Все рубрики
В Омске вторник, 7 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,3124    € 98,4730

На хлеб зарабатывают руками, на масло — головой, а на икру — идеями.

24 августа 2005 11:56
0
2072

В третьем тысячелетии главным капиталом стали знания или компетентность, способные материализоваться в технологии и новые продукты, как средства удовлетворения потребностей людей. Россия способна по своему потенциалу создавать огромные богатства такого рода. Но в чем загвоздки?
Знания могут находиться в трех состояниях: газообразном, жидком и твердом. Газообразные знания — это теория, т.е. законы, постулаты, зависимости, описание систем, их элементов, связей и пр. Школа, вузы и другие учебные заведения обучают в основном газообразному знанию. Знания практические, т.е. переведенные на уровень методов, технологий, приемов, способов, можно назвать жидким состоянием знания. А знания, материализованные в продукты, работающие системы и работающие технологии — это уже знания в твердом состоянии.
Переход знаний из одного состояния в другое не происходит автоматически. Сам переход представляет собой специфическую деятельность, которой вначале овладевают создатели или разработчики знаний, а потом они обучают этому учеников. Любые учебные заведения, включая бизнес-школы, учебные центры, где учат бизнесменов и практиков, могут передать в лучшем случае только жидкие знания, т.е. приемы, методы, способы использования теории в решении практических задач. А последующий переход знания из жидкого состояния в твердое, т.е. в материализованный продукт деятельности конкретной фирмы, должен осуществляться уже на самой фирме. Так повсеместно и обстоят дела на сегодняшний день.
Исходя их этих посылок, в центре «Харизма» разработали метод практического обучения руководителей фирм искусству современного грамотного управления деятельностью фирмы. Этот метод можно назвать методом моделирования деятельности фирмы. Известны такие формы обучения, как семинары, тренинги, деловые игры. Метод моделирования отличается от всех этих форм. В течение всего курса участники выстраивают деятельность фирмы по всем ее основным направлениям: выбор бизнеса, выбор стратегии, маркетинг, продвижение, оргпроектирование, оценка инвестиций, финансовое планирование, управление проектами, кадровое обеспечение и постановка адекватного менеджмента.
Указанные направления деятельности фирмы изучаются всегда раздельно. Но в деятельности руководителя они смешаны, как волокна в канате. Чтобы осознавать основные законы и факторы успеха в каждом волокне общего каната, руководителю требуется либо самостоятельно изучать маркетинг, финансы, менеджмент и прочее, либо полагаться на своих специалистов по каждому профилю. Метод моделирования позволяет самому руководителю в своей деятельности увидеть проявление этих законов и факторов успеха, и их связь с другими задачами общей деятельности. Такие занятия не под силу одному человеку, поскольку нужно быть большим специалистом в разных областях. Это способны осуществлять только бизнес-консультанты, имеющие большую практику консультирования реальных предприятий. В центре «Харизма» объединились два бизнес-консультанта Алферов В.М. и Власова Н.М. Круг их знаний и интересов охватывает полный комплекс наук об управлении фирмой.
Но есть и еще одна очень важная вещь. Чем бы мы не занимались, мы перенимаем у других какие-то методы и способы действия. Это называют запрограммированной деятельностью и обозначают как «Р». Это готовые знания, предложенные нам кем-то. Но в процессе нашего роста и развития возникают сомнения, вопросы, осознание самого себя, новое восприятие, того, что происходит. Этот вид знания о самом себе в процессе жизни и деятельности называют «q». Знания типа Р выступают в виде мудрых советов, полезных ноу-хау и хороших традиций. Но эти знания сталкиваются со знанием q, как живой дух сталкивается с мертвым знанием. Знания q — это знания, преобразованные через наш личный опыт, наши сомнения. Эти знания мы приобретаем сами внутри себя, а знания Р нам кто-то предлагает. Но живем мы, руководствуясь знаниями q.
Только в таких формах, как моделирование реальной деятельности фирмы, развиваются навыки для стимулирования знаний типа q. Только там для участников появляются возможности:
· Находить собственные ответы на поставленные проблемы, а не искать готовые решения (знания типа Р).
· Учиться друг у друга.
· Обращать внимание на атмосферу, которая либо способствует групповому мышлению, либо разлагает его.
· Оспаривать индивидуальные и групповые выводы.
· Получать обратную связь в трудных случаях.
· Поднимать вопросы, которые волнуют, а не те, которые навязывают.
· Оценивать свои лидерские качества
· Оценивать силу своих страхов или бесстрашия перед ошибками и риском.
· Оценивать свои психологические барьеры, например, уязвимость или нетерпимость к инакомыслию,стремление избегать трудные вопросы и многое другое.
Знания этого типа чрезвычайно важны для любого руководителя, который искренне заинтересован в успехе своей фирмы и жизни вообще. Обучение наиболее эффективно, когда в этот процесс человек вовлечен целиком: его разум, ценности, тело и эмоции.

Центр «Харизма» начинает обучение руководителей фирм любой формы собственности, любой отрасли и любого масштаба с помощью новых методов моделирования реальной деятельности в виде циклов разной длительности.

Нелли ВЛАСОВА 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.