Все рубрики
В Омске воскресенье, 25 Февраля
В Омске:
-18
Пробки: 1 балл
Курсы ЦБ: $ 56,7608    € 69,6341

Валерий АБДУРАЗАКОВ, директор Омского филиала Первой экспедиционной компании: "В Татарстане и Башкортостане милиция достаточно придирчива и развито мздоимство"

11 июня 2008 08:52
0
1426

Омский филиал Первой экспедиционной компании работает сравнительно недавно. Однако у компании далеко идущие планы. Про планы и возможности компании корреспонденту «КВ» Сергею ЧЕРНАКОВУ рассказал директор омского филиала ПЭК Валерий АБДУРАЗАКОВ.

— Валерий Геннадьевич, какое основное направление деятельности компании?

— В России уже открыты 54 филиала Первой экспедиционной компании (ПЭК), которая на рынке транспортных услуг работает 6 лет. Омский филиал существует два года. В планах ПЭК — обеспечить полное покрытие России своими филиалами. В среднем в год открывается 10 представительств. Пока крайний филиал у ПЭК — это Красноярск. В планах стоит открытие отделений в Иркутске, Абакане. ПЭК занимается перевозкой сборных грузов по России от 1 килограмма до 20 тонн. Наши клиенты — предприниматели и предприятия, которые отправляют грузы небольшими партиями до 20 тонн. Если предприятие имеет большие единовременные объемы грузоперевозок, то им целесообразнее работать с перевозчиками напрямую. У нас именно сборные грузы — в одну машину грузятся до 200 всевозможных грузов, посылок.

— Конкретно кто ваши клиенты?

— Основной грузопоток осуществляется в направлении Москва — Омск и обратно. Правда, из Омска он намного меньше. Мы возим все — от «железа» до вещей. Услугами ПЭК пользуются такие федеральные сети, как «Лента», «Метро», «Бауцентр». Мы перевозим запчасти от Nissan, Peugeоt, Renault. Популярно также направление на Урал, где находятся предприятия тяжелой промышленности. Вообще каждая транспортная компания имеет свое направление. У нас основное направление — это Москва. Всего Омский филиал ПЭК перевозит ежемесячно грузы примерно для 2000 клиентов, из них около половины — постоянные партнеры компании. Помимо грузоперевозок по регионам мы оказываем дополнительную услугу — доставку (забор) грузов по городу. Компания оказывает полный комплекс услуг «от двери до двери». Если человек хочет заказать квартирный переезд, мы по заявке клиента приезжаем, забираем груз и доставляем его по назначению. У нас были клиенты, которые переезжали из Знаменского района Омской области в Санкт-Петербург. В каждом городе, где у ПЭК открыты филиалы, есть терминалы для хранения грузов, в том числе и в Омске.

— У ПЭК есть собственный автопарк?

— У ПЭК имеется достаточно большой автопарк магистральных грузовиков зарубежных марок. Управление всеми машинами осуществляет транспортный отдел в Москве. Однако такой большой грузооборот, который есть у компании, не позволяет обойтись собственным транспортом. Поэтому транспортным отделом нашей компании привлекаются частные перевозчики, которые заключают с нами договор и возят наши грузы.

— Ваши тарифы зависят от направления грузоперевозок?

— На каждое направление у компании ПЭК тарифы разные. Могу сказать, что наша компания работает в среднеценовом сегменте. Мы проводили мониторинг цен на транспортные услуги в Омске и выяснили, что у ПЭК достаточно демократичные тарифы. Стоимость грузоперевозок зависит от объема, веса груза, километража. К примеру, из Омска в Москву тариф составляет от 9,34 рубля (груз до 100 килограмм) до 8,03 рубля за килограмм (груз более 3000 килограмм). Причем тарифы в обратном направлении одинаковые. У многих компаний они сильно отличаются. Для постоянных клиентов в нашей компании существует система скидок.

— При повышении цен на топливо ваши тарифы на грузоперевозки растут?

— Существенное повышение цен на дизтопливо было осенью прошлого года. Проходили даже забастовки водителей. У нас увеличения тарифов не произошло. Цена на топливо поднялась, но не на столько, чтобы менять тарифы. Но если дизтопливо в цене и дальше будет расти, то все транспортные компании поднимут стоимость своих услуг.

— Компания не планирует возить грузы за пределы страны?

— Пока у компании нет таких планов. В ближайшее время наша цель — максимально расширить филиальную сеть в России. Хотя если брать наших соседей, Казахстан, то это достаточно большой и интересный рынок.

— Легко ли сейчас открыть свое предприятие и работать на рынке грузоперевозок?

— В принципе да. Никаких административных и других барьеров сейчас нет. Однако следует заметить, что будущее все-таки за крупными компаниями. Рынок развивается? конкуренция обостряется, и клиенту необходимо предлагать качественные услуги. У маленьких компаний не всегда есть такие возможности. Конечно, в ценовом сегменте с крупными транспортниками они могут конкурировать, но что касается в предоставлении клиентам предпочтение крупным компаниям. Они имеют большое количество единиц техники, что в случае поломки машины в дороге очень важно. Крупная компания может обеспечить замену тягача, что минимизирует риски задержки грузов.

