Все рубрики
В Омске пятница, 10 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,8239    € 98,9461

Реконструкция Омского аэровокзала споткнулась о кафе "Рейс"

25 июля 2007 12:33
0
1355

Кто за «Рейс» в ответе

За какие заслуги городская администрация решила в свое время выделить ООО «ПТФ „Промкомплект“ земельный участок площадью 380 квадратных метров в непосредственной близости от здания аэровокзала, теперь вряд ли можно выяснить. Согласно распоряжению №683-р первого вице-мэра Николая ЯЛОВЕНКО от 30 июня 2000 года у „Промкомплекта“ в бессрочном пользовании оказался кусочек приаэропортовой территории, на котором и появилось кафе „Рейс“. В те годы борьба с терроризмом на аэропорты не слишком распространялась: ощупывание и раздевание авиапассажиров перед рейсами еще не ввели, ограничений по использованию земель возле аэропортов тоже не было.

Однако 28 ноября 2005 года Минтранс утвердил новые федеральные правила и требования авиационной безопасности к аэропортам. В частности, была установлена необходимость создания 50-метровой зоны безопасности в районе привокзальной площади. Согласно федеральным требованиям „с внутренней и с внешней сторон периметрового ограждения полоса шириной три метра должна быть очищена отмусора, кустарников и деревьев. На ней не допускается строительство объектов, складирование оборудования и материалов, стоянка транспортных средств“.

Порой федеральные нормативные акты напоминают глас вопиющего в пустыне: после их принятия никто и не думает их выполнять. На фоне усилившейся борьбы с терроризмом обеспечение авиационной безопасности процесса перевозок, как оказалось, никого, кроме Омского аэропорта, не интересует. Как создать положенную 50-метровую зону безопасности, если в 22 метрах от аэропорта находится кафе „Рейс“, причем на совершенно законных основаниях, и кто должен этим заниматься, видимо, просто не прописано в новых федеральных правилах.

Ждите ответа...

Согласно кадастровому плану №55:36:14 01 04:007 земля, закрепленная за Промкомплектом, составляет всего 380 квадратов, а фактически кафе „Рейс“ занимает участок площадью 1219 квадратных метров. Все бы ничего, да в прошлом году Омский аэропорт приступил к реконструкции аэровокзала. Согласно проекту реконструкции отдельные элементы расширяемого здания аэровокзала попадают на земельный участок, занимаемый кафе „Рейс“.

Чтобы привести приаэропортовую зону безопасности в соответствие с требованиями авиационной безопасности к аэропортам и нормами Закона „О борьбе с терроризмом“и провести реконструкцию аэровокзала, генеральный директор ОАО „Омский аэропорт“ Сергей КРУГЛОВ обратился к мэру Омска Виктору ШРЕЙДЕРУ с просьбой изъять земельный участок под кафе „Рейс“ у Промстройкомплекта и предоставить ему иной в другом месте. На два своих письма от 7 февраля и 15 марта в ответ КРУГЛОВ получил три ответа — от первого вице-мэра Юрия ГАМБУРГА (от 27 марта), и.о. директора департамента имущественных отношений Николая МИХАЙЛОВА (от 22 мая) и от Виктора ШРЕЙДЕРА (от 22 июня).

Но все ответы были неутешительными — мол, рады бы помочь, но не в силах, поскольку „вопросы принудительного права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, расположенным на территории города Омска и находящимся в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю, а также приема заявлений о добровольном отказе от права постоянного пользования земельными участками находятся в компетенции Главного управления по земельным ресурсам Омской области“.

Что ж, раз земельные правила тоже изменились, КРУГЛОВ 11 мая обратился к начальнику Главного управления по земельным ресурсам Георгию КОСЕНКОВУ с просьбой оказать помощь в создании 50-метровой зоны безопасности в районе аэровокзала и передать земельный участок Промкомплекта в аренду Омскому аэропорту. Но ответа на это обращение вопреки всем федеральным нормам от КОСЕНКОВА не поступило до сих пор. В результате реконструкция здания аэровокзала приостановлена, авиапассажиры испытывают из-за этого неудобства.

Как известно, Леонид ПОЛЕЖАЕВ поставил задачу „переехать КРУГЛОВА“ и снести с лица земли нынешний аэропорт. Поэтому областная власть целенаправленно усложняет жизнь Омского аэропорта: не дает добро на удлинение взлетно-посадочной полосы и приход в Омск новых авиаперевозчиков, ходатайствует, чтобы аэропорту не выделялись средства из федерального бюджета. Омский аэропорт находится под пристальным вниманием контролирующих органов тоже не случайно. Предписаний по поводу и без от транспортной прокуратуры у КРУГЛОВА накопилось несколько десятков, а прекратились они после его угрозы отослать их в Генеральную прокуратуру.

Омский Роспотребнадзор тоже достал Омский аэропорт своими требованиями поэкологической безопасности, как объяснили в ответ на запрос Омского аэропорта в Федеральном Роспотребнадзоре, требования местных экологов порой чрезмерны, а их претензии необоснованны. Думается, вопрос об изъятии участка у Промкомплекта тоже будет решаться весьма долго, потому что аэропорт попал в число губернаторских „врагов“. А это значит, что реконструкция аэровокзалаотложится на неопределенное время.

Если даже посулы министра экономического развития и торговли РФ Германа ГРЕФА о передаче Омской области 85,3% акций ОАО „Омский аэропорт“ воплотятся в жизнь, то на достройку или строительство нового международного аэропорта в другом месте уйдет не менее 10 лет. А как работать действующему аэропорту до воплощения в жизнь этой губернаторской „мечты“? Нельзя во имя будущего журавля в небе гробить нынешнюю „синицу“ действующего аэропорта.  

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.