Все рубрики
В Омске понедельник, 6 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,6918    € 98,5602

На чайном фронте оживление

23 июля 2001 16:03
0
2182

По данным маркетинговых исследований«Чайного мира», сегодня каждый второй омич пьет кофе «Вдохновение», а каждый третий — и кофе, и чай той же торговой марки. Этим данным можно не доверять или не полностью доверять. Но даже без подсчетов видно: продукция «Чайного мира» пользуется все большим спросом. Поэтому деятельностькомпании заслуживает пристального внимания — не так уж много в Омске подобных компаний, к тому же вырвавшихся на российский рынок.

Что известно о «Чайном мире»

«Чайный мир» начинался 8 лет назад с омской фирмы, занимающейся реализацией чая. Сегодня это группа более чем из 20 компаний, связанных между собой договорными отношениями. Одни из них занимаются поставками чая и кофе из Индии, Китая и Шри-Ланки, другие — их фасовкой, третьи — реализацией. Причем последние сейчас все шире выступают в роли чайно-кофейных операторов, продвигая не только собственную продукцию, но и привезенную другими фирмами. Объем же реализации собственной продукции увеличился у «Чайного мира» за последние полтора года в три раза. Большая часть продукции чая и кофе (торговая марка «Вдохновение») приходится на Омск и область (примерно треть от покупаемых омичами кофе и чая), а также на другие регионы Сибири (9-10% от общего объема чайно-кофейного рынка).

Собственная торговая сеть «Чайного мира» в настоящий момент состоит из шести филиалов в Москве, Санкт-Петербурге, Томске, Новосибирске, Барнауле, Кургане. Кроме того, группа компаний имеет партнеров более чем в 30 городах России.

Ежемесячный объем продаж «Чайного мира» — 400 тонн чая, фасуемого на омской чаеразвесочной фабрике, и 100 тонн кофе. Центральный офис группы компаний находится в Омске, имеется также московское представительство. Президент группы компаний «Чайный мир» А. ГЕЛЬВЕР.

Теплоходом, самолетом...

Как известно, своего чая в России почти нет, за исключением, мягко говоря, не совсем хорошего крснодарского. Немногим лучше и чай из дружественной Грузии. Ну а кофе ни в России, ни в странах СНГ вообще не произрастает. Так что, рассчитывая занять достойное место на рынке и собираясь с целью снижения себестоимости организовать прямые поставки, «Чайному миру» с самого начала пришлось ориентироваться на фирмы далеких теплых стран. Было решено делать ставку на среднего российского потребителя, а значит,и фирмы выбрали из тех, которые торгуют недорогими сборами чая и кофе. А среди этих сортов надо было выбрать те, которые хорошо пойдутв России. И здесь, как выяснилось, естьсвоя специфика. То, что хорошо индусу, русскому придется не по вкусу. В Индии любят чай с кислинкой, в России — с горчинкой. В результате поисков и проб специалисты «Чайного мира» и пришли к той коллекциичая и кофе, которая реализуется сегодня. Индийские кофе и чай поставляет в Россию корпорация «Tata Tea Ltd». Это 100% кофе торговой марки «Вдохновение» и примерно 70% чая. Остальные 30% приходятся на долю компаний-поставщиков из Шри-Ланки и Китая. Индийские чай и кофе доставляются теплоходами в Санкт-Петербург, а потом, после прохождения московской таможни, в Омск и другие города. Китайский чай приходит к нам по железной дороге и потому проходит таможню в Омске. Ассортимент в результате подбирается достаточно внушительный. Сегодня под торговой маркой «Вдохновение» продается 14 видов кофе — растворимого и в зернах и 60 сортов чая — черного и зеленого. Кстати, последний пока что составляет довольно незначительную часть в общем объеме продаж — около 5%. При этом лучше зеленый чай идет в европейской части, а вот сибиряки по-прежнему отдают предпочтение черному. Но вкусы можно спрогнозировать далеко не всегда. Так, попробовал недавно «Чайный мир» завести в Омск очень своеобразный китайский черный чай, смешанный с чайными почками. Разумеется, вкус у этого чая специфический, но омичи, на удивление, оказались гурманами, и теперь этот сорт не успевают поставлять в торговлю.

Вдохновение нужно расфасовывать...

При фасовке чая и кофе «Чайный мир» пошел двумя путями. После расчетов выяснилось, что большую часть чая выгоднее упаковывать в России: таможенные пошлины на этот продукт, ввозимый в мешках, ниже, чем на фасованный. Исключение сделали для пакетированного чая разовой заварки — его выгоднее ввозить уже полностью упакованным, чем устанавливать соответствующее оборудование в России, экономия себестоимости составляет примерно 10%. А вот кофе пока дешевле полностью ввозить в расфасованном виде. Оборудование для фасовки растворимого кофе в банки у нас не производится, импортное же очень дорого. Впрочем, производить растворимый кофе в пакетиках «Чайный мир» в скором времени собираются и в России. Линия по упаковке кофе «3 в 1» будет смонтирована на омской чаеразвесочной фабрике «Вдохновение».

