Все рубрики
В Омске четверг, 2 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,7791    € 98,0270

«Перевозчики перескакивают в политику, когда говорят о войне с горсоветом!»

30 марта 2011 15:09
0
1809

Руководитель фракции «ЕР» в горсовете Николай ЧИРАКОВ запретил депутатам поддаваться на провокации и публично вступать с маршрутчиками в дискуссии. 

23 марта на комитет горсовета по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства прибыл десант автоперевозчиков, требующих отменить проведение конкурсов по распределению маршрутов коммерческой сети.

Накануне заседания комитета фракция ЕР провела рабочую группу с представителями автоперевозчиков. Часть требований маршрутчиков, уже не первый месяц митингующих у стен горсовета, депутаты пообещали учесть. Однако на заседании комитета выяснилось, что главный вопрос — об отмене конкурсной процедуры распределения маршрутов — так и не был решен.

Президент НП «Омское содружество автоперевозчиков» Владимир ГЕВОРГЯН, вышедший к трибуне, заявил, что выступает от имени 90% частных перевозчиков Омска, которые буквально накануне комитета объединились в новое НП «Омские автоперевозчики» (со временем на его базе планируется создать СРО). Владимир ГЕВОРГЯН перечислил требования газелистов: исключить из критериев отбора перевозчиков наличие страхования пассажиров и оценку «возраста» «газелей». «Те перевозчики, которые добросовестно работали последние 5 лет, были стеснены условиями предыдущего конкурса и не имели возможности полностью обновить свой парк. Поэтому введение повышенных баллов за новые машины будет несправедливым», — заявил г-н ГЕВОРГЯН.

По мнению перевозчиков, критерии конкурса могут быть написаны под одного или двух участников рынка, и выбрать лучших все равно не удастся. Кроме того, предложенная департаментом транспорта новая маршрутная сеть урезает существующую наполовину, а значит, после проведения конкурсов рынок частных перевозок вновь разделится на легальный и нелегальный. Единственным выходом из ситуации газелисты видят введение заявительного принципа: после выполнения перевозчиками указанных в решении горсовета требований, департамент транспорта должен будет заключить с каждым из них договор на существующие маршруты.

— Тогда не будет ни у кого никаких соблазнов. И не будет бойни! Мы видим, что происходит сегодня, после конкурса, на областных маршрутах. Перевозчики разбивают друг другу машины, прокалывают шины, устраивают драки в Калачинске, Называевске. То же самое творится на железнодорожном вокзале в Омске. Мы не хотим, чтобы это выплеснулось на улицы всего нашего города! — заявил Владимир ГЕВОРГЯН.

Выступление ГЕВОРГЯНА неожиданно прервал руководитель фракции «ЕР» Николай ЧИРАКОВ, который упрекнул председателя комитета Александр ТАРАСОВА за то, что тот предоставил трибуну горсовета для «политических лозунгов». ЧИРАКОВ предложил не устраивать публичные разборки, закрыть обсуждение и продолжить работу в группе фракции «ЕР» за закрытыми дверями.

— Мало того, что ГЕВОРГЯН перескакивает в политику, когда с экранов телевизора говорит, что это война, теперь и мы под объективами камер начинаем поддаваться на эти провокации, — гневался руководитель фракции.

— Я возражаю! — неожиданно заявила депутат Раиса КИРПИТНЕВА. — Принятие документов — это дело городского совета. И все мы хотим узнать, в чем проблема. Поэтому задаем вопросы человеку, который владеет информацией. Почему мы не имеем на это права?

— Уважаемые депутаты, вы — искушенные политики, — вступился за перевозчиков бывший генеральный директор газетного дома «Вечерний Омск» предприниматель Андрей КОТЕЛЕВСКИЙ. — Поймите, что большинство перевозчиков не привыкли выступать с высоких трибун. И если Владимир Григорьевич (ГЕВОРГЯН. Прим. «КВ») сказал слово «требуем» вместо слова «просим», спишите это на счет волнения. Здесь сидят люди, которые умеют крутить баранку, а не красиво говорить.

