Узкое место национального проекта

Дата публикации: 03 октября 2020

Мед залили в бочку, где была ложка дегтя. 

На прошлой неделе департамент транспорта заявил, что по участку новой дороги дублера на Левобережье города Омска будет установлено одностороннее движение. На паспорте объекта «Строительство и реконструкция автомобильной дороги от моста им. 60-летия Победы по ул. 3-я Островская, ул. Крупской от б. Архитекторов до ул. Перелета» указан срок ввода в эксплуатацию — 31 декабря 2020 года. Минстрой обещает ее сдать раньше, о чем заявил на пресс-конференции 16 сентября зампред правительства, министр строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области Антон ЗАЕВ.

Осуществляется он в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» федерального проекта «Жилье» госпрограммы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением правительства РФ от 30 декабря 2017 года № 1710.

Застройщиком  является департамент строительства администрации города Омска. Протяженность — 4 312,24 м. Строительно-монтажные работы в рамках муниципального контракта от 28 июня 2019 года № 13-2019/С выполняет ООО «СтройТраст».

Как было сказано 28 мая 2020 года на правительственном портале «Омская губерния» после посещения объекта губернатором и мэром Омска, «новая магистраль станет полноценным дублером улицы 70 лет Октября и свяжет между собой улицы Конева, бульвар Архитекторов и Перелета. Она разгрузит перекресток улиц Конева и 3-я Енисейская, улучшит ситуацию с пробками на метромосте, ликвидирует суммарные многокилометровые заторы на прилегающих улицах, а также на Ленинградском проспекте».

Событие это действительно для Омска значимое. Но есть одно «но»: проблема, к которой нынешняя команда область-город никакого отношения не имеет, так как досталось она ей от предыдущих руководителей.

Участок автомобильной дороги от моста им. 60-летия Победы до ул. 3-я Островская имеет 2 полосы движения с шириной по 2,75 метра (фото вверху), на участке от ул. 3-я Островская до ул. Перелета — 4 полосы движения шириной 3,5(4) метра (фото внизу).

То есть полноценной разгрузки не получается: узкий двухполосный участок затормозит мощный поток, который должен существенно разгрузить Левобережье.

Но почему так случилось? Вспомним историю: трехсторонний инвестиционный контракт между фирмой «Алмазинвест», правительством Омской области и администрацией города Омска на жилой микрорайон «Заречье» был подписан 15 октября 2005 года. Как чуть позже рассказывал на пресс-конференции заместитель министра строительства и ЖКК Омской области Юрий ЕРЕХИНСКИЙ, после этого было разработано ТЭО проекта, проект планировки, получены технические условия, а также разработана рабочая документация на первые жилые дома.  26 марта 2007 года московская фирма «МИЭЛЬ» выкупила 72,5% акций у группы акционеров «Алмазинвеста». И – очень важно – в этом же 2007 году – был принят генеральный план Омска, где была указана магистральная дорога от моста им. 60-летия Победы до ул. 3-я Островская и далее до Перелета.

Градостроительный совет Омска 30 января 2009 года обсудил эскиз застройки микрорайона на Левобережье по обе стороны метромоста. На муниципальный градсовет была представлена совершенно новая концепцию застройки и даже прежнее название «Заречье» заменили на другое – «АванГрад». Проект защищал директор ООО «Архитектурное бюро «Остоженка» (Москва) Александр СКОКАН. Он пояснил, что ранее для этой территории был согласован другой проект омского института «Горстройпроект», но бюро «Остоженка» радикально изменило концепцию.

По итогам 2009 года за эту градостроительную концепцию москвичи получили премию «Золотое сечение». Однако, если новый проект застройки – новый, то должны быть обновлены и все муниципальные архитектурно-разрешительные документы.

В мае 2016 года состоялись публичные слушания, в ходе которых было заявлено, что для строительства новой дороги от моста имени 60-летия Победы до улицы Перелета администрации Омска придется выкупать земли АО «Иртышское речное пароходство» и Жилого комплекса «Авангард». На первой территории располагаются склады, а на второй – недострой.

Никто ничего выкупать так и не собрался. Кстати, в 2004 году на эту левобережную территорию переехал судоремонтно-судостроительный завод. И именно из-за его территории дорога делает крутой изгиб. Ширину дороги сдерживает и недостроенная многоэтажка. А вот здесь есть вопрос: кто дал разрешения на ее строительство в том месте, где генплан предусматривает магистраль? Сделано это было явно после утверждения генплана Омска 2007 года (а его еще до этого долго обсуждали). То есть узость дороги – вещь рукотворная, и у виновника есть фамилия и имя.

Антон ЗАЕВ о  дороге-дублере на Левобережье:

— Дорога на 3-й Островской оказалась тяжелым для нас объектом, как вы знаете. Там очень много было сетей, и проект был старый, но работа огромная проделана, благодаря заказчику и подрядчику. На сегодняшний день нижний слой почти закончен, осталось порядка 500 метров, к верхнему слою подрядчик приступает в конце недели. В принципе, я думаю, за месяц-полтора со всеми знаками и техническими ограждениями работа будет закончена.

Техническая готовность на этом объекте – 80%. Работы оплачены в объеме 55% от общей сметы, так что за переплату можно не переживать, документы несколько раз тщательно проверяются, потому что подрядная организация еще заходит в экспертизу, приходится менять технические решения. Изначально контракт заключался на сумму 903 млн рублей, а по итогу сумма контракта вырастет до 945 млн рублей, из-за дополнительных работ по переносу сетей.   

К сожалению, из-за существующей застройки и проблем с федеральной землей проектировщикам пришлось вписываться в существующий земельный участок, поэтому один участкок этой дороги получился узким, порядка 5,5 метров. После съезда с метромоста дорога заужается на повороте и порядка 500 метров идет двухполосный участок. Дальше – все нормально, дорога становится четырехполосной, как полагается. Мы провели несколько совещаний на объекте, рассматривали совместно с ГИБДД варианты разные. Возможно там будет одностороннее движение, либо организуем реверсивное движение. Решение пока еще не принято.

Из стенограммы с пресс-конференции от 16 сентября 2020 года

Ранее материал был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 23 сентября 2020 года.



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/uzkoe-mesto-natsionalnogo-proekta