Все рубрики
В Омске воскресенье, 5 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,6918    € 98,5602

«Воспарите в мечтах своих...»

24 ноября 2010 14:20
0
1503

Градостроительный совет Омской области 16 ноября принял инновационную концепцию первой линии Омского метрополитена от станции «Торговый центр» до станции «Аэропорт Омск-Федоровка». По словам губернатора Леонида ПОЛЕЖАЕВА, реализация предложения по модернизации ранее принятых конструктивных решений позволит значительно сэкономить финансовые затраты и обеспечить ввод первого пускового участка первой линии метрополитена к юбилею города Омска в 2016 году. В итоге в омском инновационном метро укороченные составы будут ездить без машинистов и приходить на станции каждые 90 секунд, а продолжение линии до аэропорта Омск-Федоровка будет выполнено в наземном варианте.
Омское метро вывели на экономию
Концепцию защищал генеральный директор ООО «НПО «Мостовик» Олег ШИШОВ. По его словам, в качестве основных условий для экономии будет применение современного подвижного состава, который управляется компьютерами и без машинистов. «Современная система автоматизации позволяет безопасно обеспечить движение с меньшими интервалами, — пояснил Олег ШИШОВ. — И это дает большие возможности – за счет увеличенной скорости и более плавного набора скорости мы быстрее преодолеваем межстанционные участки. Это позволяет снизить интервал движения, увеличивая объем перевозок». Кроме того, удастся сократить длину состава и длину платформы. Если в проекте омского метро платформа имела длину 108 метров, то сейчас предлагается ее уменьшить до 60 метров. Это главная экономия, которую удается получить – 50% на подземных станциях.
Далее предполагается сэкономить на управлении. На улице Фрунзе возле метромоста уже начали строить инженерный корпус площадью 17 тысяч кв. метров со сложными системами управления и автоматизации. «Сейчас компьютеры и микросхемы все это берут на себя, таких площадей не нужно, — сообщил г-н ШИШОВ. — Современные системы вентиляции и жизнеобеспечения в метрополитенах тоже требуют значительно меньше площадей. Поэтому мы вообще отказываемся от инженерного корпуса, и это значительная экономия бюджетных средств. Нам достаточно одного небольшого административного здания на депо, которое выполнит эту функцию, – в нем разместятся все автоматизированные блоки и компьютеры».
Кстати, площадь самого электродепо в районе улицы Рокоссовского на Левобережье также сокращается с 16 гектаров до 8,5 гектаров. Подвижной состав будет меньший, а системы управления проще, поэтому помещений потребуется значительно меньше. В итоге стоимость электродепо сократится почти на 45%.
«В метрополитене уже не спасешься»
По словам Олега ШИШОВА, в случае, если линия метро выходит из-под земли и строится на эстакаде, стоимость строительства сокращается в два раза. Такую легкую линию метро «Мостовик» впервые в России построил в Москве на Бутовском участке, причем четыре станции были построены менее чем за два года.
— То же самое, когда мы пропускаем линию метрополитена по земле, там вообще строительство будет в 6 раз дешевле, — добавил докладчик. — А если сравнивать традиционный подземный станционный комплекс с наземным с боковыми платформами, то он получается дешевле в 5 раз.
Следующее предложение – уже из жизни, а не из сферы инноваций. Все метрополитены в России обременены большим количеством объектов ГО на случай военных событий. «Но сейчас современные средства массового поражения такие, что в метрополитене уже не спасешься, — заметил Олег ШИШОВ. — И в ряде метро, в частности в Казани, разрабатывая специальные технические условия, чтобы соблюсти требования нормативной базы, от них отказались, и мы также отказываемся от этих объектов ГО. Это тоже дает большую экономию».
И последнее предложение «Мостовика» — сократить в три раза численность эксплуатационного персонала. Это позволяет сделать современная система автоматизированного управления.
Используя эти решения, НПО «Мостовик» предлагает дополнить первый участок еще одной станцией — «Рокоссовского» — у электродепо, но построить ее уже на эстакаде, а не под землей. А во вторую очередь предлагается добавить станцию «Торговый центр» и построить легкую линию до аэропорта Омск-Федоровка с девятью станциями. Ее участок до мясокомбината в жилой застройке Левобережья планируется на эстакаде. Далее линия опускается на поверхность земли и идет вдоль Тюкалинского тракта в аэропорт. Ее строительство позволит добраться из центра города до Омск-Федоровки за 23 минуты.
