Все рубрики
В Омске воскресенье, 5 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,6918    € 98,5602

Пляж «Омтора» выставили на продажу

9 марта 2011 14:04
0
1887

Седьмого апреля, если поступят заявки, в Тюмени должен состояться аукцион по продаже имущества банкротящегося ОАО «Внешнеэкономическая компания «Омтор». На торги выставлена зона отдыха по набережной Тухачевского, 1 в составе: открытый бассейн объемом 279 кубометров, бассейны на 17 и 35 кубометров с общей площадью палубы более 1,1 тысячи кв. метров, а также пляжем на 500 лежаков. Начальная цена лота – 7 млн 820 тысяч рублей, аукцион будет идти на повышение цены с шагом 5% от начальной стоимости. Для участия нужно внести задаток в 20% (1 млн 564 тысячи рублей), а заявки будут приниматься до 4 апреля.
Если вытащить бассейн, останется дырка?
Напомним, что 20 июля 2010 года арбитражный суд решил признать ОАО «Внешнеэкономическая компания «Омтор» банкротом и ввел в отношении должника заключительную стадию банкротства — конкурсное производство. Гендиректор компании Борис СВАТКОВ тогда сложил свои полномочия в пользу тюменского конкурсного управляющего Ивана БОДНАРА.
Как пояснили «КВ» по телефону в Тюмени, указанному в сообщении об аукционе, к продаже предлагается право аренды земли. Зона отдыха не находится в залоге у банков. Однако, по информации «КВ», земельный участок по набережной Тухачевского был зарезервирован для муниципальных нужд в августе 2010 года – здесь в перспективе должна пройти новая магистраль.
Впрочем, возможному покупателю пляжа придется столкнуться с другими сложностями – сами бассейны с оборудованием находятся в залоге у банков. 4 марта арбитражный суд рассмотрел ходатайства конкурсного управляющего об утверждении начальной продажной цены залогового имущества должника, обеспечивающего требования банков. Суд должен был разрешить разногласия и определить, с какой цены нужно начинать торги. Конкурсный кредитор Нина НАЗАРЕНКО, которая также являлась финансовым директором ОАО «ВК «Омтор», представила возражения, что при определении стоимости детских бассейнов их необходимо было учитывать как отдельные объекты недвижимости. Однако со стороны банка в дело поступили свои возражения и экспертное заключение, что детские бассейны из ПВХ легко демонтировать и монтировать на любом участке в течение нескольких часов. Рассмотрение этого вопроса было отложено. Кроме того, аналогичные возражения касались большого бассейна для взрослых с заявленной стоимостью 1 млн 669 тысяч 200 рублей, который находится в залоге БинБанка.
Представитель г-жи НАЗАРЕНКО предъявил технический паспорт, из которого видно, что не только вся зона отдыха, но и этот большой бассейн являются объектом недвижимости. Он имеет свой адрес и литеру, соответствующую отделку и так далее, поэтому заявители считают, что его нельзя выделять из состава зоны отдыха.
— Предположим, кто-то купил бассейн, потом продали зону отдыха, допустим, это разные люди, — рассуждал председатель судебной коллегии по рассмотрению дел о банкротстве Сергей МЕЛЬНИК. — Может, покупатель бассейна захочет его вытащить и унести, поскольку это движимое имущество? А у другого в свидетельстве о регистрации прямо написано – открытый бассейн входит в зону отдыха. Но если вытащить бассейн, то что останется – дырка?
— Мы говорим именно об оборудовании, которое было заложено, — пояснила представитель БинБанка. — Это то, что можно перенести в другое место. – чаша бассейна, которая вынимается, и фильтрующая установка. Данное имущество является движимым и не входит в состав зоны отдыха. Если его вынуть, действительно останется яма, а затем в освободившееся место можно будет вставить другой бассейн.
— Это же бетонный бассейн! — возмутился представитель Нины НАЗАРЕНКО. — Как вы будете его вынимать? И где написано, что это движимое имущество? В оценке есть описание – цементная стяжка, полы цементные, как они будут их выносить?
В итоге заявление в части установления начальной продажной цены бассейна для взрослых было выделено судом в отдельное производство и отложено.
Недвижимость на Ленина, 9 могут выставить по лакомой цене