— Предпочтение отдаете компаниям с зарубежным или отечественным автопарком?

— Конечно, c зарубежным автопарком. Достаточно выйти на трассу и увидеть, что сейчас там отечественный транспорт практически не представлен. В большинстве случаев это иномарки. Перевозчики пользуются подержанной техникой из Европы и Америки. Есть и новые машины. Но, как правило, в страну уже ввозятся автомобили, бывшие в употреблении. По сравнению с нашими аналогами они и ходят дальше, и их стоимость практически такая же, как новый отечественный транспорт.

— Какие существуют проблемы на дорогах?

— Сами дороги, состояние которых оставляет желать лучшего. И милиционеры, которые на трассе не равнодушны к грузовикам. Это общеизвестный факт. Есть такие регионы страны, как Татарстан и Башкортостан, где милиция достаточно придирчива и развито мздоимство. Здесь тяжело проехать, не «нарушив правила».

— Кстати, а как вы контролируете перевозку ваших грузов?

— Наша компания активно вкладывает деньги в развитие технологий по оптимизации грузоперевозок и обеспечение их безопасности. У нас уже работает универсальная программа, которая позволяет контролировать грузы на каждом этапе перевозки, исключая его потери. Начнем с того, что у ПЭК все грузы, попадая на весы, автоматически фотографируются со всех сторон. На фотографиях видно, в каком состоянии сдан груз. Пока такое оборудование стоит только в московском терминале. В ближайшем будущем планируется оснастить таким оборудованием все наши филиалы. Бывают отправители, которые сдают грузы в ненадлежащей упаковке или вообще без нее. Для них у нас есть бесплатная услуга по упаковке грузов в пузырьковую и стрейч-пленку. Также мы можем предложить нашим клиентам изготовление жесткой упаковки. Данная услуга стоит 400 рублей за кубический метр. По идее, отправитель должен позаботиться об упаковке, которая обеспечивает безопасность груза. Если он сам не может упаковать свой груз, мы сделаем это за него.
Вторым этапом контроля является система учета грузов с использованием штрих-кодов. В этом случае каждому грузу в момент приемки на склад присваивается уникальный код, по которому всегда возможно отследить, где находится груз. Ведь мы несем полную ответственность за перевозимую продукцию. Вместе с тем ПЭК предлагает своим клиентам услугу страхования грузов. И уже длительное время сотрудничаем с известной страховой компанией «Стандарт Резерв».
Кроме всего прочего, у нас также работает система учета перемещения грузов: машины, перевозящие грузы, находятся под контролем. Все автомобили оснащены системой спутникового мониторинга, поэтому местоположение машины можно легко определить. Ни для кого не секрет, что на дорогах воруют машины. Даже существуют целые группировки на трассе, которые занимаются мошенничеством. К счастью, с нашими машинами никаких непредвиденных случаев не происходило, и это во многом благодаря тому, что мы всегда знаем, где и на каком участке трассы перемещаются наши автомобили в данный момент.

Еще у ПЭК есть бесплатная услуга — SMS-уведомление. Это очень удобно: в момент приемки и оформления груза на складе в городе-отправителе на мобильный телефон клиента приходит сообщение, что груз сдан. Когда груз приезжает на склад в город-получатель, клиент получает SMS-уведомление о том, что груз прибыл. Параллельно с SMS-уведомлениями отправляются сообщения на электронный ящик клиента. Также на нашем сайте есть страничка, где по коду груза всегда можно узнать, в каком городе он находится.

— Объем грузоперевозок зависит от сезона года?

— Сезонность присутствует. Известно, что январь, февраль — это временный спад, связанный с новогодними каникулами и снижением деловой активности в экономике РФ. Ну а с весны и до декабря идет рост объема грузоперевозок.

— Какую долю рынка занимает ПЭК в Омске?

— Рынок грузоперевозок развивается очень динамично — около 30-35% в год. Омский филиал компании ежегодно увеличивает объем грузоперевозок, отмечу, что в год его прирост удваивается. Доля рынка у ПЭК по России составляет порядка 20%. По моему мнению, мы входим в тройку лидеров по России, среди транспортно-экспедиционных компаний. В наших планах значительно увеличить грузооборот и занять лидирующую позицию по грузоперевозкам в Омске. Я думаю, что мы будем лидерами в городе в ближайшие один-два года. А что? Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

— В городе очень давно работает компания «Шерл». Вы считаете ее своим конкурентом?

— Конкуренция, безусловно, есть, но не в чистом виде. Мы занимаемся сборными грузами, а они возят полные фуры. Это несколько иное направление.

Комментарии через Фейсбук

Комментариев нет.

Ваш комментарий

При поддержке



Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.