Все рубрики
В Омске четверг, 2 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,7791    € 98,0270

«НоваТор» предложил омским ритейлерам объединяться

1 декабря 2010 12:18
0
1540

Всего месяц назад открылся на месте бывшего «Посуда-центра» на улице Звездова экспресс-гипермаркет «НоваТор», и уже появились первые слухи о его объединении с кем-то из омских ритейлеров. За разъяснением обозреватель «КВ» обратился к директору ООО «Новатор» Арсену ПОНОМАРЕВУ. От прямого ответа на вопрос о возможных переговорах о слиянии, которые ведет сегодня ООО «Новатор» с одной из омских торговых сетей, в управляющей компании уклонились. Впрочем и не опровергли эти слухи. В сегодняшней ситуации, по словам г-на ПОНОМАРЕВА, когда федеральные ритейлеры продолжают усиливать в Омске свои позиции, консолидация местных сетей со сходными форматами – это вполне ожидаемый и логичный шаг.
Как считает Арсен ПОНОМАРЕВ, у федерального продовольственного ритейла сложная логистика, негибкое управление за счет удаленности управленческих структур, а местные операторы явно более мобильны. А консолидация местных сетей позволит существенно снизить издержки еще и за счет увеличения «закупочной силы» и экономии на управлении. В таком варианте уже можно говорить об успешной ценовой конкуренции с федеральными сетями. Кроме того, создание внутри города, рядом с жилыми кварталами и офисными центрами сети экспресс-гипермаркетов отрежет часть покупательского трафика от больших загородных гипермаркетов, принадлежащих федеральным сетям.

— Местные сети в любом случае вынуждены будут либо консолидироваться, либо проиграть в конкурентной борьбе федеральным сетям, — подчеркивает г-н ПОНОМАРЕВ. – В формате экспресс-гипермаркетов важно не рассеивать силы, а быстро их сконцентрировать. Данный формат — оптимальный ответ на экспансию федеральных сетей, в том числе и потому, что стоимость вложений в один большой гипермаркет примерно соответствует стоимости вложений в открытие 15 экспресс-гипермаркетов, что особенно важно при несопоставимости финансовых ресурсов местных и федеральных ритейлеров. Общее давление иногородних федеральных сетей на наш рынок увеличивается, и эта тенденция продолжится.

В компании «Новатор» не просто видят будущее в объединении сил местных ритейлеров, но и готовы предложить несколько вариантов объединения. Возможно как полное слияние с существующими сетями близкого формата, так и объединение в рамках единой управляющей компании с сохранением прав собственников помещений и торговых точек иных форматов. Возможен и вариант аутсорсинга, но он пока в стадии доработок.

— Безусловно, формат экспресс-гипермаркетов перспективен, — считает и директор ТД «Шкуренко» Виктор ШКУРЕНКО. – Хотя бы потому, что для размещения крупного гипермаркета практически невозможно найти место вблизи жилья. А торговые площади под размещение такого формата можно найти даже непосредственно в жилых микрорайонах.

В апреле 2011 года, по словам директора ООО «Новатор», первый экспресс-гипермаркет должен выйти на уровень планового ежемесячного оборота в 40-45 тысяч рублей с квадратного метра торговой площади, а к этому времени начнет работать и второй магазин сети. В планах на 2011 год – открытие еще не менее трех магазинов данного формата. В 2012 году сеть экспресс-гипермаркетов намерена занять 9% омского продовольственного розничного рынка и выйти на ежемесячный оборот в миллиард рублей. Локацию следующего экспресс-гипермаркета Арсен ПОНОМАРЕВ пока не раскрывает, ссылаясь на еще не завершившиеся в настоящий момент переговоры с собственниками торговых помещений, от которых зависит очередность открытий «НоваТоров».

— В тестовом режиме выяснилось, что мы даже недооценили возможности нового формата. В частности, пропускную способность магазина, — подчеркнул Арсен ПОНОМАРЕВ. — При соответствующем покупательском потоке «НоваТор» сможет иметь даже больший товарооборот с квадратного метра торговой площади, чем мы планировали. И емкость полок оказалась выше. Можно поддерживать ассортимент не из 7-8 тысяч позиций, как планировалось изначально, а вдвое больше – 15-16 тысяч. Сегодня мы именно этим и занимаемся – корректировкой ассортимента.

Напомним, что за основу формата экспресс-гипермаркета компанией «Новатор» был взят продовольственный отдел обычного гипермаркета (торговая площадь 4-5 тысяч кв. метров из общей площади в 10-15 тысяч квадратов) и ужат до торговой площади в 1,5 тысячи кв. метров за счет масштабирования торгового оборудования, а также исключения из ассортимента паразитических и «мусорных» товаров. Первый экспресс-гипермаркет, по словам Арсена ПОНОМАРЕВА, уже продемонстрировал, что это «идеальный выбор для современного прагматичного покупателя, так как магазин ближе и компактнее, чем гипермаркеты, и явно превосходит обычные супермаркеты, которые сегодня переродились, в арендодателей полок, в выставку-продажу агрессивно рекламируемых брендов с искусственно завышенными ценами.  

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.