Все рубрики
В Омске вторник, 7 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,3124    € 98,4730

"Когда я на 20% сократил зарплату сотрудникам,из фирмы ушли почти все"

1 августа 2007 15:00
0
1355

Бизнес в лицах. 

В сентябре отметит свой первый день рождения ООО «Анега» — компания, созданная на «останках» омского филиала «АСБ-Рейтинг», одного из крупнейших в России дистрибьютора хозяйственных и сопутствующих товаров для дома

Взаймы

В 2006 году на совете директоров «АСБ-Рейтинг» в Москве было принято решение о ликвидации малорентабельных региональных филиалов. Среди них оказался и омский филиал, проработавший на рынке более пяти лет. Снабжение крупных торговых центров Омска было передано в Новосибирск.

Валерий АНДРЕЕВ, возглавлявший омский филиал «АСБ-Рейтинг», после ликвидации предприятия, чтобы не потерять наработанные связи, клиентов и рыночную нишу, организовал собственную компанию — ООО «Анега». Она специализируется на оптовых поставках товаров хозяйственно-бытового назначения — предметы интерьера, посуда, украшения для дома, кухонные аксессуары.

В самостоятельное предприятие бизнесмен вложил 100 тысяч долларов. Занял у друзей, продал гараж. Пришлось заново набирать коллектив — 15 человек, так как многих сотрудников не устроила новая зарплата.

— Из-за ограниченных финансовых возможностей я на 20% сократил размер гонораров, выплачиваемых персоналу. Ушли почти все. Нужных специалистов искал через знакомых и по объявлениям в газете: бухгалтер, менеджер по маркетингу и закупу, заведующий складом и складской персонал, служба доставки, торговые представители и др. Очень тяжело было первые три-четыре месяца, когда проходила ротация кадров, заключались договоры на поставку нового ассортимента. Затем работа стабилизировалась, постепенно начали расширять клиентскую базу и ассортиментную линейку, сократилась оборачиваемость складских запасов. Сейчас мой коллектив — это надежная команда, сформированная из людей, прошедших жесткий естественный отбор, в которой каждый сотрудник работает за двоих, — рассказал господин АНДРЕЕВ.

— Трудно сказать, почему ушел из Омска такой крупный федеральный игрок, как «АСБ-Рейтинг», — сообщил «КВ» директор магазина «Федорина радость» Вячеслав ВАСЮХИН, — но думаю, омская команда у них была слабовата. Некоторые их бывшие сотрудники просились к нам на работу после ликвидации филиала, но я им отказал, посчитав, что они недостаточно квалифицированы. О компании «Анега» впервые слышу — очень интересно, сегодня же поеду к ним, посмотрю, какие товары предлагают.

Оборотные

Сначала молодое предприятие работало на том же складе, который остался после москвичей, арендовало подвальное помещение площадью 500 квадратных метров на Космическом проспекте. Затем переехало в центр города, на проспект Маркса, в более просторное помещение площадью около 800 квадратных метров, причем арендная плата на новом месте, как ни парадоксально, оказалась ниже на 10 процентов, чем на прежнем.

Годовой оборот омского филиала «АСБ — Рейтинг», по словам Валерия АНДРЕЕВА, составлял примерно миллион долларов, а вот назвать оборот ООО «Анега» он отказался, сославшись на коммерческую тайну, сказал только, что оборотных средств не хватает. Заявок на поставку товаров сейчас у компании «Анега» больше, чем возможностей их удовлетворить. Доход предприятия носит сезонный характер. Один товар лучше реализуется летом — пляжные коврики и зонты, наборы для барбекю, палатки, бассейны и т.п., на другой спрос увеличивается зимой и весной — новогодние сувениры, искусственные ели, елочные шары и украшения, наборы посуды, ящики для инструментов. Есть товар, который продается круглый год вне зависимости от сезона, например вешалки, свечи, стремянки и т.п. Однако зимой объемы продаж обычно увеличиваются до 50 процентов и выше.

— «АСБ-Рейтинг» не ушла с омского рынка, — считает директор филиала «АСБ-Рейтинг» в Новосибирске Юрий МЕЛЬНИКОВ. — Наша компания по-прежнему обслуживает пять крупных корпоративных клиентов в Омске — «Купеческий», «Посуда-Центр», «Континент», «Каскад», ТЦ «Омский». Московское руководство посчитало нерентабельным держать складские помещения в Омске — товар к вам выгоднее доставлять из Новосибирского филиала. Про «Анегу» мы знаем — логичное решение организовать собственный бизнес, пусть себе работают, а смогут ли они удержаться на рынке или нет — зависит от их руководства.

В клиентской базе «Анеги» около 120 предприятий и около 4000 наименований товаров. Причем товар с оборачиваемостью более трех месяцев выводится из ассортимента.

— На Омском рынке не более десяти крупных игроков, поставляющих товары для дома, например «Посуда-Центр», «Омскоптторг» и другие. Между собой мы являемся все же непрямыми конкурентами. Каждый работает в своей нише — кто-то специализируется на оптовой продаже, кто-то на розничной, у одних ассортимент шире, а другие больше ориентируются на область, — говорит Валерий АНДРЕЕВ.

Приходится постоянно быть в курсе, кто и что нового производит, один из вариантов — посещать общероссийские и международные выставки товаров для дома. Полтора месяца назад Валерий Григорьевич побывал на ежегодной международной выставке в Гуанчжоу (Китай) — заключил три договора о намерениях сотрудничества с местными фабриками.

— В августе снова туда поеду — планирую побывать на самих фабриках, убедиться в качестве товара. Буду заказывать новогодние сувениры, игрушки и украшения к Новому году — изготовление займет примерно 50 дней. Минимальный объем заказа, с которым работают китайские фабрики, — 40 тонный контейнер, — поделился мой собеседник.

Кроме того, в планах компании «Анега» — увеличить отдел продаж, расширить клиентскую базу, расширить ассортимент до 5000 наименований, нарастить стеллажи в складском помещении, купить грузовую машину для отдела доставки. На эти цели руководством предусмотрены инвестиции около 1 миллиона рублей. Сейчас идет подготовка документов для получения кредита.

Олеся КУЗНЕЦОВА 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.