Все рубрики
В Омске пятница, 26 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,1314    € 98,7079

Омск-2009. Ни дорог, ни денег

4 февраля 2009 14:50
0
1750

На фоне глобальных экономических проблем, называемых одним словом — КРИЗИС, мечты об Омске как благоустроенном городе опять отодвигаются в неясную перспективу. В такой ситуации и распоряжение Правительства РФ № 2040-р «О плане основных мероприятий празднования 300-летия Омска» рискует остаться лишь поздравительной открыткой. У омского городского бюджета и в хорошие времена не было денег на постройку хотя бы ста метров новой дороги, а уж теперь… Завязнув в эпопее с метро, Омск остался и без метро, и без новых дорог. Из всего, что получено при строительстве подземки, город сегодня может записать себе в плюс мост через Иртыш, а НПО «Мостовик» — полигон по подготовке проходчиков для работы в Москве и в прочих, гораздо более хлебных, чем Омск, местах.
Дорожный коллапс
Я ни в коем случае не злорадствую, хотя конечно сильно сожалею о тех действительно полезных и нужных городу объектах, которые не увидели свет потому, что оказались погребены под непосильным для Омска бременем метро. «Разумность – способность предвидеть свое будущее» — так говорят в Китае. Если вести речь о том, что такое развитие событий нельзя было предвидеть, то получается, что кроме беспрерывного роста ничего и не предполагалось. А всё планирование строилось на расчёте, что завтра денег должно быть ещё больше чем сегодня.
Вопрос не в постройке метро или нового аэропорта для города, а в оправданности этого строительства на настоящем этапе развития. Омск — город большой, но, как известно небогатый (говорю о городе, а не об омичах). Такие проекты требуют очень много денег, но их, МНОГО ДЕНЕГ, как раз и нет: сейчас, похоже, и МАЛО ДЕНЕГ не будет. В то же время город так и остался со своими социально-коммунально-инфраструктурными проблемами. В городе ощутимо не хватает дошкольных учреждений, это одно из сегодняшних узких мест в социальной сфере, но дело до них так по-настоящему и не дошло.
Однако насущнейшей инфраструктурной проблемой города по-прежнему остаются дороги (улицы). Последнее десятилетие в Омске растёт популяция автомобилей, а не популяция людей (что не является большой новостью), им нужны дороги, но их, за малым исключением, так и не построили. В городе транспортный коллапс, город стоит по малейшему поводу. Между тем проблема городской дорожной инфраструктуры уже переросла из просто асфальтирования новых метров улиц в необходимость устройства сложных транспортных инженерных сооружений. Узлы пересечения улиц требуют разноуровневых развязок как над поверхностью, так и под. Узел Масленникова – Ленина/Маркса/Жукова ясно показывает, что других, кроме разноуровневого, решений этой пробки нет. Но омские дорожники обходят проблемы стороной, они по-прежнему «катают метры» и «осваивают средства». Переутюжили старые улицы, пооставляв дома несговорчивых владельцев на проезжей части. Мостить дороги толком так и не получается. Нахваливая себя, дорожники ливневую канализацию по сложности приравнивают уже, как минимум, к Панамскому каналу.
Мартышкин труд
В переодетую ул. Орджоникидзе положили под асфальт мощный и дорогой дренаж, можно было бы сказать: молодцы, но хочется спросить ЗАЧЕМ? Зачем на одной дороге шириной в 20 метров устроили две дренажные системы, одну по краю дороги, а другую по центру?! Притом та, которая самая дорогая, которая в центре, по оси трамвайных путей, практически не работает, потому что рельсовое полотно напрочь закатали в асфальт, загерметизировали! Ей просто нечего дренировать. И это не все чудеса на Орджоникидзе: под слоем красивого ровного нового асфальта, который уложен вровень с рельсами, скрываются ДЕРЕВЯННЫЕ шпалы! И это совсем не смешно. Не знаю, каково было техзадание, но видно, что к этому шедевру приложили руку все — и готовые на любой каприз проектировщики, и герои-строители, и чиновники. С такой конструкцией дорожных одежд недолго Орджоникидзе будет сохранять свою задуманную гладкость. Неужели во всём процессе капремонта ул. Орджоникидзе не участвовал ни один специалист? Кому нужен этот мартышкин труд? Но это не просто мартышкин труд, а неоправданно высоко оцененный мартышкин труд. Ул. Орджоникидзе после перелицовки – это неким замысловатым образом уложенные в траншею материалы: бетон, щебень, песок, битум, трубы, рельсы, шпалы, но не дорога стоимостью почти в миллиард рублей за 3,7 км, какой она должна быть за эти деньги.
Не тот масштаб?
Из года в год наблюдая за прогрессом в развитии омских дорог, вполне может сложиться впечатление, что дорожную сеть в Омске не развивают из принципа. Как иначе можно объяснить, например, такой факт: в городе есть ул. Чернышевского протяжённостью порядка 1300 метров, в асфальте. По ней можно ездить, и главное, она могла бы быть не тупиком, а дублёром Герцена и Арктической, если бы не одно странное НО. Она на 20 метров не доведена до 5-й Северной (1600 метров тоже проезжей улицы). Сколько-нибудь серьёзных помех к их соединению никаких, их разделяет ж/д колея, на которой летом пасутся козы и через которую во многих других местах проходят дороги, и небольшой пустырь, на котором какие-то умельцы этим летом мастырили некий забор-сарай. Двадцать метров асфальта соединили бы 1300 и 1600 метров асфальта, и хотя бы одним дорожным узелком в городе стало бы меньше, но увы!. Неинтересно возиться с парой десятков метров, не тот масштаб асфальтирования.
Неинтересно, как оказалось, возиться с ул. Братской, о которой власти скромно молчат: поковырялись, денег потратили, надоело, бросили. С кого спрос? Не интересны переходы (подземные и надземные), и отговорка дежурная есть: нет денег. Жаль. Жаль, что от горы потраченных денег омичам пользы на копейку, зато шуму на полный рубль! Почему омичи не имеют возможности жить в удобном городе, но обязаны иметь счастье жить в мегаполисе, в котором обязательно должно быть метро?


 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.