Уважаемый Анастас Павлович!
Просим Вас обратить внимание на факты рейдерского захвата и помочь разобраться в сложившейся ситуации.
Начало строительства жилого дома
Сбербанку 170 лет! Поздравления и почет старейшему банку России, который позиционирует себя как надежный партнер и справедливый кредитодатель! Однако изложенные в данном обращении факты подвергают сомнениям надежность и справедливость лозунгов Банка. Все началось весной 2007 года, когда администрация города Омска выдала ООО «СТК «КЭС» разрешение на строительство кирпичного девятиэтажного жилого дома по улице А. Нейбута на 149 квартир. Заказчиком строительства данного дома являлось непосредственно ООО «СТК «КЭС». Чтобы ускорить строительство, ООО «СТК «КЭС» оформило на себя инвестиционный кредит в Сбербанке в размере 150 млн рублей. Для обеспечения выданного кредита банку были переданы в качестве залога квартиры в строящемся доме, земельный участок, выделенный под строительство дома, а также имущество третьих лиц. Общая сумма заложенного имущества составила более 400 млн рублей. Первоначальный срок ввода дома в эксплуатацию планировался на февраль 2009 года. Однако в связи с наступившим в 2008 году мировым финансово-экономическим кризисом строительство дома замедлилось, реализация квартир практически остановилась, у ООО «СТК «КЭС» возникли финансовые сложности, а стройка (с готовностью на тот момент 70%) была заморожена.
ГУБИТЕЛЬНЫЕ условия
В 2008-2009 гг. многие организации, участвующие в строительстве жилья, столкнулись с финансовыми трудностями, стройки останавливались, объекты замораживались, ипотечные кредиты остались в прошлом, дольщики поднимали волну негодования. Учредители ООО «СТК «КЭС» обращались в различные банки с просьбой о предоставлении дополнительного кредита для завершения строительства дома, но те отказывали, ссылаясь на кризис в мировом масштабе. Учредителям ООО «СТК «КЭС» удалось найти компромисс с ОАО «Сбербанк России» и получить согласие, но только на жестких условиях кредитодателя. Эти условия кроме как ГУБИТЕЛЬНЫМИ назвать нельзя. Первое условие Сбербанка: кредит должен быть оформлен не на застройщика ООО «СТК «КЭС», а на стороннюю организацию, которая бы устраивала банк. Второе условие Сбербанка: застройщик ООО «СТК «КЭС» должен признать стороннюю организацию, в дальнейшем некую ООО «Сэтл Сити Омск» в лице гендиректора Владимира КОМПАНЕЙЩИКОВА, своей управляющей компанией и передать ей все соответствующие права. Учредители ООО «СТК «КЭС» вынуждены были пойти на условия банка, так как не хотели подводить дольщиков и терять свою репутацию в городе, наработанную годами, при этом выказывая свое доверие и признание самому старейшему, надежному банку РОССИИ.
10 июля 2009 года между ООО «СТК «КЭС» в лице Андрея ЭРФОРТА и ООО «Сэтл Сити Омск» в лице КОМПАНЕЙЩИКОВА был заключен договор управления, по которому первое передало все полномочия директора и главного бухгалтера последнему. Надо отметить, что именно с Владимиром КОМПАНЕЙЩИКОВЫМ обсуждались все условия, требования, а главное — обязательства его компании перед учредителями ООО «СТК «КЭС». После подписания договора, неожиданно для учредителей ООО «СТК «КЭС», принимается решение заменить КОМПАНЕЙЩИКОВА на некоего Сергея МАЛИНОВСКОГО – данное решение не могло быть не согласовано с ОАО «Сбербанк России». Именно с этого момента и началась, на наш взгляд, закулисная игра Сбербанка с управляющей компанией ООО «Сэтл Сити Омск» в лице С. МАЛИНОВСКОГО против учредителей ООО «СТК «КЭС», ведь теперь МАЛИНОВСКИЙ стал единолично возглавлять и ООО «СТК «КЭС», и управляющую компанию ООО «Сэтл Сити Омск».
11 сентября 2009 года ОАО «Сбербанк России» предоставил кредит в размере 98 млн. рублей ООО «Сэтл Сити Омск» в лице Сергея МАЛИНОВСКОГО на завершение строительства жилого дома по улице Нейбута, 14. После этого пресс-служба Омского отделения ОАО «Сбербанк России» сообщила в СМИ, что банк привлек НОВОГО ИНВЕСТОРА жилого комплекса – ООО «Сэтл Сити Омск» — и финансирует его участие в строительстве. Новый срок ввода объекта был запланирован на второй квартал 2010 года. Сбербанк заявлял, что до сдачи дома в эксплуатацию намерен контролировать расходование кредитных денежных средств и реализацию квартир. Согласно условиям кредитного договора, заключенного между Сбербанком и управляющей компанией ООО «Сэтл Сити Омск» в лице МАЛИНОВСКОГО, поручителями данного кредита вновь стали УЧРЕДИТЕЛИ ООО «СТК «КЭС» в качестве физлиц, а также в обеспечение кредита банку было передано все имуществом фирмы, в том числе квартиры в строящемся доме, а также иное имущество поручителей на общую сумму порядка 72 млн. Кроме того, никакой ответственности по данному договору за его неисполнение непосредственно на заемщика (новую инвестиционную компанию ООО «Сэтл Сити Омск» в лице МАЛИНОВСКОГО) перед Сбербанком не возлагалось вовсе. То есть ОАО «Сбербанк России» изначально создало для ООО «Сэтл Сити Омск» выгодные условия для невозврата кредита без каких-либо последствий. Вся ответственность была возложена на ООО «СТК «КЭС» и поручителей.