На этой фабрике мне удалось побывать во время недавнего визита делегации индийской компании «Tata» в наш город. Перовое впечатление: фабрика — это слишком громко сказано. Скорее, цех, расположенный в довольно небольшом помещении на территории одного из окраинных омских предприятий. Но — как привычно, наверное, все просчитано. Плата за помещение, видимо, минимальная, вся инфраструктура уже есть, охрана, что немаловажно, тоже имеется. Объемы же производства действительно фабричные: силами 60 работающих ежемесячно здесь фасуется 400 тонн чая (300 тонн из него здесь раскупается омичами и жителями области, остальной идет в другие регионы). Впрочем, больше впечатляет другая цифра. По словам работниц, которые пакуют чай в пачки, через руки каждой из них за 8 часов проходит до 24 тысяч этих самых пачек. Технология фасовки — индийская, а вот оборудование — отечественное, произведенное в Екатеринбурге. Как утверждают специалисты «Чайного мира», — лучшее в стране и даже одно из лучших в мире. Правда, окончательные фазы процесса осуществляются вручную. Так, говорят, и в Индии, где элитные сорта вообще производятся при минимальном участии техники, хороший чай всюду должен чувствовать тепло человеческих рук, от выращивания и сбора на плантациях до упаковки в коробки.

... а потом и продать

«Чайный мир» все больше берет реализацию чая и кофе «Вдохновение» в свои руки — на фирменные отделы, появившиеся во многих магазинах, омичи, наверное, уже обратили внимание. Так для компании выгоднее по многим параметрам, выгоднее и для покупателей — торговые наценки минимальные. Вообще же на продаже чая и кофе, как уверяет маркетолог «Чайного мира», сегодня много не заработаешь. 10% прибыли считается очень и очень хорошим доходом. Раньше же, до августовского кризиса 1998 года, сплошь и рядом «наваривали» не меньше 40%. Сейчас же компании, производящие, реализующие чай и кофе, считают каждый рубль и придумывают различные пути увеличения прибыли. Из легальных это, кроме максимального снижения себестоимости, проведение широкомасштабных рекламных кампаний. Большие деньги, вложенные в них, почти с лихвой окупаются. «Чайный мир» такие кампании не практикует, а вот на иные способы привлечения покупателей идет. Скажем, стали сейчас фасовать чай «Вдохновение»в 250-граммовые пачки с надписями «На 10% дешевле». Так оно и есть, если сравнить цену с более мелкими упаковками. И покупатель берет,а компания выигрывает от увеличения объема продаж.

Из нелегальных же способов кампании — конкурент, говорят, зачастую идут на ухудшение качества чая. Скажем, подмешивая в индийский чай грузинский или еще что похуже. Это подтверждают данные Омской госгоринспекции: из проверенных в I полугодии нынешнего года кофе и кофейных напитков в различных торговых точках 54% не соответствуют необходимым стандартам. По чаю этот показатель чуть ниже — 50,6%. Правда, в «Чайном мире» утверждают: «Вдохновения» среди забракованных сортов не было. При этом ссылаются на трехступенчатый контроль качества: в стране-производителе, на таможне и на чаеразвесочной фабрике, где органолептические свойства каждой фасовки партии проверяются несколько раз в день.

Сегодня главные конкуренты чая «Вдохновение» в его ценовой нише — это марки «Принцесса Канди» и «Лисма». И в «Чайном мире» довольны, что, несмотря на солидную рекламную атаку «Принцесс» и «Лисм», на омском рынке их удается обходить. Среди кофе же, как утверждают маркетологи «Чайного мира», у «Вдохновения» в Омске всего один конкурент — «Нескафе». Обойти его, впрочем, даже не пытаются — бесполезно, прежде всего из-за мощнейшей рекламы (о сравнительном качестве этих напитков я говорить не буду, дабы не нарушить закон о все той же рекламе). В ближайших же планах «Чайного мира» — выйти на уральские регионы и занять там те же 10% рынка, что и в Сибири. Дальнейшему развитию группы компаний, видимо, послужит и подписанное во время недавнего визита в Омск индийской делегации соглашение, подробности которого держатся в строгом секрете.


Чай и кофе торговой марки «Вдохновение»

Группа Виды Упаковки (в гр.)
Чай
1. Традиционный Индийский листовой, индийский гранулированный, цейлонский листовой, китайский листовой, чайный букет 50/100/200/250
2. Элитный индийский Ассам, крупнолистовой, цельнолистовой 100/200
3. Элитный цейлонский Крупнолистовой, обычный, отборный, высокогорный -"-
4. Элитный китайский Высокогорный с тмином, зеленый крупнолистовой, зеленый с жасмином -"-
5 В пакетиках Индийский ассам, индийский нилгири, цейлонский черный25Х2/50Х2/100Х2

Кофе
1. Растворимый (в железных банках и в мягкой упаковке) Премиум,классический, медиум, оригинал, традиционный 50/95/100
2.В зернах Премиум, классический, медиум 200
3. В пакетиках, со сливками и сахаром (3в1) Классический, по-ирландски, миндальный, с ромом, с коньяком, по-французски 18Х25
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.