Никто из депутатов принципиально не возражал против предложения перевозчков отменить конкурсы и ввести заявительный принцип. Но, по их мнению, сделать это можно только после оптимизации маршрутной сети и разработки единой концепции развития пассажирских перевозок в Омске. Как выяснилось, единственным противником отмены конкурсной системы является директор департамента транспорта Владимир ГУБЕР. По словам перевозчиков, г-н ГУБЕР ссылается на предписание омского УФАС, которое якобы строго-настрого запрещает мэрии распределять коммерческие маршруты каким-либо иным образом. Незадолго до заседания комитета перевозчики встретились с руководителем УФАС Сергеем СУМЕНКОВЫМ и выяснили, что Владимир ГУБЕР попросту вводит их в заблуждение. Сергей СУМЕНКОВ сам прибыл на заседание комитета, чтобы опровергнуть слухи о том, что УФАС требует проведения конкурсов. По его словам, депутаты горсовета вправе выбрать любой законный способ распределения коммерческих маршрутов. Позицию руководителя УФАС поддержал начальник Управления Госавтодорнадзора по Омской области Сергей ШАПОВАЛОВ.

«Раздается критика, что у нас очень много пассажирского транспорта! Но почему-то количество людей на остановках не уменьшается и количество жалоб на некачественное обслуживание пассажиров — тоже. Городу нужна программа развития пассажирского транспорта и единая система управления пассажирскими перевозками. Тогда у нас не будет жалоб на то, что в морозы людям не на чем уехать, что перевозчики самовольно сходят с маршрута, потому что им невыгодно везти 1-2 пассажиров», — заявил Сергей ШАПОВАЛОВ.

В ближайшее время перевозчики совместно с департаментом транспорта должны доработать маршрутную сеть, после чего депутаты горсовета обещали вернуться к вопросу об изменении обязательных требований к перевозчикам для допуска к работе на маршрутах и возможной отмене конкурсной системы.

Мнение

Сергей СУМЕНКОВ, руководитель Омского УФАС:

«УФАС не требует проводить конкурсы, как заявляет Владимир ГУБЕР»

Накануне заседания комитета ко мне пришли представители нескольких организаций перевозчиков города и сказали, что Владимир ГУБЕР в принципе не против рассматривать вопросы иного метода распределения коммерческих маршрутов, помимо конкурса, но он упирается в представление УФАС. Якобы под страхом неисполнения этого представления он скован в своих действиях. Я хочу сказать, что это не так, ни департамент, ни депутаты не скованы нашим представлением. Оно было вынесено в свое время за нарушение процедуры, которая была установлена предыдущим решением горсовета. Была ситуация, когда договоры с перевозчиками заключались на 5 лет, а потом без проведения новых конкурсов переподписывались, на маршруты каким-то кулуарным способом ставились новые перевозчики. Сегодня речь идет о другом решении горсовета. На мой взгляд, все проблемы упираются в одно — маршрутная сеть задается департаментом транспорта директивным способом. Поэтому, когда проводились первые конкурсы, получилось, что сеть предусматривала около 2 тысяч единиц транспорта, а реально населением востребованы более 4 тысяч. Перевозчиков разделили на легалов и нелегалов и на этом успокоились. Сейчас мы снова проведем конкурс по самым идеальным критериям, на маршруты выйдут 2,5 тысячи перевозчиков, а остальные подпадут под штрафы. Я убежден, что пока не будет принята единая концепция развития пассажирских перевозок в городе Омске, нет разницы, по каким критериям мы будем отбирать перевозчиков. 10 лет этим вопросом никто не занимается, поэтому никаких других механизмов, кроме сокращения маршрутной сети, нам сегодня не предлагают.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.