Все рубрики
В Омске воскресенье, 26 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 89,7026    € 97,0954

Хоккей оставили без "Союз-Виктана", но с "Пятью озерами"

25 сентября 2006 12:40
0
1724

Согласно регламенту чемпионата, утвержденному ФХР на 2006-2007 годы, все рекламное пространство (на время проведения матча — ред.) спортивных заведений, где проводятся игры чемпионата, принадлежат федерации. При этом ФХР сдает в аренду только 50 % рекламных площадей, оставшимися клубы распоряжаются самостоятельно. Кроме того, клубы не имеют право размещать рекламу компаний, предлагающих товар или услуги, аналогичные тем, которые рекламируют рекламодатели федерации. Как пояснила коммерческий директор ХК «Авангард» Валентина ХАБИБУЛЛИНА, все это для клубов не ново. Другое дело, что ранее, когда существовала профессиональная хоккейная лига (ПХЛ), действовала более гибкая схема взаимодействия по вопросам рекламы. Имели право на жизнь договоры, заключенные на длительный срок. Но самое главное — клубы получали за размещение рекламы спонсоров ПХЛ деньги. «В этом сезоне клубы это делают бесплатно, поэтому с этим новшеством наш клуб недополучит 10 млн рублей доходов», — говорит Валентина ХАБИБУЛЛИНА.

В связи с изменениями рекламной политики ФХЛ, к примеру, с бортов СКК в этом сезоне исчезла реклама «АСКО» — давнего партнера «Авангарда». Вместо этой страховой компании теперь рекламируется партнер ФХР — «Ингосстрах». Как отмечает Валентина ХАБИБУЛЛИНА, не исключено, что с учетом эксклюзивности договоров ФХР будет корректироваться состав спонсоров клубов. Хотя при подписании договора со вторым спонсором ФХР банком «Зенит» в процессе переговоров, по словам госпожи ХАБИБУЛЛИНОЙ, специалистами маркетинга ФХР с рекламодателями удалось договориться и ограничений по банкам для клубов не наступило.

В целом же, чтобы избежать подобных проблем, ФХР должна была до первого июля предоставить клубам информацию о своих рекламодателях. Однако информация начала поступать намного позже и не все ясно и понятно до сих пор, когда регулярные игры чемпионата уже начались. Именно поэтому, если приглядеться, борта и лед, на котором проводятся матчи, как никогда чисты. Кстати, в СКК это не так заметно, поскольку на борта, принадлежащие ФХР, нанесены надписи об их принадлежности.

В общем, рекламная политика ФХР доставила клубам проблемы. Самое главное то, что из-за этого потеряна часть потенциальных рекламодателей. Летом, когда обычно начинается период заключения рекламных договоров, по словам Валентины ХАБИБУЛЛИНОЙ, клуб не мог нормально вести переговоры с потенциальными рекламодателями. В итоге некоторые рекламодатели не стали ждать и вложили свои деньги в другие проекты: клубы опять-таки недополучили часть доходов.

С другой стороны, отсутствие рекламодателей от федерации — технические неудобства. Одно дело нанести рекламу на борта, другое — на лед. И если в прошлом сезоне успели генерального спонсора разместить до начала чемпионата — лед растапливали только один раз для нанесения рекламы «Ярпиво», то в этом году будет еще сложнее. ФХР до сих пор не определилась ни с генеральным, ни с титульным партнерами.

Не исключено, что проблемы с поиском связаны с новым законом о рекламе, который внес коррективы в рекламу алкоголя. Тем не менее на бортах СКК сохранилась реклама «Пяти озер». Под этим брендом Омсквинпром выпускает водку. Под ним же зарегистрирован благотворительный фонд. Как пояснили в ХК «Авангард», прежде чем эта реклама появилась в СКК, была проведена большая юридическая работа. Так что рекламу «Пяти озер» можно увидеть не только на бортах СКК в Омске, но и на других новых аренах, где проводятся матчи чемпионата.  

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.