Есть сомнения в законности выдачи данного кредита, а также, по нашей оценке, просматривается заинтересованность в распиле кредитных денежных средств. Полагаем, что квалифицировать данные действия возможно как незаконное получение кредита и злоупотребление полномочиями вопреки интересам коммерческой организации.
Учредителей ООО «СТК«КЭС» Сбербанк оставил с носом
По договору управления, заключенному между ООО «СТК «КЭС» и ООО «Сэтл Сити Омск», полностью все обязанности первого, в том числе и исполнение ранее заключенных договоров, были возложены на ООО «Сэтл Сити Омск» в лице МАЛИНОВСКОГО. Однако, несмотря на то, что квартиры реализовывались, выданные кредиты Сбербанка не погашались. В ноябре 2010 года строительство дома было завершено, однако МАЛИНОВСКИЙ отказался от прекращения договора управления и возврата всей документации учредителям ООО «СТК «КЭС».
Только в марте 2011 года руководство ООО «СТК «КЭС» вновь перешло к его прежнему директору Андрею ЭРФОРТУ, что вызвало незамедлительную реакцию ОАО «Сбербанк России» в виде писем в адрес всех поручителей по кредитам, в том числе учредителям ООО «СТК «КЭС», о неисполнении заемщиками – ООО «СТК «КЭС» в лице управляющей компании ООО «Сэтл Сити Омск» и самой ООО «Сэтл Сити Омск» — своих обязательства по обоим выданным кредитам. Сбербанк требовал от поручителей досрочного погашения всей задолженности.
Только после возврата собственной фирмы у нас, как учредителей, появилась возможность по крупицам собирать информацию и документы о деятельности Сергея МАЛИНОВСКОГО. Оказалось, что очень большое количество квартир, в нарушение условий договора управления, продавалось физ-лицам — дольщикам без поступления оплаты на счет застройщика ООО «СТК «КЭС». А те суммы, которые все-таки поступали на счет ООО «СТК «КЭС» от дольщиков, в тот же день перечислялись на счета сторонних организаций под видом договоров займа, оплаты сомнительных услуг, приобретения дорогих иномарок и т. д.
Все недвижимое имущество, которое принадлежало застройщику ООО «СТК «КЭС», МАЛИНОВСКИМ было переведено в управляющую компанию ООО «Сэтл Сити Омск», а затем продано без какой-либо компенсации ООО «СТК КЭС» его стоимости.
В итоге ООО «СТК «КЭС» осталось без квартир, без денег за них и с долгами по кредитным обязательствам перед Сбербанком на сумму почти 200 млн рублей. Хотя до того, как управлять ООО «СТК «КЭС» стал МАЛИНОВСКИЙ, наша фирма исправно выплачивала проценты по первому кредиту. В Арбитражном суде Омской области в одном из судебных заседаний по иску ООО «СТК «КЭС» в лице Андрея ЭРФОРТА к ООО «Сэтл Сити Омск» в лице Сергея МАЛИНОВСКОГО выяснилось, что у последнего вообще нет никаких активов, а уставный капитал составляет всего 10 тысяч рублей, при этом фирма неоднократно меняла свой юридический адрес — все это говорит о том, что ОАО «Сбербанк России» не проводило анализ платежеспособности заемщика и, по сути, не имело права выдавать данной фирме кредит на такую огромную сумму. На что представитель Сбербанка в суде ответил, что банк выдает кредиты тому, кому захочет.
Залоговое имущество СБЕРБАНКА уходило налево и направо
После сдачи дома в ноябре 2010 года мы, учредители ООО «СТК «КЭС» потребовали от МАЛИНОВСКОГО вернуть бухгалтерскую документацию, печати, предоставить отчет о его двухлетней деятельности в качестве управляющего, предлагали провести аудит – это было предусмотрено договором управления, однако МАЛИНОВСКИЙ проигнорировал данные требования.
Учредители ООО «СТК «КЭС» подали очередное исковое заявление в Арбитражный суд Омской области о признании недействительным договора управления, заключенного между ООО «СТК «КЭС» и ООО «Сэтл Сити Омск».
Сбербанк не мог не знать о том, что управляющая компания ООО «Сэтл Сити Омск» в лице МАЛИНОВСКОГО не исполняет взятые на себя обязательства по погашению кредитов, выданных на строительство дома, выводит денежные средства, имущество, реализует нежилые помещения по цене заниженной почти в 100 раз.
