Все рубрики
В Омске воскресенье, 28 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,7791    € 98,0270

Александр ЛУППОВ категорически отказался от предложения Росимущества

9 апреля 2008 14:37
0
2622

о передаче в областную собственность недостроенных объектов аэропорта Омск-Федоровка
Предложение Росимущества о передаче в собственность Омской области имущественного комплекса аэропорта Омск-Федоровка региональным правительством было встречено в штыки. Как заявил министр промышленной политики, транспорта и связи Александр ЛУППОВ, бессмысленно вкладывать деньги в недострой, не имея при этом в собственности активов аэропорта Омск-Центральный.

— Мне лично позиция Росимущества понятна, — пояснил Александр ЛУППОВ. —И я ответил им в жесткой формулировке: область никогда не ставила так вопрос, чтобы отдать нам незавершенку. Мы говорили о том, чтобы выкупить пакет акций. Аэропорт Омск-Центральный — это инвестиционный залоговый фонд. Привлечь инвестора на строительство нового аэропорта можно только в том случае, если он будет знать, что после ввода Федоровки сможет выкупить землю аэропорта Омск-Центральный. А примем мы незавершенку, и что? Там нужно тогда создать контору в сто человек. Мы так никогда ничего не построим.

По словам заместителя руководителя территориального управления Федерального фонда по управлению федеральным имуществом по Омской области Анатолия ДЕРЕВЯНКО, решение о том, что Омская область может забрать недострой Федоровки было принято еще в конце прошлого года. Причем предложения о перадаче федерального недостроя были сделаны многим субъектам Федерации, так что имущественный комплекс аэропорта — это лишь одна строчка из длинного списка.

— Наше дело было проинформировать правительство Омской области о том, что такая возможность есть, — уточнил Анатолий ДЕРЕВЯНКО.

Не трудно догадаться, что актуальности аэропортовой теме добавила информация о включении аэропорта Омск-Центральный в перечень стратегических предприятий, что значительно затруднило процесс передачи в собственность Омской области госпакета акций ОАО «Омский аэропорт». Практически все заинтересованные федеральные министерства, по словам Александра ЛУППОВА, не возражали, чтобы Омская область выкупила госпакет ОАО «Омский аэропорт». Воспротивились лишь в Минобороны. Военные настаивают на том, чтобы правительством была принята, наконец, концепция развития аэропортовой деятельности, из которой будет понятно, куда смогут приземляться военные самолеты в любое время, а куда — только в особых случаях.

— Из-за отсутствия этой концепции фактически и отложилось решение вопроса, — пояснил Александр ЛУППОВ. —А не из-за каких-то омских ситуаций.

Строительство аэропорта Омск-Федоровка, напомним, было приостановлено в начале 90-х годов. Готовность инфраструктуры и взлетно-посадочной полосы оценивалась тогда на уровне 65%. В начале 2006 года региональное правительство объявило о своих планах по достройке аэропорта Омск-Федоровка и провело конкурс по выбору генерального подрядчика. Победителем было признано НПО «Мостовик». К строительным работам генподрядчик планировал приступить в марте 2006 года, а ввод в эксплуатацию нового аэропорта намечался на конец 2008 года.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.