Все рубрики
В Омске воскресенье, 28 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,7791    € 98,0270

"Рельсовая война" развязалась между садоводами и ПЖТ

10 августа 2005 11:38
0
1368

В нашей стране много лет рыночные отношения, но это не значит, что у сильного всегда должен быть слабый виноват. Защищать слабых призвана власть, однако в конфликте, который разгорелся между садоводческим некоммерческим товариществом «Сибзаводовец» и ООО «Промышленно-железнодорожный транспорт (ПЖТ)», городские органы власти почему-то заняли позицию сторонних наблюдателей.

«Сибзаводовец» существует с 1954 года по Пушкинскому тракту между двух железнодорожных линий. Долгое время проезд к садоводству осуществлялся через переезд по ул. Герцена по грунтовой дороге, однако в середине 70-х по решению горисполкома вдоль железнодорожной ветки по 36-й Северной был отведен земельный участок под строительство капитальных гаражей. Также вдоль линии была построена производственная база МПМК-5 «Агропромстрой». В начале 90-х городские власти дали добро на строительство дополнительных гаражей, которые фактически перекрыли подъезды к садовым участкам.

Для проезда в «Сибзаводовец» в 1997 году был построен переезд через железнодорожные пути, на его оборудование садоводы собрали более 20 тысяч рублей. Однако в октябре 2004 года этот переезд был демонтирован ООО «ПЖТ» под предлогом того, что он не является общественным. Водосточную трубу диаметром 500 мм и шлагбаум работники ПЖТ варварски вырвали и увезли в неизвестном направлении. После чего директор ПЖТ Александр ОСИПОВ предложил «Сибзаводовцу» обустроить железнодорожный переезд необщего пользования за 70 тысяч рублей и платить за его содержание по 12 тысяч в год.

Такие суммы для 144 садовых участков совершенно неподъемные, поэтому с помощью ЗАО «Механизатор» была проложена автодорога от переезда на ул. Герцена вдоль железнодорожных путей. В ответ ООО «ПЖТ» вкопало и забетонировало рельсы на этой дороге, чтобы лишить садоводов возможности добраться до своих участков. Садоводы автогеном спилили эти рельсы, чтобы вывезти урожай. Тогда работники ПЖТ привезли пятитонные железобетонные блоки и уложили их возле самого въезда в «Сибзаводовец».

Такая вот «рельсовая война» развязалась между садоводами и ПЖТ. ПЖТ мотивирует свои действия тем, что старший госинспектор ГИБДД ЛЕОНТЬЕВ признал наш старый переезд несанкционированным. Железнодорожная линия, которую так ревностно блюдет ПЖТ, тупиковая, заканчивается у складов в районе Старо-Северного кладбища, за месяц в лучшем случае по ней проходят 1 — 2 состава из нескольких вагонов. Дальше наших садов на этой ветке расположено несколько стихийных необорудованных переездов — возле МПМК-5 и многочисленных гаражей. Но почему-то именно наш оборудованный переезд кому-то помешал и был демонтирован.

В результате полного перекрытия дороги к «Сибзаводовцу» к садовым участкам не могут подъехать не только садоводы, но и милиция, пожарные, скорая помощь, которые уже не раз вызывались в товарищество и застревали на полпути. Неужели нужно дожидаться, чтобы в результате несчастного случая кто-то из садоводов погиб? По мнению инспекции по пожарному надзору Центрального округа, вбитые рельсовые столбы и бетонные чурки на проезжей части дороги вдоль железнодорожного полотна противоречат СНиП 2.07.01.-89 и не дают возможности для подъезда пожарной техники.

Директор ПЖТ ОСИПОВ стоит на своем — платите деньги или не ездите. В ответ на наши обращения в прокуратуру Центрального округа, Главомскархитектуру нам предлагают оформить документы и платить ПЖТ за оборудование и содержание переезда. Мы обращались с письмом к Виктору ШРЕЙДЕРУ, когда он баллотировался на пост мэра, последовало обещание помочь решить наши проблемы, но после победы на выборах времени у Виктора Филипповича для нас так и не нашлось.

22 марта 2005 года в «Сибзаводовце» было проведено выездное совещание, с приглашением ГИБДД и всех заинтересованных лиц.
Но после него глава администрации Центрального округа Владимир КАЗИМИРОВ известил нас, что «восстановление данного переезда возможно после заключения „Сибзаводовцем“ договора с ООО „ПЖТ“ на его обслуживание».

Когда городская администрация перекрыла проезд к нашим участкам гаражами, никто не спрашивал у садоводов разрешения на сопредельное строительство. МПМК-5 «Агрострой» перекрыла подъезды к «Сибзаводовцу» с другой стороны тоже без нашего согласия. А теперь садоводы оказались крайними и должны либо бросать свои дачи, либо идти на огромные затраты на обустройство и содержание переезда. Если учесть, что большинство садоводов пенсионеры и без того платят немалые взносы в товарищество, то ситуация просто тупиковая.

Мы считаем, что ПЖТ нарушает наши законные права, но прокуратура не усматривает «оснований для принятиямер прокурорского реагирования в отношении ООО „ПЖТ“. Садоводы не могут ни перегной привезти, ни стройматериалы из-за перекрытых ПЖТ подъездных путей, а ведь скоро нужно будет вывозить урожай. Отчаявшиеся старики готовы пойти на крайнюю меру — перекрыть железнодорожную ветку, ведущую на станцию Комбинатская. Как раз по этой ветке составы ходят регулярно, возможно, если садоводы ее перекроют, это привлечет внимание властей к нашей проблеме.

Владимир КУРЯХОВ, индивидуальный предприниматель: член СНТ „Сибзаводовец“
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Раздел имущества супругов: современные особенности

О нюансах раздела имущества рассказывает кандидат юридических наук, помощник нотариуса Наталья СОКОЛОВА

27 апреля 11:08
0
561

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.