«Народ у нас ушлый»
Что касается четырех подземных станций первого пускового участка, ряд сооружений на них уже построен, а станция «Библиотека им. Пушкина» уже практически готова. Тем не менее платформы на них будут укорочены, уменьшено количество выходов, и станционные комплексы должны стать более компактными.
В течение трех месяцев «Мостовик» обещал определиться с поставщиком подвижного состава, ведутся переговоры с четырьмя мировыми лидерами, в том числе и с российскими производителями. Традиционный проектный вариант состава имеет длину почти 77 метров, но в Омске его решено укоротить.
— Метро по проекту в Омске везет 12 тысяч пассажиров в час, — рассказал Олег ШИШОВ. — Мы это же число обеспечиваем современным 39-метровым составом при 90-секундном интервале движения. На девятой линии Сеульского метрополитена – 72-75 секунд. Нам этого не надо. Платформы мы предлагаем сделать длиной 60 метров, а в дальнейшем лет через 30-50 перейти на 59-метровый состав, который при 90 секундах будет обеспечивать поток 18 тысяч пассажиров в час. Сейчас мы в пике ожидаем 5-6 тысяч человек, то есть город должен увеличиться в несколько раз. В часы пик на первом этапе, возможно, будем пускать трехвагонные составы.
В результате всех мероприятий, если рассматривать первую линию метрополитена, стоимость ее строительства снижается в 2,6 раза, а сроки строительства – примерно в 3,5-4 раза.
— Сейчас очень важно дать поручения соответствующим органам зарезервировать земельные участки для линии до аэропорта, потому что у нас народ ушлый, — закончил Олег ШИШОВ. — Мы с этим сталкивались и в Бутово в Москве, и по метромосту в Омске. Был у нас один дедушка, который за месяц шесть раз женился и развелся.
«Нужно делать то, что сегодня необходимо омичам, а не лягушкам»
Главный архитектор проектов ОАО «ТПИ «Омскгражданпроект» Богдан МРЫГЛОД доложил о соответствии нового проекта метро генплану и проекту планировки. По его словам, на втором пусковом комплексе есть разногласия с утвержденными документами. В новом варианте от станции «Рокоссовского» идет переход на улицу Дианова до Тюкалинского тракта. А в генплане планировалось прохождение трассы вдоль проспекта Рокоссовского, ее тоже можно выполнить открытым типом. Эта линия была обоснована не случайно, потому что предполагалась застройка пойменной территории Левобережья. Затем она также выходит на Тюкалинский тракт и на Омск-Федоровку, а длина линии одинакова в обоих вариантах.
— Зато есть сложности прохождения по улице Дианова – здесь сформирована общественно-деловая зона, оформлены земельные участки в собственность, — добавил Богдан МРЫГЛОД. — Нужно будет заново переутвердить градостроительную документацию и провести публичные слушания. Улица насыщена инженерными коммуникациями, а по Рокоссовского, возможно, линия будет дешевле.
Тем не менее свой доклад Богдан МРЫГЛОД закончил словами, что данный вариант «Мостовика» выполнен на высоком уровне, наиболее приемлемый и его надо реализовать.
— А когда, вы думаете, в каком году будет застроена пойменная часть Иртыша? — спросил Олег ШИШОВ.
— Территория была отведена ПИК-Региону, — напомнил Богдан МРЫГЛОД.
— Он разорился и пропал, — продолжил г-н ШИШОВ. — Нужно делать то, что необходимо сегодня омичам, а не лягушкам. Сейчас во многих городах мы сталкиваемся с тем, что любое болотце объявляется экологической зоной и не подойти к нему. А здесь огромное болото – вы предлагаете откуда-то взять грунт, отсыпать, это тяжелый большой вопрос.
— Вряд ли сейчас есть смысл спорить по поводу этого вопроса, — резюмировал Леонид ПОЛЕЖАЕВ. — У Богдана МРЫГЛОДА есть ответ – утвержденный генплан. Это вопрос застройки будущих лет. И он лежит за пределами жизни многих людей. Предоставим его разрешать будущим омичам. Воспарите в мечтах своих, они, как правило, реализуются в жизнь. Предлагаю принять за основу проект и внести сюда предложение о резервировании земельных участков.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

У Кирилла ХАРИБИ появился бизнес в Таиланде

В Омске есть один крупный ресторанный холдинг, появившийся лет 25 назад, собственники которого стали ругаться друг с другом, а потом открывать рестораны каждый сам по себе. Все, конечно, посыпалось. 

4 мая 12:30
12
4137



Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.