Администрация города попыталась решить проблему с узким участком дороги из Национального проекта, изменив схему движения.
На строительстве дороге-дублера вдоль Иртыша на левобережье работы завершаются. Напомним, что строится он в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».
— Закончить основные работы здесь мы планируем в течение недели. На сегодняшний день степень готовности дороги-дублера в целом — 85%. Вполне естественно, что в ходе реализации такого масштабного проекта всегда есть трудности, если кто-то говорит обратное — однозначно лукавит. Мы с трудностями справляемся. Надеюсь, дождей в ближайшее время не будет и мы закончим асфальтирование в хорошую погоду. Техника и материалы для этого есть. У нас в автопарке два современных асфальтоукладчика «Volvo», один из них новый, специально приобретен для работы на этом объекте. Бесперебойно работают два асфальтобетонных завода, так что нет причин для сомнений в соблюдении контрактных сроков, — цитирует заместителя директора по строительству ООО «Строй Траст» Игоря ШЕСТАКОВА пресс-служба администрации города Омска.
Как известно, проблемой здесь стал примерно 800-метровый двухполосный участок дороги шириной всего 5,5 метра, в то время как вся остальная дорога – четырехполосная с шириной каждой полосы – 3,5 метра.
Для организации безопасного движения на первом участке дороги в районе съезда с Метромоста департаментом транспорта Омска предложена альтернативная схема. В связи с тем, что ширина проезжей части недостаточна для организации двухполосного движения транспорта, этот участок может быть использован для одностороннего движения в одну полосу от улицы 3-я Островская в направлении транспортной развязки моста им. 60-летия Победы.
— Такой вариант организации движения транспорта позволит обеспечить пропускную способность на уровне 800-1000 единиц в час, что составляет в среднем 13-16 единиц в минуту. Это достаточно высокий показатель с учетом того, что поток будет въезжать на развязку в направлении моста им. 60-летия Победы без светофорного регулирования. С этой целью на дороге, ведущей к мостовому сооружению, имеется разгонный участок, на котором транспортные средства смогут влиться в основной транспортный поток, двигающий к мосту им. 60-летия Победы со стороны улицы 3-я Енисейская. Кроме того, режим одностороннего движения позволит обеспечить свободный проезд грузового транспорта и автобусов, разгрузив тем самым привычный старый маршрут движения по улице 3-я Енисейская. При этом продолжит использоваться для проезда в обоих направлениях транспорта, в том числе пассажирского, маршрут движения по улице 3-я Енисейская, который имеет достаточную ширину для двухстороннего движения, — пояснил директор департамента транспорта администрации г. Омска Александр ВЯЛКОВ.
Новая схема организации дорожного движения сократит транспортную нагрузку улицы 3-я Енисейская в направлении улицы Конева. Предполагается, что новая схема может заработать сразу после ввода объекта в эксплуатацию.
© Схема предоставлена администрацией города Омска