЙ. И связанный через бенефициара с МИГом «Ньюмедтех» в 2020 году входил в тройку крупнейших поставщиков медоборудования для Омской области, основная часть которого была связана с Клиническим онкологическим диспансером.

И вот мы подходим к частному онкоцентру.

Вопрос 4. А кто, собственно, тот инвестор, чье предложение о вложении 3,5 млрд. рублей было сегодня озвучено депутатам заксобрания? Вы знаете, уважаемый министр?

Логично предположить, что МИГ, еще не войдя сюда как следует, решил расширить свое присутствие в омской медицине. Но источники «Коммерческих вестей» в качестве инвестора указывают на «Медскан» Евгения ТУГОЛУКОВА.  Помимо данных о том, что ТУГОЛУКОВ в текущем году приобрел онкоцентр в Воронеже, вероятность достоверности этих сведений повышает и то, что бизнесмен родом из Свердловска, там получил высшее образование и вместе с Александром БУРКОВЫМ был членом Государственной думы пятого созыва, что исключает отсутствие знакомства между ними. Итак, частный онкоцентр  продвигает «Медскан»? А как изменятся реалии нашего онкодиспансера? И на какой основе рассматривается взаимодействие с частным инвестором?

«Коммерческие вести» всегда стараются довести до своих читателей точную информацию. И данные вопросы будут включены в официальный запрос на получение информации, адресованный министру здравоохранения Омской области Александру МУРАХОВСКОМУ. Мы будем держать читателей в курсе полученного ответа.

Фото  otv-media.ru



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/kto-postroit-v-omske-chastnyy-onkotsentr