Кроме того, арбитражный суд утвердил начальную продажную стоимость иного имущества ВК «Омтор», находящегося в залоге у банков. В обеспечении обязательств перед БинБанком значатся несколько лотов, среди которых два автопогрузчика «Тойота», три холодильные машины, но наибольшую ценность представляет нежилое одноэтажное здание площадью 101 кв. метр по улице Ленина, 9, оцененное в 2 млн 989 тысяч рублей.
От Нины НАЗАРЕНКО поступило ходатайство о проведении товароведческой экспертизы в отношении этого объекта недвижимости (по ее мнению, стоимость была занижена в полтора раза), однако в его удовлетворении было отказано. Определение суда может быть обжаловано в апелляции.
В залоге у Газпромбанка имеется пять объектов – два гаражных бокса по улице Ленина, 9, часть нежилых помещений по тому же адресу и земельный участок площадью 1 625 кв. метров. Конкурсный управляющий просил установить общую для всех объектов недвижимости сумму продажи в 20 млн 100 тысяч рублей. Эта оценка основана на отчете экспертов ООО «Омэкс», которые оценивали данную недвижимость в процедуре конкурсного производства 15 ноября 2010 года по заданию Газпромбанка как залогового кредитора.
— Гаражный бокс площадью более 100 кв. метров на четыре автомобиля оценен в 230 тысяч рублей, — возмущенно сообщил представитель Нины НАЗАРЕНКО. — Второй бокс еще больше, на пять автомобилей, – в 170 тысяч рублей. Представьте себе, и это гараж в центре города, на улице Ленина! Нежилые помещения площадью 100 кв. метров и 160 кв. метров там же, на улице Ленина, оценены в 580 тысяч и 1 млн рублей. Единственное, что более разумно оценено. – это земельный участок. Мы считаем, что эта цена определена по заданию Газпромбанка – заинтересованного лица.
Одновременно арбитражный управляющий провел собственную оценку с помощью независимого оценщика — Финансово-аналитического центра «Эксперт» из Тюмени — и представил ее в дело. Согласно этой оценке стоимость гаражных боксов оценена в десять раз дороже. А общая сумма недвижимости определена в 24 млн 382 тысячи 600 рублей. «Без всяких оснований арбитражный управляющий эту оценку, которую он сам провел, никак не применил, — заявил представитель г-жи НАЗАРЕНКО. — Кроме того, еще одна оценка была проведена «Омэксом» при передаче имущества в залог в 2008-2009 годах. Тогда общая сумма этих объектов была 62 млн рублей».
Однако суд отказал в удовлетворении заявленного ходатайства о назначении экспертизы стоимости этих объектов.
Представитель Газпромбанка представил копии объявлений из журнала «Недвижимость». По его словам, на протяжении года в нем в каждом номере было сообщение о продаже этой недвижимости – участка, гаражей и нежилых помещений. «Но исходя из данных объявлений мы можем увидеть, что цена с 25 млн снизилась до 20 млн и при этом было указано, что возможен торг, — рассказал он. — В реальности за 18 млн, рублей никто данные объекты не приобретал. В этой связи отчет фирмы «Омэкс» базируется на реальной текущей ситуации на рынке коммерческой недвижимости. До кризиса она действительно ценилась выше, поэтому эти аргументы необоснованны. Банк не преследует цели продать за бесценок это имущество, банком установлена реальная рыночная стоимость, и мы даже уверены, что его все равно не удастся продать за эту сумму, с учетом, что больше года имущество рекламировалось на свободном рынке. Банк, у которого основной долг гораздо выше, чем 20 млн рублей, никак не заинтересован продать объекты ниже этой цены. Мы заинтересованы в установлении реальной рыночной стоимости».
— Речь идет о начальной продажной цене имущества, реальная рыночная цена определяется в результате торгов – его купят за столько, сколько оно и стоит, — предположил Сергей МЕЛЬНИК. — Что касается сомнений о том, что банк представит на аукцион «своих» участников, объявление о торгах публикуется в СМИ, его увидит какой-нибудь предприниматель и скажет – ничего себе, такое дорогое имущество продается по такой маленькой цене.
В итоге суд утвердил начальную цену продажи залогового имущества, обеспечивающего требования ОАО «Газпромбанк», в размере 20 млн 100 тысяч рублей. Определение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

У Кирилла ХАРИБИ появился бизнес в Таиланде

В Омске есть один крупный ресторанный холдинг, появившийся лет 25 назад, собственники которого стали ругаться друг с другом, а потом открывать рестораны каждый сам по себе. Все, конечно, посыпалось. 

4 мая 12:30
13
4225



Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.