Все рубрики
В Омске пятница, 10 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,8239    € 98,9461

В Омской области на 1000 жителей приходится 982 банковские карты

26 ноября 2008 16:33
0
1388

Интернет-банкинг, мобильный банкинг, телебанкинг...
Многие выступающие подчеркивали, что заявленная тема как нельзя более актуальна. Потому что если в условиях спокойного развития рынка вполне хватало традиционных форм и методов работы, то в нынешней сложной ситуации сохранить и упрочить свое положение могут лишь те, кто использует новые технологии, способные повысить эффективность работы и снизить издержки.
Эта мысль звучала во многих выступлениях, начиная с доклада начальника ГУ ЦБ Ларисы ПАВЛОВОЙ. По ее мнению, внедрение новых продуктов и технологий призвано решить, в частности, такие наболевшие проблемы, как недостаточный уровень кредитования малых и средних предприятий (сегодня не удовлетворяется и половины их ссудного спроса) и расширение банковского присутствия, особенно на селе (в Омске сейчас представлено 73 банка, в сельских районах – только 6).
О важной роли кредитных учреждений в инвестиционном развитии нашего региона и активизации инновационного процесса говорили в своих докладах министр экономики Омской области Владислав ХОДУС и директор филиала ВЗФЭИ в Омске Валерий КАРПОВ. Начальник одного из управлений Банка России Петр УШАНОВ рассказал о тенденциях развития платежной системы Банка России – уже внедренных и готовящихся к внедрению новшествах.
Широкое внедрение IT-технологий способно решить проблему доступности банковских услуг, обеспечивая такие каналы дистанционного доступа, как электронный банк, интернет-банкинг, мобильный банкинг, телебанкинг, другие Web и WAP системы. Однако у каждой медали есть оборотная сторона: новые технологии – это и новые риски. Использование Интернета и мобильной связи не только повышает уровень сервиса, предоставляемого клиентам банка, но и обостряет проблему обеспечения конфиденциальности проводимых операций и защиты данных от несанкционированного доступа. Именно поэтому на конференции работали три секции: «Современные тенденции банковского бизнеса», «Инновации IT-технологий и их безопасность» и «Банковские риски в свете инноваций».
К сожалению, в России до сих пор, несмотря на наличие систем дистанционного доступа и изобилие эмитированных банковских карт, преобладает наличный денежный оборот. В докладе ПАВЛОВОЙ прозвучали такие цифры: в Омской области на 1000 жителей приходится 982 банковские карты, но доля безналичных операций составляет лишь 4% от общей суммы сделок.
Психологический профиль афериста
Опытом внедрения целого комплекса инновационных технологий – от разработки стандартов качества предоставления услуг до внедрения «Электронной очереди» в офисах банка и системы «Интернет-Банк» — поделился с участниками конференции председатель комитета АРБ по информационным и интернет технологиям, заместитель председателя Правления АКБ «Абсолют Банк» Олег СКВОРЦОВ. Он уверен, что «сейчас – лучшее время для внедрения инноваций и создания новых стандартов и подходов, потому что потом, когда кризис закончится и начнется быстрый рост, времени на это уже не будет».
А президент Омского банковского союза, председатель Правления ЗАО КБ «Мираф-Банк» Андрей БЕСПЯТОВ внес весьма неожиданное предложение, призванное кардинально решить проблему ликвидности и вызвавшее оживленную реакцию в зале и в президиуме. Суть предложения: поскольку никто не в состоянии повлиять на вкладчиков, досрочно изымающих депозиты из банков, или заранее определить параметры оттока ресурсов, надо ликвидировать этот фактор вообще. Для чего следует ввести норму, гарантирующую банкам замещение досрочно отозванных ресурсов на условиях их привлечения. Банк будет платить столько же, но изъятый вклад должен быть замещен на тот же срок – или Банком России, или Агентством по страхованию вкладов, или Банком развития, или кем-то другим.
Как считает БЕСПЯТОВ, «эта мера придала бы адресность господдержке экономики, которая сегодня происходит с не очень понятным результатом, а главное – резко повысила бы устойчивость и банковской системы, и экономической системы в целом. Риски ликвидности были бы многократно снижены, и, скорее всего, вопрос о прекращении кредитования экономики по причине отсутствия ликвидности у банков не возникал бы вообще».
Сотрудник ГУ ЦБ по Омской области Александр ВАСЮКОВИЧ в своем докладе проанализировал состояние российского рынка пластиковых карт и сделал вывод, что международные карты гораздо привлекательнее российских, поскольку предоставляют больше возможностей своим владельцам. Но для того, чтобы карты стали полноценным финансовым инструментом, нужно расширить сеть их приема и пакет услуг, предоставляемых банкоматами, а также ассортимент бонусных продуктов, привязанных к картам.
Своеобразным ответом на его выступление стал доклад директора российской платежной системы «Золотая корона» Виктории СМОЛЕНСКОЙ, которая рассказала о новых возможностях карт этой системы. Часть из них уже реализована, другие станут доступны в ближайшее время. В их числе – перевода денег по России и в Китай, оплата проезда в транспорте и возможность в дополнение к уже привычным скидкам при расчетах по карточке в магазинах и прочих пунктах обслуживания получать бонусы за другие банковские услуги. В качестве примера был приведен совместный проект с сетью магазинов «Связной» (увы, не омских): там бонусы начисляются за покупку в кредит определенных моделей телефонов.
Живой интерес аудитории вызвало сообщение преподавателя СибАДИ Ольги АНДИЕВОЙ, предложившей использовать психологический профиль заемщика для оценки рисков розничного кредитования. Это принципиально новый метод повышения эффективности и достоверности скоринговых моделей. Профиль строится на основании специальной анкеты, заполняемой потенциальным заемщиком в течение примерно 10 минут. Опытная эксплуатация показала высокие результаты (87% достоверности при определении надежных заемщиков, четкое выявление аферистов), и теперь эта технология внедряется в одном из московских банков.

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.