Все рубрики
В Омске воскресенье, 19 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 90,9873    € 98,7776

Юг Омска решили уплотнить

17 июля 2006 12:32
0
1746

Рассмотренная на последнем заседании территория находится в границах от реки Оми до южного транспортного обхода и окружной дороги. Как рассказал главный архитектор проектов ОАО ТПИ «Омскгражданпроект» Богдан МРЫГЛОД, самая большая проблема для этой зоны — транспортное сообщение. Для ее решения улицу Жукова предлагается продлить до улицы Братской, а затем выйти в район телевизионного завода. Другими важнейшими магистралями станут улицы Б. Хмельницкого — Кирова — Сибирский проспект, а также трасса проспект Маркса — улица Воровского.

Чтобы связать с центром поселки Ленинского округа, оказавшиеся в кольце железнодорожных путей, некоторые из веток предложено вынести. Однако это будет возможно только в том случае, если построят северный железнодорожный обход. Что касается судьбы крупнейших промышленных предприятий — ПО «Полет», завода им. Баранова, Трансмаша и Омскшины, пока рассматривается их реконструкция с созданием на этих площадках крупных общественных, научных центров и технопарков.

«Практически на всей территории центра предлагается снос частных домов и уплотнение домами повышенной этажности, — рассказал также Богдан МРЫГЛОД. — Лишь на юге Ленинского округа определены площадки под сохранение индивидуальной застройки и ее развитие вдоль южного обхода». За счет сноса малоэтажных домов можно будет получить около 5 млн кв. метров нового жилья. Но население территории планируется сохранить на прежнем уровне, а сегодня в южной части Омска проживает около 400 тысяч жителей. Заместитель главного архитектора Омска Светлана ШЕВЧЕНКО предложила также забрать под индивидуальную застройку земли у теплично-парникового комбината и Минобороны. Однако, по словам Виктора ШРЕЙДЕРА, ТПК еще находится в стадии банкротства и судьба его территории не определена.

Экс-главный архитектор Омской области Анатолий ЛУНИН считает, что планировать на юге капитальное строительство в таком объеме — преждевременно. «Самая большая проблема этого участка — канализование, потому что стоки нужно протолкнуть через весь город на очистные сооружения, — пояснил он. — А если будет строиться коллектор глубокого заложения, то до Московки он дойдет в последнюю очередь». Среди других замечаний архитекторам попеняли на то, что они не высказали свое отношение к территории аэропорта Северный и освобождающимся площадкам «Полета» в районе Космического проспекта. В целом проект было решено принять за основу, а затем представить на обсуждение общую концепцию.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.