Все рубрики
В Омске среда, 8 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,1231    € 98,3062

Александр ПАНТЕЛЕЕВ, "Омская грузовая шина — самая рентабелная"

14 марта 2005 13:48
0
2816

В ноябре прошлого года одно из крупнейших предприятий города ОАО «Омскшина» возглавил питерский «варяг» 31-летний Александр ПАНТЕЛЕЕВ, При нем в январе прошла дополнительная эмиссия акций Омскшины, 334 706 акций приобрел по преимущественному праву основной владелец предприятия — Сибур. А в феврале Омскшина передала производство легковых СП «Матадор-Омскшина». Корреспондент «КВ» Андрей КОЛОМИЕЦ встретился с молодым гендиректором и расспросил его о том, как он освоился в высокой должности, и о ближайших планах и перспективах Омскшины.

— Александр Геннадьевич, не потускнела ли в последнее время марка Омскшины?

— Мне приходилось видеть, как омские шины ставили на «Тойоты» и американские грузовики. В Китае четыре года назад организовали производство шин, так там умудряются подделывать их под омские, это свидетельствует о неплохом уровне нашего качества. В Омске научились выпускать очень качественные грузовые шины, которые ни в чем не уступают лучшим европейским аналогам.

Последним подтверждением нашей репутации стала Всероссийская выставка резинотехнических, каучуковых изделий и изделий для шинной промышленности в Москве, где мы завоевали золотую и серебряную медали. Серьезным конкурентом выступила Белшина, которая наладила выпуск грузовой радиальной шины, подобной нашей. Но мы сумели убедить московское жюри в том, что наша лучше.

— Почему Омскшина решила передать производство легковых шин «Матадору-Омскшине»?

— На четырех российских шинных заводах, входящих в Сибур, вводится жесткая специализация. С Ярославшины, Алтайшины и «Уральских шин» нам передают оборудование для производства грузовых радиальных шин. Мы, в свою очередь, передали «Матадору-Омскшине» сначала производство легкогрузовых, а теперь — легковых шин. Если бы не передали сейчас, то очень скоро вообще потеряли бы легковую шину, которая неконкурентоспособна без поддержки серьезного брэнда. Прибыль со словаками будем делить поровну, так что будем в выигрыше.

Грузовая шина — самая качественная и рентабельная. Общее количество выпускаемых нами шин в штуках сократится, но в тоннах будет заметное увеличение. В 2004-м мы выпустили 2 млн 560 тысяч грузовых шин, а в 2005-м доведем объем до 3 млн. Развиваем производство велосипедных шин, которые кроме нас никто в стране не выпускает. Раньше их производство было нерентабельным, но в последнем квартале вышли на рентабельность. Планируем по-прежнему держать рынок велосипедных шин, а в перспективе — модернизировать производство и выпускать шоссейные велосипедные шины, которые пока омские спортсмены получают из Таиланда.

Также хотим освоить производство цельнометаллических шин, которые более рентабельны. Но для этого нужны серьезные инвестиции. К примеру, в Китае, когда организовывали шинное производство, закупили новое оборудование, сейчас уже собираются его менять на более современное. А у нас значительная часть оборудования эксплуатируется с 60-х годов, а на полную модернизацию нет средств.

— В свете вступления России в ВТО отечественные шины, как и другую продукцию, ждет серьезная конкуренция с ведущими западными компаниями. Не боитесь лишиться рынка сбыта?

— Не знаю, что и как грозит нам после вступления России в ВТО, но уже сейчас отечественную шинную промышленность ждет серьезное испытание. Согласно постановлению правительства РФ готовится снижение таможенных пошлин на комплектующие автомобилей, в том числе и шины. Сейчас пошлина на ввоз импортных легковых шин составляет 25%, грузовых — 5%, это обеспечивает паритет цен. Если пошлины снизятся, на наш рынок придут известные брэнды, у которых качество выше, чем у нас, отечественные шины при сходной цене станут неконкурентоспособными.

На имя Президента РФ Владимира ПУТИНА и Председателя Правительства РФ Михаила ФРАДКОВА направлено письмо, подписанное президентом Сибура и руководителями других компаний, владеющих шинными заводами, с просьбой пересмотреть решение правительства о снижении пошлин. Омскшина вышла на правительство Омской области с просьбой оказать содействие в отмене решения, губительного для российской шинной промышленности.

— Возможно, отечественные шины проигрывают в цене западным, потому что в их себестоимости заложены многочисленные заводские расходы? К примеру, на Омскшине 105 корпус не эксплуатируется много лет.

— В 105 корпусе когда-то планировали выпускать авиационные шины, но они оказались невостребованными. Содержать неиспользуемые площади — это действительно дорогое удовольствие, поэтому в этом корпусе решили разместить наши генерирующие мощности: две турбины по 6 мегаватт. Первый пуск электрогенераторов состоялся в День энергетика 20 декабря 2004 года.

Предстоит выполнить немало работ, чтобы наши мощности вошли в параллель с электросетями Омскэнерго. Областное министерство промышленной политики, транспорта и связи помогает нам решать вопросы по согласованию с Госэнергонадзором. Скоро будем перерезать ленточку на нашей мини-ТЭЦ. Собственная электроэнергия не покроет все наши энергорасходы, поэтому часть по-прежнему будем покупать у Омскэнерго. Первоначально планировалось построить вторую очередь генерации, чтобы быть полностью энергонезависимыми и даже продавать лишнюю электроэнергию, но потом от этих планов решили отказаться.

