Все рубрики
В Омске пятница, 17 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 90,9239    € 98,8978

создал свою оперу Давид ТУХМАНОВ

23 мая 2012 10:22
0
1817

12 мая омичи получили роскошный подарок — возможность увидеть оперу «Царица» в исполнении солистов, хора и оркестра московского театра «Геликон-Опера». Именно роскошный — и по оформлению, и по мастерству исполнения. Именно подарок – потому что стоимость билетов не окупила даже доставку в Омск 140 участников спектакля и трех фур реквизита для него.
У этой оперы вообще оригинальная судьба — у нее 3 «папы», 3 Народных артиста РФ: композитор Давид ТУХМАНОВ, режиссер-постановщик Дмитрий БЕРТМАН и автор идеи проекта (так значится в программке) Лев ЛЕЩЕНКО, который сумел заразить своей идеей председателя Совета директоров ФК «УРАЛСИБ» и по совместительству – учредителя Фонда просвещения «МЕТА». Благодаря которому, собственно, проект и смог состояться.
Партитура оперы 4 года «пылилась в ящике стола» — ни один из театров не брался ее ставить. Опера легко воспринимается слушателями и зрителями (ее мало слышать – надо видеть), но очень трудна в постановке. Хорошие солисты есть во многих театрах, а вот хор такого уровня – вряд ли. Плюс — исторически достоверные костюмы, сложнейшие декорации… Принципиальная НЕокупаемость этого проекта видна невооруженным глазом.
Премьера «Царицы» состоялась в Санкт-Петербурге, потом ее увидели еще 9 городов России. В Омск опера приехала в рамках III фестиваля «Панорама музыкальных театров России». Приехала в слегка усеченном виде – полный комплект декораций помещается только на сцене кремлевского Дворца съездов, полный состав участников – 155 человек.
Роль Екатерины в разные периоды ее жизни исполняют сразу 3 солистки «Геликон-Оперы»: Елена СЕМЕНОВА, Елена МИХАЙЛЕНКО и Инна ЗВЕНЯЦКАЯ. Все – лауреаты многих конкурсов, пели на лучших оперных сценах мира. Не менее имениты и другие солисты, но даже на их фоне Елена СЕМЕНОВА воистину блистала в роли княгини Екатерины.
Она появляется на сцене совсем юной, поющей немецкую песенку, а уходит – Императрицей Екатериной Великой, которая на наших глазах превращается в памятник (его наверняка видели все, кто хоть раз побывал в Санкт-Петербурге). Авторы оперы постарались показать, как в Екатерине II сочетались (и нередко – боролись друг с другом) царица и любящая женщина. Григорий ОРЛОВ, Григорий ПОТЕМКИН, Платон ЗУБОВ – не только три фаворита – три эпохи в истории России.
При написании либретто были использованы отрывки из документов и писем Екатерины, костюмы и декорации любовно скопированы с оригиналов, хранящихся в музеях. А зрелище вышло яркое, праздничное и очень современное, хотя в нем и чувствуется аромат иной эпохи.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.