Все рубрики
В Омске среда, 1 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,7791    € 98,0270

Вино приравняют к пиву

5 марта 2007 11:56
0
1601

Официальные заключения коллег разработчики проекта получат в начале марта. В любом случае закон начнет действовать не раньше, чем 1 января 2008 года — такой срок вступления закона в силу обозначен в тексте проекта. Решение вывести вино из ЕГАИС чиновники объясняют тем, что автоматизированная система создавалась в первую очередь для контроля над уплатой акцизных сборов, а для вина эти сборы относительно невелики. Согласно Налоговому кодексу РФ, как сообщает газета «Ведомости» за 20 февраля 2007 года, в текущем году ставка акциза для спиртосодержащей продукции составляет 162 руб. за литр безводного спирта, для вина — 2,2 руб.
Эксперты рынка в оценке нового законопроекта расходятся. Часть участников рынка радуется тому, что в случае принятия закона существенно расширится рекламное поле для рассматриваемой отрасли: часть предсказывает резкое увеличение на прилавках магазинов некачественного вина вслед за отменой ЕГАИС. Все сходятся в одном — данный законопроект вписывается в кампанию по снижению потребления населением крепкого алкоголя. На то, что Госдума поддержит новый законопроект, искренне надеются производители бытовой химии и парфюмерии, которые предполагают, что следующим решением станет отмена ЕГАИС в их отрасли.

Директор компании «Формула-Омск» (ранее «ФЭТ-Диалог», образовашийся при реструктуризации компании «ФЭТ») Ян СКОПИН этот законопроект полностью поддерживает: «Вино — специфический продукт, и при его учете в ЕГАИС возникает множество технических сложностей. К примеру, сегодня вино получило номенклатурный номер в ЕГАИС, а на следующий год поступает это же вино, но другого урожая, следовательно, все данные нужно обновлять. К тому же вина по традиции имеют длинные названия, что добавляет сложностей при учете. Проще будет, если вино выйдет из ЕГАИС. Винодельческая торговля действительно сложный рынок, торговать водкой намного проще, так пусть на ней акцизы и зарабатывают». «То, что происходило с алкогольной отраслью в 2006 году, напоминало Страшный суд, да и сейчас ничего не закончено. Срок перемаркировки продлен, но все равно нет уверенности, что участникам рынка удастся уложиться в положенное время. Может, хотя бы с вином ситуация нормализуется», — добавляет господин СКОПИН.

Андрей УМОВ
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.