Все рубрики
В Омске воскресенье, 28 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,7791    € 98,0270

Перевозчики обращаются к мэру и в прокуратуру

12 сентября 2005 12:52
0
1261

Напомним, что постановление мэра города Омска № 385-п было подписано 10 августа и еще до своего официального опубликования вызвало бурную реакцию (подробности см. в «КВ» от 24 августа 2005 года). Как пояснил «КВ» председатель правления РОО АРОО Андрей ФЕДОРОВ, новая маршрутная сеть предусматривает сокращение более 2 000 подвижных единиц, что наверняка приведет к социальному взрыву, поскольку единственного источника дохода сразу лишатся порядка 6 тысяч человек. Это не только водители и владельцы газелей, но и работники транспортно-энергетического комплекса, который включает в себя многочисленные заправочные станции, станции осмотра и технического обслуживания автомобилей.

От такого резкого сокращения маршрутов и количества машин пострадают, конечно, и пассажиры. Сокращенными маршрутами ежедневно пользуются, как показывают расчеты специалистов СибАДИ, порядка 130 тысяч человек. Неохваченными новой маршрутной сетью останутся новостройки — «Прибрежный», «Кристалл», 5-й микрорайон, «Старгород» и многие другие быстро растущие микрорайоны города. Не учитывается в новой схеме и ввод метромоста осенью этого года. Плюс к этому департамент транспорта, по мнению Андрея ФЕДОРОВА, проигнорировал и нормативные документы Минтранса, регулирующие отношения в сфере коммерческих пассажирских перевозок.

— Все это банальный передел рынка, — считает Андрей ФЕДОРОВ. — Изучая предложенную департаментом транспорта схему, мы видим, что в ней отсекаются не только центральные маршруты, как декларировалось, но даже те, которые проходят по окраинам. Тогда непонятен принцип, по которому сокращалось количество единиц на тех или иных маршрутах. В общем, никакого научного подхода здесь нет. Создается впечатление, что новую маршрутную сеть три чиновника написали на коленке и подсунули ее на подпись мэру города.

Неожиданностью этого решения и размытостью критериев, которыми руководствовался департамент транспорта при подготовке новой маршрутной сети, выразили свое недовольство и в Омском областном союзе предпринимателей.

— Конечно, сегодняшняя ситуация на дорогах сложная и маршрутную сеть нужно уточнять и трансформировать. Но не так, как это было сделано, — пояснил «КВ» председатель комитета транспортного и дорожного комплекса Владимир ГЕВОРГЯН. — Когда подписывалось соглашение о сотрудничестве между Союзом предпринимателей и мэрией, нам было заявлено, что при разработке маршрутной сети будет обязательно учтено и наше мнение. А в результате Союз предпринимателей просто поставили перед фактом.

Владимир ГЕВОРГЯН во многом согласен с теми претензиями, которые высказывают перевозчики в адрес департамента транспорта, и тоже считает, что это решение недостаточно продумано. Перед принятием новой маршрутной сети, по его мнению, необходимо было провести публичную общественную экспертизу. Это помогло бы избежать сделанных ошибок. Ведь когда этот эксперимент получит в итоге негативную оценку, сразу начнутся поиски крайних и виноватых. А это тоже плохо, как считает предприниматель.

Понятно, что перевозчики терпеть эксперименты над собой не станут. Правление РОО АРОО, например, уже публично выразило недоверие руководству департамента транспорта и, руководствуясь Федеральным законом № 156 «Об объединениях работодателей», убедительно просит мэра провести переговоры по поводу всех возникших разногласий. Растет на столе председателя правления и пачка заявлений в прокуратуру, в которых предприниматели-перевозчики просят проверить законность утверждения новой маршрутной сети. По словам Андрея ФЕДОРОВА, часть жалоб уже направлена в прокуратуру города.

Атакованный со всех сторон департамент транспорта выдвигает свои аргументы. Чиновники уверяют, что не выходили за рамки действующего законодательства, а новая схема маршрутной сети готовилась департаментом долго и тщательно. Заместитель директора департамента транспорта Олег ОСИНСКИЙ уверяет, что схема основывается на научных разработках специалистов СибАДИ, в которых предполагается постепенная замена «ГАЗелей» автобусами большой вместимости, что эта схема обсуждалась с КТОСами и депутатами Горсовета (фамилии депутатов, кстати, не называются).

А еще из пояснений Олега ОСИНСКОГО можно понять, что принятие новой маршрутной сети соответствует и пожеланиям губернатора Омской области Леонида ПОЛЕЖАЕВА, которые тот высказывал 24 июня 2005 года на заседании областного Совета безопасности, на котором рассматривался вопрос о состоянии улично-дорожной сети города Омска и мерах по повышению ее пропускной способности. Отсюда, надо полагать, проистекает излишняя торопливость и заметная твердость в принятии непопулярного решения.

Губернатор дал денег на новые автобусы и намекнул муниципалитету, чтобы тот был «потверже» с частными перевозчиками. Муниципалитет намек понял и продемонстрировал акробатический этюд под названием «кто в доме хозяин». И пусть теперь наука в лице профессора Эдуарда САФРОНОВА из СибАДИ разводит руками и уверяет, что их программа сокращения маршрутных «ГАЗелей» рассчитывалась минимум на три года. Городские чиновники откорректировали профессора по всем правилам собственной науки, сократив пятилетку до одного учебного семестра.

Теперь слово за мэром. В любом случае КВ" будут следить за развитием событий.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Раздел имущества супругов: современные особенности

О нюансах раздела имущества рассказывает кандидат юридических наук, помощник нотариуса Наталья СОКОЛОВА

27 апреля 11:08
0
353

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.