Все рубрики
В Омске воскресенье, 28 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,7791    € 98,0270

"Я не хочу отвечать за недостаток оборотных средств объединения "Полет"!"

9 апреля 2008 14:45
0
1823

Региональное правительство 3 апреля направило на доработку проект концепции экономической безопасности Омской области, подготовленный региональным министерством экономики. Принятие такого документа согласно стратегии экономической безопасности РФ и концепции национальной безопасности РФ является обязательным для всех регионов России. Министр государственно-правового развития области Александр БУТАКОВ назвал мероприятия, предложенные минэкономики, «формальными, оторванными от жизни и реальных процессов, которые происходят в Омской области». Критику членов правительства пришлось выдержать не первому лицу министерства экономики, а его первому заместителю Татьяне СПИРИДОНОВОЙ. Председатель правительства Леонид ПОЛЕЖАЕВ устроил ей настоящий экзамен, который г-жа СПИРИДОНОВА, а вместе с ней и все министерство, ответственное за подготовку проекта, провалила.

Губернатор оценил концепцию в 10 бюджетов области

Концепция экономической безопасности Омской области в том виде, в котором ее предложило министерство экономики, представляет собой систему взглядов и мероприятий, направленных на создание социально ориентированной, самодостаточной и управляемой экономики в регионе. В проекте приводится перечень возможных угроз в различных сферах: производственной, финансовой, денежно-кредитной, социальной, правоохранительной, а также в области инвестиционной деятельности и инноваций. В идеале исполнители данной концепции должны будут выявлять потенциальные риски в этих сферах, разрабатывать их показатели и предельные значения. На последующем этапе предполагается вести мониторинг соблюдения данных показателей.

— Отслеживая основные из них — объем валового регионального продукта на душу населения, объем инвестиций в основной капитал, индекс промышленного производства и другие, мы можем работать на упреждение за счет разработки комплекса мер, предотвращающих негативные явления в экономике региона в случае появления таковых, — докладывала Татьяна СПИРИДОНОВА. — В случае критического снижения того или иного показателя в результате непрогнозируемых событий должны включаться специальные меры.

Первый замминистра экономики завершила доклад заявлением о том, что принятие концепции не требует дополнительных затрат из областного бюджета.

— Как это не требует дополнительных затрат? — возмутился председатель правительства. — Чтобы в полной мере реализовать показатели этой концепции, бюджет Омской области необходимо увеличить раз в десять! Отчет надо давать своим словам!

«Может наша налоговая повлиять на отток финансовых средств за рубеж?»

Губернатор посоветовал разработчикам быть осторожнее с такими заявлениями, как «на безопасность Омской области будет влиять высокая зависимость экономики области от сырьевых ресурсов, поставляемых из других субъектов РФ.

— Извините, а где Омской области взять щебень, металл, энергию, как не за рубежом или в других регионах РФ? Да, мы в части сырья ввозимая область, но нельзя же идти по формальному следу экономической стратегии страны. Мы же потом на основании таких заявлений будем разрабатывать мероприятия, которые должны подкрепляться соответствующими ресурсами. Дальше вы пишете, что мы с вами ограничиваем мероприятия, согласованные с территориальными федеральными органами, — обратился к докладчику Леонид ПОЛЕЖАЕВ.

— Да, всего 29 согласований, — ответила Татьяна СПИРИДОНОВА.

— Скажите, с кем вы будете согласовывать вопросы, относящиеся к монополизации производства базовых секторов экономики, к значительному физическому и моральному старению основных производственных фондов? — продолжил губернатор. — Эти статьи относятся сугубо к федеральным государственным предприятиям. Следующий показатель: „высокий уровень оттока финансовых средств в другие субъекты РФ и за рубеж“. Может налоговая инспекция по Омской области повлиять на этот показатель?

— Частично, — попыталась угадать мысль губернатора Татьяна СПИРИДОНОВА.

— И частично не может, — отрезал председатель правительства. — Можем ли мы повлиять на деятельность банковской системы?

— Нет, наверное, — растерянно предположила заместитель министра.

— Об этом и надо говорить! В концепции надо эти позиции соотносить с теми органами управления, в ведении которых находятся данные сегменты экономики, — подытожил губернатор. — Нужно показать участников процессов, происходящих в экономике и влияющих на нее, федеральный государственный холдинг такой-то, федеральный орган:такой-то. Мы точно должны знать, какими мы реально рычагами располагаем и с кем должны координировать работу в части тех отраслей, на которые полномочия исполнительной власти не распространяются. Так, Александр Михайлович?

