Все рубрики
В Омске суббота, 27 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,0134    € 98,7187

Магазин "Винные погреба" на Маркса отстоял свое название в суде,

10 января 2008 16:59
0
1702

По мнению Инны СКОПИНОЙ, открытие вторых «Винных погребов» вводит омичей в заблуждение и является недобросовестной конкуренцией со стороны ответчика. Так, горожане могут причислить открывшийся магазин к сети бутиков «Винные погреба», которая уже зарекомендовала себя на омском рынке элитной алкогольной продукции. Как рассказал продавец-консультант из фирмы СКОПИНОЙ, выступавший в суде свидетелем, посетители «Винных погребов» не раз спрашивали продавцов о магазине на Маркса и даже поздравляли с расширением сети. Иногда, по его словам, покупатели приходят с дисконтной картой «Семейного» и, ссылаясь на то же самое название магазина — «Винные погреба», требуют по ней скидку в бутиках СКОПИНОЙ.
Представитель истца на заседании суда заявил, что фирменное наименование ООО «Винные погреба» зарегистрировано фирмой СКОПИНОЙ при регистрации юридического лица, и отметил, что в данном случае вспомогательная часть этого фирменного наименования совпала с коммерческим обозначением ответчика. (Напомню, что фирменное наименование, коммерческое обозначение, а также товарный знак относятся к средствам индивидуализации юридического лица, товара или услуги и оформляются в интеллектуальную собственность.)

Между тем ответчик менять название магазина отказался. Во-первых, в качестве аргумента он назвал общераспространенность словосочетания «винные погреба» в алкогольном розничном бизнесе, что исключает его регистрацию. Во-вторых, отрицая столкновение интересов предпринимателей, представитель «Семейного» заверил суд в том, что фирмы не схожи по основному виду деятельности. Как выяснилось, магазин «Винные погреба» на Маркса не специализируется на реализации алкогольной продукции — это супермаркет, на полках которого представлены разные группы продовольственных товаров. А согласно закону, тождественные названия могут употребляться, если интересы владельцев не пересекаются. В-третьих, поскольку фирменное наименование состоит из обязательного указания на организационно-правовую форму юридического лица и факультативной части фирменного наименования, то для незаконного использования чужого фирменного названия необходимо использовать и аббревиатуру «ООО». Ответчик же пояснил, что никогда не использовал фирменное наименование истца ООО «Винные погреба».

Суд решил, что истец не подтвердил факты смешения наименований, введения в заблуждение покупателей относительного того, какое лицо оказывает им услуги, а также факты недобросовестной конкуренции. По материалам дела магазин «Винные погреба» на Маркса имеет режимную вывеску с указанием юридического лица — ООО «Супермаркет „Семейный“, рекламные проспекты ответчика об открытии магазина также содержат наименование юридического лица. Кроме того, в них указано, что „в новом магазине действуют все дисконтные карты супермаркета “Семейный», которые указывают на принадлежность их ответчику.

Судом была назначена психологическая экспертиза, которую проводил с 8-го по 26-е ноября 2007 года заведующий кафедрой практической психологии Омского государственного педагогического университета, психолог-психотерапевт, доктор психологических наук Игорь ВИШНЯКОВ. Эксперт установил, что магазин с названием «Винные погреба» может ассоциироваться с реализацией качественных вин, представленных в большом ассортименте. При осмотре фасадов магазинов «Винные погреба на Пушкина», «Винные погреба у Кристалла» и «Винные погреба» потребитель воспринимает их как единую торговую сеть магазинов «Винные погреба». Потребитель может воспринимать дисконтные карты истца как дисконтные карты, имеющие отношение к магазинам ответчика и наоборот. Но так как в представленном суду заключении не указывались методы, которыми пользовался эксперт, не было ссылок на использование современных достижений науки, а также эксперт не подтвердил свою квалификацию, необходимую для проведения психологической экспертизы рекламы, суд не принял заключение в качестве доказательства нарушения прав истца. В итоге Инне СКОПИНОЙ отказали в ее требованиях, а ООО «Супермаркет „Семейный“ отстоял право не менять название своего магазина — »Винные погреба" на Маркса.

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.