Все рубрики
В Омске пятница, 10 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,8239    € 98,9461

Владимир АЛЛЕС рискует отправиться на 8 лет в колонию строгого режима,

2 ноября 2011 15:20
0
1980

24 октября в Омском областном суде закончилось судебное следствие по громкому уголовному делу, возбужденному в отношении бывшего начальника Управления Федеральной миграционной службы России по Омской области полковника милиции Владимира АЛЛЕСА и его супруги Раисы АЛЛЕС. Их обвиняют в том, что при посредничестве своей жены Владимир АЛЛЕС в период с июня 2007 года по март 2010 года получил от китайской предпринимательницы ВАН Ин 12 взяток в общей сумме 940 000 рублей. Разбирательство вел судья Николай ГАРКУША. В этот день состоялись прения сторон. «КВ» предлагают читателям наиболее интересные моменты из их выступлений.

Обвинительную речь помощника прокурора области Павла РОМАНЕНКО превратили в учебно-показательную, послушать ее пришли, наверное, все новоиспеченные сотрудники областной прокуратуры — в зале почти не было свободных мест.

– Данное уголовное дело имеет повышенный общественный резонанс не только потому, что совершенные преступления являются коррупционными, а борьба с коррупцией — одно из приоритетных направлений деятельности государства в лице правоохранительных органов, но и тем, что на скамье подсудимых находится должностное лицо правоохранительного органа, — начал выступление прокурор.

По мнению стороны обвинения, в суде была исследована достаточная совокупность доказательств, подтверждающих вину супругов АЛЛЕСОВ в инкриминируемых им деяниях. Понимая, что имеющиеся в материалах уголовного дела записи разговоров с ВАН Ин полностью изобличают ее и мужа в систематическом получении взяток, Раиса АЛЛЕС, как считает прокурор, придумала в суде свою версию о причинах их появления. Так, она пояснила, что данные разговоры (их было более 15) были инсценированы ею совместно с ВАН Ин и на самом деле они не соответствуют действительности. Данная инсценировка, по словам подсудимой, была нужна лишь для мужа ВАН Ин — последний, после их прослушивания, поняв, что Владимиру АЛЛЕСУ нужны деньги, разрешил бы ВАН Ин их взять. И после этого ВАН Ин заняла бы их Раисе Ивановне для покупки мебели в квартиру сыну.

– Конечно же, данная позиция надуманна и противоречит здравому смыслу. Какой психически здоровый человек в зрелом возрасте будет сидеть и инсценировать разговоры да и еще в этих разговорах выводить себя и своего мужа на чистую воду, изобличая в совершенных преступлениях? Зная, что эти разговоры записываются и в последующем будут переданы мужу ВАН Ин, который, кстати, русским языком-то не владеет, как пояснила нам ВАН Ин, – изумился гособвинитель.

Проведенные по делу экспертизы подтвердили принадлежность соответствующих голосов Ван Ин, Раисе и Владимиру АЛЛЕСАМ. Вопреки доводам все той же Раисы Ивановны, монтажу или каким-то изменениям указанные записи не подвергались, что подтверждается заключением фонографической экспертизы. Пояснения Владимира АЛЛЕСА о том, что допрошенные в суде свидетели ВАН Ин, его бывшие подчиненные ГУСЕВА и ДАНИЛОВ его оговорили, по мнению прокурора, являются несостоятельными, поскольку никаких оснований и причин для оговора у этих лиц не имелось. Доводы подсудимого о том, что он не оказывал покровительство ВАН Ин, а напротив, занижал ей количество выделяемых квот, являются также, как уверен гособвинитель, несостоятельными. Анализ протоколов заседаний межведомственной комиссии Омской области позволяет сделать вывод об изменении позиции УФМС РФ по Омской области в период 2008 — 2009 гг. с отрицательной на противоположную в отношении дачи заключений о возможности привлечения ИП ВАН Ин и ООО «Золотая чаша» иностранной рабочей силы.

– Подсудимые показали, что для подтверждения своей позиции они готовы на все, даже замахнулись на святое – на смерть близкого родственника. Безусловно, являются надуманными пояснения подсудимого АЛЛЕСА и его родного брата о том, что 300 000 рублей, обнаруженные в ходе обыска в кабинете Владимира Эдуардовича, были переданы ему не кем иным, как самим братом накануне обыска, якобы для организации похорон их отца, к тому времени еще живого (!). Как в такое можно поверить? Ни один сын не будет собирать деньги на похороны, пусть тяжелобольного, но живого отца. Тем более в той ситуации необходимости столь срочно — за два дня до обыска — передавать деньги на хранение от одного брата к другому не было, а объяснение этого в суде боязнью младшего брата истратить деньги явно несостоятельно, – отметил прокурор.

Гособвинитель попросил суд признать подсудимых виновными по всем статьям и назначить им наказание: Владимиру АЛЛЕСУ в виде 8 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима и дополнительное наказание в виде штрафа в размере миллиона рублей, а Раисе АЛЛЕС (прокурор попросил учесть ее проблемы со здоровьем и назначить ей наказание более мягкое, чем предусмотрено санкцией статьи, которая ей вменяется) — в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима и дополнительное наказание в виде штрафа в размере 600 тысяч рублей.

Сторона защиты настаивала на полной невиновности подсудимых и просила суд оправдать их. Один из адвокатов отметил, что Владимир Эдуардович честно и добросовестно 31 год выполнял свой долг на разных должностях в Министерстве внутренних дел. Незаслуженно провел полтора года в СИЗО, ожидая суда, где существенно подорвал свое здоровье. Защитник пытался убедить суд в том, что ВАН Ин всегда была тайным агентом ФСБ и намеренно пыталась спровоцировать Владимира Эдуардовича, причем сделать ей это так и не удалось, потому и пришлось выходить на жену полковника. По мнению защиты, все бывшие подчиненные АЛЛЕСА его оговорили, желая сместить слишком строгого начальника с должности. А что касается денег, найденных во время обыска в квартире и кабинете АЛЛЕСА, то часть из них Владимиру Эдуардовичу занял брат на похороны отца, а часть — Раиса Ивановна заняла у китаянки на мебель. И вообще данный обыск, по мнению защитников, проводился с грубыми нарушениями закона, потому все собранные доказательства не имеют никакой силы. Сами подсудимые отказались выступать в прениях. 24 ноября им будет предоставлена возможность выступить с последним словом, а затем суд удалится в совещательную комнату для постановления приговора.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.