Омские врачи вдвое чаще стали требовать деньги от пациентов

Дата публикации: 22 апреля 2016

При этом качество медицинской помощи в Омской области падает

Уполномоченный Омской области по правам человека Виктор ЛОХИЧЕВ  представил вчера, 22 апреля, депутатам Законодательного собрания Омской области  доклад  «О соблюдении прав и свобод человека на территории Омской области в 2015 году». Напомним, что год назад аналогичный доклад, где была указана масса нарушений в здравоохранении, деятельности полиции, УФСИН и прочих, вызвал большой скандал и привел к отставке уполномоченного Василия ПРОННИКОВА. Нынешний уполномоченный Виктор ЛОХИЧЕВ, учтя опыт предшественника, написал доклад гораздо осторожнее, в каждом разделе сначала речь идет о достижениях, и только после розданных  реверансов скромно говорится о недостатках. Но они есть, в частности, в омском здравоохранении.

Как отмечает уполномоченный по правам человека, резко выросло количество жалоб на медицину, в частности, в муниципальных районах: Омский район дал  231 жалоб (2014 г. – 183), Исилькульский – 103 (2014 г. – 70), Калачинский – 82 (2014 г. – 61), Москаленский – 42 (2014 г. – 27), Муромцевский – 52 (2014 г. – 37),, Тюкалинский – 49 (2014 г. – 16).

Резко выросло количество возмущенных омичей, с которых требовали деньги за медицинское обслуживание:  «По данным организаций системы обязательного медицинского страхования, только за 9 месяцев 2015 года рост документально зафиксированных обращений граждан, возмущенных взиманием денежных средств за медицинскую помощь по программам обязательного медицинского страхования, составил 109% (2014 г. – 406, 2015 г. – 850). Рост жалоб на платные медицинские услуги, неправомерно навязываемые в медицинских организациях, составил 97% (2014 г. – 142, 2015 г. – 280)». Судя по этим данным количество неправомерных требований денег за то, что должно оказываться бесплатно, увеличилось вдвое.

 Одним из самых массовых видов медицинской помощи является амбулаторно-поликлиническая помощь, которая как составная часть первичной медико-санитарной помощи должна обладать высокой степенью доступности: «Однако в результате социологического опроса территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области выяснилось, что удовлетворенность населения качеством медицинской помощи при амбулаторно-поликлиническом лечении (в частности, длительность ожидания в регистратуре, на приём к врачу, при записи на лабораторные и инструментальные исследования), по результатам 9 месяцев 2015 года, снизилась с 76% (2014 г.) до 70% (2015 г.). Удовлетворенность пациентов работой врачей и их доступностью при амбулаторно-поликлиническом лечении снизилась с 80% до 77%, а уровнем технического оснащения больниц – с 72% до 68%».

Фото http://saratov-segodnya.ru/



© 2001—2025 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/omskie-vrachi-vdvoe-chashchestali-trebovat-dengi-ot-patsientov