В кредитном договоре, заключенном между ОАО «Сбербанк России» и ООО «Сэтл Сити Омск», указано, что заемщик ежеквартально обязан отчитываться перед банком об использовании кредитных средств. Однако фактически получается, что Сбербанк ничего не контролировал. В суде на вопросы ООО «СТК «КЭС», почему отсутствовал контроль, представитель Сбербанка отвечал, что это право банка, а не обязанность. Прежде чем продать квартиры, находившиеся в реестре имущества, переданного Сбербанку в качестве обеспечения кредита, МАЛИНОВСКИЙ должен был обратиться непосредственно в банк за разрешением на такую сделку, а Банк должен был письменно дать свое разрешение на совершение данной сделки. МАЛИНОВСКИЙ продает квартиры, но кредитные обязательства при этом не осуществляет, а Сбербанк никак не реагирует на данную ситуацию, не ставит в известность о происходящем учредителей ООО «СТК«КЭС», хотя по кредитному договору должен был безакцептно списывать в счет погашения кредита любые суммы, поступающие в ООО «СТК «КЭС».
Действия вышеописанных заинтересантов, но нашему мнению, подпадают под действие статьи 201 УК РФ, а также 159 УК РФ.
Выйти сухими из воды, обанкротив ООО «СТК «КЭС»
Весной 2011 года в Арбитражный суд Омской области поступает заявление от ИП РЕСЕНЧУК о признании ООО «СТК «КЭС» несостоятельным (банкротом). Учредители ООО «СТК «КЭС», узнав об этой ситуации, сразу погасили задолженность, предотвратив банкротство. Мы, учредители ООО «СТК «КЭС», предполагаем, что МАЛИНОВСКИЙ заранее придумал схему по банкротству ООО «СТК «КЭС», чтобы не отчитываться перед учредителями и избежать ответственности за махинации с квартирами. Скорее всего, задолженность ИП РЕСЕНЧУК была специально созданной как раз в этих целях, тем более что он является давним знакомым МАЛИНОВСКОГО.
Однако всего через неделю аналогичное заявление в Арбитражный суд Омской области подает уже ОАО «Сбербанк России». Оно просит суд признать ООО «СТК «КЭС» банкротом в связи с тем, что фирма задолжала банку 200 млн рублей по кредитным обязательствам. На данный момент в ООО «СТК «КЭС» введено конкурсное производство и назначен конкурсный управляющий В.СКРЕПНЮК, который является, на наш взгляд, ставленником Сбербанка и другом Сергея МАЛИНОВСКОГО. СКРЕПНЮК сообщил, что МАЛИНОВСКИЙ добровольно передал ему всю бухгалтерскую документацию ООО «СТК «КЭС», договоры, печати, штампы и т.п., которую долгое время отказывался возвращать учредителям фирмы. Теперь доступ к документам и деятельности ООО «СТК «КЭС» для учредителей полностью закрыт, а всеми делами компании заправляет В.СКРЕПНЮК.
Арбитражным управляющим сделан вывод о преднамеренном банкротстве, однако до настоящего времени уголовное дело не возбуждено, виновные к уголовной ответственности не привлечены и никаких действий в рамках проверки данных фактов не проводится.
Сбербанк теперь ни при чем
Получается, что у Сбербанка в залоге находилось имущество ООО «СТК «КЭС» и поручителей в общей сложности на сумму более 400 млн рублей. МАЛИНОВСКИЙ, будучи управляющим в едином лице ООО «СТК «КЭС» и ООО «Сэтл Сити Омск», вероятно, не без ведома банка, распорядился имуществом организации по своему усмотрению и в своих интересах. Учредители ООО «СТК «КЭС» лишились всего, что им принадлежало по закону, а теперь Сбербанк взыскивает долги с нас, как с физических лиц, в солидарном порядке (т.е. долг КАЖДОГО поручителя составляет порядка 170 млн руб.). По поводу конфликта ООО «СТК «КЭС» и ООО «Сэтл Сити Омск» у ОАО «Сбербанк России» простая позиция — чтобы мы разбирались с ними сами, а Сбербанк здесь теперь ни при чем.
Мы считаем, что в настоящий момент разобраться в сложившейся ситуации можно только с помощью правоохранительных органов. Сейчас мы пытаемся доказать в суде, что МАЛИНОВСКИЙ умышленно довел ООО «СТК «КЭС» до банкротства с ведома и согласия Сбербанка.
С июля 2011 года учредители ООО «СТК «КЭС» неоднократно обращались в УВД с заявлениями о привлечении виновных лиц по статьям 159, 160, 201 УК РФ (Октябрьское УВД, ОРЧ КМ БЭП УВД, УВД Омской области), а также в прокуратуру Омской области, однако до настоящего времени проверки не проведены, фактам не дана оценка и должная квалификация действия не установлена.
В связи с крайне негативной реакцией правоохранительных органов и их откровенным бездействием по вышеизложенным фактам просим Вас провести проверку в установленном порядке и сообщить о результатах заявителю.
С уважением Александр КОРСУКОВ, Андрей ЭРФОРТ, учредители ООО «СТК «КЭС».