— Я согласен, — отозвался министр промышленной политики, транспорта и связи Александр ЛУППОВ. — Это касается не только федеральных ведомств. У нас такая же проблема с акционерными обществами, особенно с такими базовыми отраслями, как энергетика, которую растащили сегодня и владельцы которой неизвестно где.

— У меня перед глазами лежит письмо полпреда в СФО, где дается такая оценка, например: „Иполнительные органы власти или правительства Омской области не занимаются проблемами водности реки Иртыш“. И еще много подобного там записано. Давайте себе представим, что это решение дальше попадает в оценочную квалификацию деятельности органов исполнительной власти и пишется справка: „Нсмотря на принятие правительством Омской области концепции экономической безопасности,наблюдается спад производства в базовых отраслях, недостаток оборотных средств предприятий“. Я не хочу отвечать за недостаток оборотных средств объединения „Полет“! И пусть мне скажут, что это наша функция. Концепция должна быть дифференцирована по субъектам ответственности, а дальше мы уже можем говорить, удалась ли нам работа с этим субъектом — федеральным органом или холдингом — или не удалась, ответственен он был в интересах повышения экономической безопасности или нет.

БУТАКОВ не видит в министерстве экономики „высоколобых интеллектуалов“

— Понятие „кономическая безопасность субъекта“противоречит самой природе федеративного государства, — заявил Александр БУТАКОВ. — Есть экономическая безопасностьстраны. И мне представляется, что в нашем документе речь должна идти о другом: о стимуляции, движении на рынке субъекта Федерации, продвижении товара на другие рынки. Хотелось бы, конечно, иметь документ, который позволял бы нам избежать резких перепадов на фондовом, финансовом, зерновом и других рынках. Нужно брать конкретную стоимость, допустим, той же энергетики и рассказывать, каким образом мы при этой стоимости энергетики будем обеспечивать конкурентоспособность наших товаров на рынках.

Для наглядности министр напомнил членам правительства о кинофильме „31-й отдел“, где показывалось, как „высоколобые интеллектуалы в экономическом центре мониторят весь мир“ и принимают решения на упреждение возможных угроз. Как выяснилось, нам мешает это делать дефицит подобных „высоколобых интеллектуалов“.

— Если посмотреть структуру министерства экономики, то в ней такого высокоаналитичного, высокоподготовленного подразделения на сегодняшний день нет, — с сожалением заметил Александр БУТАКОВ. — Взять ситуацию 2007 года по зерну — по большому счету мы ведь жили по факту. А ведь тема экономической безопасности актуальнейшая. Чем выше процесс интеграции мировой экономики, тем больше будет расти ее влияние. И мы должны иметь реальный инструмент хотя бы минимизации отрицательных последствий, которые будут происходить, в том числе на уровне России. Нужно концепцию переработать так, чтобы она работала и защищала нас: наш промышленный рынок, сельскохозяйственный, интеллектуальный.

— В проекте записано, что к экономическим интересам Омской области в правоохранительной сфере относится снижение доли расходов хозяйствующих субъектов на преодоление административных барьеров, — внес свою лепту в критику проекта председатель Заксобрания Владимир ВАРНАВСКИЙ. — Насколько я понимаю, преодоление административных барьеров — это вовсе не функция правоохранительных органов.

Татьяна СПИРИДОНОВА уже даже не пыталась защищать проект и молча выслушивала претензии членов правительства.

— Я все думаю, в чьих руках окажется этот документ, — резюмировал Леонид ПОЛЕЖАЕВ. — Здесь записан, например, такой пункт (я отношу эту критику не в адрес руководства министерства, а в адрес тех безграмотных экономистов, которые писали это заключение) — »импорт товаров в Омскую область превышает экспорт товаров из Омской области". Мы с вами смотрели структуру импорта в область: это оборудование, потребительские товары, автомобильный транспорт, электроника. Эти цифры характеризуют покупательную способность населения региона. И если бы импорт действительно превышал экспорт в 10 раз, мы могли бы говорить о повышении уровня благосостояния населения, о высоких темпах технического перевооружения отраслей народного хозяйства. Вот чем оборачиваются такие заявления!
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.