ТРУЩЕЛЕВ совмещал работу на Интерпол в Омске с ростовщичеством

Дата публикации: 27 ноября 2014

Суд обязал подполковника полиции, экс-начальника омского филиала Интерпола вернуть бывшему коллеге долг – 7,25 млн рублей

26 ноября судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе Евгении ОСАДЧЕЙ, Веры ИВАНОВОЙ и Романа УТЕНКО оставила в силе решение Первомайского районного суда по иску Александра СЕМЕНОВА к Владимиру ТРУЩЕЛЕВУ о возврате долга. Суд первой инстанции удовлетворил требования истца и обязал возглавлявшего до недавнего времени в течение почти десяти лет омский филиал Интерпола Владимира ТРУЩЕЛЕВА вернуть бывшему коллеге 4,85 млн рублей – основного долга и 2,4 млн рублей – набежавших процентов.

На разбирательство апелляционной жалобы в областном суде ушло 15 минут, самих бывших друзей-полицейских не было – только их представители. Откуда у граждан, работавших в полиции два года назад, когда и образовался многомиллионный долг, взялись такие суммы денег – в судебном заседании особо не уточнялось. В настоящее время полицейские вышли на пенсию — по выслуге лет.

Сначала в судебном процессе была зачитана фабула конфликта. В начале 2012 года ТРУЩЕЛЕВ взял у СЕМЕНОВА в долг 4,85 млн рублей под 5,5% в месяц, о чем собственноручно написал расписку. Десять месяцев глава Интерпола исправно платил коллеге проценты, а потом перестал. В этом году СЕМЕНОВУ надоело ждать возврата денег, он обратился с исковым заявлением в Первомайский суд и выиграл дело.

Затем председатель коллегии Евгения ОСАДЧАЯ предоставила слово представителю должника Олегу НОВОСЕЛЬЦЕВУ.

«ТРУЩЕЛЕВ не отрицал, что писал расписку, поскольку у него были иные договорные обязательства. Договор был безденежным и фактически деньги он не получал. СЕМЕНОВУ нужно было показать эту расписку, чтобы оправдаться перед своим кредиторами», — туманно пояснил юрист.

«Ваш доверитель, работая в правоохранительных органах, наверняка имел юридическое образование. Как тогда он мог расписываться за то, чего не было на самом деле?», — удивилась судья.

«Расписка тогда нужна была истцу и, хотя договор был безденежным, — друзья, не друзья, — он пошел с этой распиской в суд», - ответил  НОВОСЕЛЬЦЕВ.

Некоторую ясность в щекотливый вопрос внесла представительница Александра СЕМЕНОВА. Юрист обратила внимание, что до октября 2012 года деньги исправно выплачивались, а «значит, куда-то вкладывались под более высокие проценты».

«Получается ростовщическая деятельность», — подытожила судья, и ей никто не возразил. Коллегия судей удалилась на пару минут в совещательную комнату, где и решила оставить вердикт суда первой инстанции в силе.

После заседания Олег НОВОСЕЛЬЦЕВ от комментариев коротко и вежливо отказался: «Поймите, каждый человек имеет право на защиту».

Добавим, по данным газеты «Коммерческие Вести», в ходе расследования уголовного дела о мошенничестве в омском филиале Промсвязьбанка был опрошен и Владимир ТРУЩЕЛЕВ. Он давал объяснения об обстоятельствах предоставления ему 12 млн рублей займа бывшим руководителем дополнительного офиса Промсвязьбанка Вадимом БАЖАНОМ. Последнего, в числе трех экс-менеджеров банка, подозревают, что они снимали деньги клиентов со вкладов в банке и отдавали их в долг под большие проценты иным юридическим и физическим лицам.

Фото © АиФ-Омск



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/trushchelev-sovmeshchal-rabotu-na-interpol-v-omske-s-rostovshchichestvom