Все рубрики
В Омске пятница, 3 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,0538    € 98,6447

Книжный клуб: Странники на Саракше

30 июня 2010 13:45
0
1918

Попытки «перепевать» известные произведения не всегда удачны. 

Ярослав ВЕРОВ, Игорь МИНАКОВ
Операция «Вирус»
Серия «Настоящая фантастика»
М.: Снежный ком, М.: Вече, 2010 год. — 384 стр.
Тираж 3 000 экземпляров

Трилогия о Максиме КАММЕРЕРЕ («Обитаемый остров», «Жук в муравейнике» и «Волны гасят ветер») – одна из самых известных в творчестве Аркадия и Бориса СТРУГАЦКИХ. Фильм Федора БОНДАРЧУКА, несмотря на его творческую неудачу, все же поспособствовал популярности первой повести цикла среди нового поколения, не пережившего на себе эпоху Неизвестных Отцов. Однако немногим известно, что братья СТРУГАЦКИЕ намеревались написать и четвертую повесть — «Белый ферзь» — о проникновении Максима в таинственную Островную империю, жестокость офицеров которой вызывала шок даже у привычных к этому обитателей планеты Саракш.

Это произведение должно было поставить точку на светлом мире Полдня – светлого будущего, в котором хотелось жить, творить, чувствовать. Но оно не было написано. Писатели перевернули страницу и стали писать о том, что будущее создается тобой, но не для тебя, и ты (мы) в этом будущем будем чужие не потому, что оно плохое или хорошее, а потому, что оно иное и несовместимое с нашими устремлениями и идеалами. Время показало, что СТРУГАЦКИЕ были правы. Между тем любопытство любителей фантастики узнать, что же случилось с Максимом на родине Белых субмарин, не ослабевало. Сразу несколько авторов принялись писать своих «Белых ферзей», называя их, правда, по-иному. «КВ» уже писали об очень даже неплохой «Черной пешке» омича Александра ЛУКЬЯНОВА. Соавторы ВЕРОВ и МИНАКОВ, инженер-физик из Донецка и редактор из Москвы, тоже написали свой вариант – «Операция «Вирус», в котором попытались увязать между собой загадочные события сразу из нескольких произведений СТРУГАЦКИХ.

То есть это классический фанфик, начинающийся с тех же слов, которыми заканчивается «Жук в муравейнике»: «И тогда Майя Тойвовна ГЛУМОВА закричала». Действие разворачивается между второй и третьей повестями цикла и начинается с того, что СИКОРСКОМУ не удалось убить Льва АБАЛКИНА. Пока не удалось. Впрочем повесть интересна разве что фанатам СТРУГАЦКИХ, а для массового читателя интереса не представляет. Как и вторая повесть сборника «Ключ к свободе» — попытка пересказать языком киберпанка сказку о Буратино.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.