— Ходят слухи о реорганизации Сибура, как это может сказаться на Омскшине?

— В Газпроме действительно идет реорганизация, есть несколько вариантов, какой из них реализуется, пока неизвестно. Омскшина закончила прошлый год с лучшим среди четырех сибуровских шинных заводов финансовым результатом, если и будут какие-то структурные перемены, хуже мы работать не станем. Шинники от реорганизации ничего не потеряют, потому что и так работают на жесточайшем процессинге.

— Насколько самостоятельна Омскшина в производственных и сбытовых вопросах?

— Что касается производства, то тут мы более самостоятельны, а реализацией нашей продукции занимается Сибуршина, среди потребителей такие гиганты, как КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, УАЗ. Продажа шин носит сезонный характер, зимой у нас возникает перезатарка, но до критического состояния не доводим.

Всего в Сибур входит 90 заводов, все сырье, которое ими выпускается, жестко поставляется нам. Перед нами стоят цели и задачи покупать тот же синтетический каучук в Воронеже, хотя кое-что берем и у «Омского каучука». Мы плотно работаем с областным министерством нефтехимического комплекса, но прежде всего должны руководствоваться интересами своего холдинга.

— Что заставило вас покинуть город на Неве и приехать в Омск?

— Я никуда из Питера уезжать не собирался, чисто случайно получилось, что сначала оказался в Москве и проработал там три года. А потом мне сделали предложение, от которого сложно отказаться, и я попал в Омск. Мои родственники пережили блокаду, а многие ленинградцы эвакуировались в Омск. Оборудование Омского шинного завода также приехало с ленинградского «Красного треугольника».

В Омске много моих земляков, какое-то питерское дуновение ощущаю. Вообще мне здесь нравится: очень много красивых мест, нет суеты, как в больших мегаполисах, климат хороший. У меня есть желание находиться в Омске до тех пор, пока смогу приносить городу пользу.

— Что уже привнес на Омскшину Александр ПАНТЕЛЕЕВ по сравнению со своими предшественниками и что еще планирует сделать?

— Первым делом хочу заставить омских шинников думать иначе, чтобы они могли в процессе работы приносить максимальную пользу и генерировали идеи. Когда общаюсь с коллективом, призываю, чтобы люди выходили со своимипредложениями по улучшению производства, проявляли активность на благо завода.

За четыре месяца я успел сделать не так много, но зарплату на заводе проиндексировал на 8,1%. Плотно работаю с профсоюзным комитетом, акцентирую внимание на спорте. Обязал весь руководящий состав заниматься спортом, сам в хоккей раньше никогда не играл, а вот теперь встал на коньки. Скоро откроем борцовский клуб, проводим зимнюю спартакиаду шинников, курирую ее лично. Чтобы вытянуть детей с улицы, открываем новые бесплатные спортивные секции в нашем районе. Я стараюсь доводить все начатое до логического конца, чего бы это ни стоило.

— Средний возраст работников Омскшины, как и на других омских предприятиях, превышает 40 лет. Чем собираетесь привлекать молодежь?

— Демографическая проблема скоро встанет очень скоро, если не позаботиться о кадрах сегодня, завтра будет поздно. Мы тесно сотрудничаем с Омским химико-механическим техникумом, студенты проходят у нас производственную практику, по окончании техникума по нашим заявкам на завод распределяют молодых специалистов. На заводе создан совет молодежи, который старается решать проблемы наших молодых работников.

На заводе сохранилась мощная социальная база: профилакторий «Мечта», детский лагерь «Буревестник», бассейн, стадион, Дворец культуры. Содержим три общежития, которые рассчитаны в первую очередь на молодежь. Дети заводчан занимаются в наших кружках, секциях и с малых лет называют себя шинниками. Так что уверен, что кадровые проблемы мы сумеем преодолеть.

— Ну и последний вопрос: чем занимаете свободное время?

— Я много лет посвятил спорту, который меня воспитал. Я занимался дзюдо у того же тренера, что и наш президент Владимир ПУТИН, мы с ним тренировались в одном зале. С 8 лет — спортивный интернат, потом — сборная Ленинграда, спортивная рота. По Ленинграду я не раз завоевывал первые места в своей весовой категории, на чемпионате СССР занимал 5-6 места. До сих пор хотя бы один час в день стараюсь тренироваться, чтобы не потерять форму.

Хожу в омские театры, к этому меня с детства мама приучила. Люблю читать исторические книги, особенно Валентина Пикуля. А вот на личную жизнь времени не хватает, поэтому, наверное, до сих пор не женат.

Александр ПАНТЕЛЕЕВ

Александр Геннадьевич родился 12 июня 1973 года в Ленинграде. После школы поступил в Российский государственный педагогический университет им. Герцена. В процессе обучения с 1993 года начал работать в ТОО «Санкт-Петербургское агентство международных проектов» заместителем генерального директора. В 2002-м перешел сначала в ООО «Автотех-трейд» на должность заместителя генерального директора, потом — генеральным директором в ЗАО «Арсенал-Юнион». В 2003-м стал заместителем директора ООО «ТДА УАПСМ „Уралспецстройматериалы“, в начале 2004-го — заместителем генерального директора по развитию ЗАО „ИнтерИнвест“, в мае 2004-го — коммерческим директором ОАО „Омскшина“. 2 ноября 2004-го назначен генеральным директором ОАО „Омскшина“.

Получает второе высшее образование в Московской государственной юридической академии. Имеет звание мастера спорта по дзюдо.

Не женат.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.