Все рубрики
В Омске среда, 8 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,1231    € 98,3062

Виктор НАЗАРОВ, губернатор Омской области: «Старая команда перед своим уходом ничем не занималась. И мы упустили время, пока делали ревизию»

12 сентября 2012 12:42
0
1513

Пресс-конференция главы региона предполагалась в формате отчета о первых 100 днях на посту, но губернатор иронично отметил, что 100 дней ассоциируются у него прежде всего, с армейской службой, где принято отмечать 100 дней до приказа, поэтому вместо отчета, который выглядел бы двусмысленно, ответил на вопросы СМИ. Губернатор рассказал, что было сделано обновленным правительством за три месяца, озвучил свою позицию по ряду спорных тем, таких как памятник КОЛЧАКУ и выделение земель в парковых зонах под торгово-развлекательные комплексы, и даже согласился на чем-нибудь полетать по примеру президента ПУТИНА. Ответы Виктора НАЗАРОВА записал обозреватель «КВ» Николай ГОРНОВ.

Об ответственности главы региона

Тот груз ответственности, который лег мне на плечи, он еще увеличился, стал за три месяца тяжелей вдвойне. После инаугурации у меня еще не было полного осознания, насколько он тяжел. Сегодня я осознаю. При этом появилось понимание, что назад пути нет, нужно идти вперед и только вперед.

О технопарках

Один из главных приоритетов – создание привлекательного инвестиционного климата в Омской области. Проект областного закона «Об инвестиционной деятельности» уже разработан, 27 сентября мы вынесем его на рассмотрение в Законодательное собрание Омской области. Новым законом предусмотрено создание технопарков на свободных площадях предприятий оборонного комплекса. Мы провели совещания со всеми предприятиями, в рамках рабочей группы определены конкретные площадки, где есть все коммуникации – газ, тепло и энергоснабжение, и эти площадки после принятия закона мы будем готовы предоставлять инвесторам для размещения новых производств.

О федеральных целевых программах

По ряду объектов, где идет софинансирование из федерального бюджета, мы сегодня проваливаемся. К сожалению, повлияло длительное ожидание смены руководителей области. Старая команда перед своим уходом ничем не занималась. И мы упустили время, пока делали ревизию и пытались понять, что было сделано в рамках федеральных целевых программ. Оказалось, что часть конкурсов вообще не проводилась. Сейчас все конкурсы объявлены, но отставание по освоению федеральных средств остается. Один из проблемных вопросов, который озвучивался и в Минспорте РФ, – это строительство велотрека. Оценка стоимости объекта первоначальная, как уже озвучивалось, была на уровне 700 млн рублей, конкурс выиграла компания, предложившая построить велотрек за 400 млн рублей, а теперь эта компания приостановила работы и говорит, что в стоимость проекта не входила чаша велотрека. Мы так не считаем, поэтому по освоению федеральных средств возникла затяжка. Не были вовремя проведены конкурсы и на строительство школы на Левом берегу, которая входит в план по подготовке к 300-летию Омска. Тем не менее к декабрю мы постараемся освоить федеральные средства по максимуму. Если что-то и не успеем, постараемся перенести на будущий год. Такая возможность есть, мы в Минфине уточняли.

О федеральном центре

Отношения с федеральным центром у нас выстраиваются нормально. Есть еженедельный режим докладов в Администрацию президента, в августе мы встречались, как известно, с председателем правительства Российской Федерации. Сейчас готовимся поучаствовать в международном экономическом форуме, который состоится 19 сентября в Павлодаре, где будет присутствовать глава нашего государства. Он в рабочем порядке проведет ряд встреч с губернаторами приграничных с Казахстаном территорий.

О стратегии Омской области

Консультанты из Strategy Partners Group определили спектр параметров, необходимых для работы над стратегией, в том числе поставили вопросы по экономическим параметрам, которых у Омской области раньше не было вообще. Эти параметры отрабатываются сейчас министерством экономики. В сентябре мы завершим все подготовительные работы и дальше уже начнем консультационные мероприятия со всеми, кто готов участвовать в подготовке стратегии. Тем не менее объявленный срок завершения работ над стратегией, декабрь этого года, — он будет выдержан.

О сокращении чиновников областной администрации

Мы уже приняли концепцию по сокращению кадров. Цифры большие. Ориентировочно нам нужно сократить около 500 человек. Решение было действительно трудным, это ведь человеческие судьбы, но минимизировать затраты бюджета необходимо.

О телекомпании ОТВ-3

Иногда меня даже обвиняют в мягкости озвучивания проблем и в мягкости их решения. Тем не менее я считаю, что все проблемы должны решаться только в правовом поле. Мы сделали запрос в прокуратуру по поводу приватизации телекомпании ОТВ-3, прокуратура дала ответ, что в данных действиях по продаже акций состав преступления не усматривается. Но знаете, как говорят, сколько юристов, столько и мнений. У нас еще есть возможность подать заявление в суд и оспорить сделку по продаже телеканала. Мы видим основания для оспаривания сделки и будем подавать иск.

О парке им. 30-летия ВЛКСМ

Прокуратура дала ответ, что порядок выделения земли не нарушен: общественный совет высказался, публикации в официальных СМИ, в газете «Третья столица» с тиражом 300 экземпляров были размещены. Формально все условия соблюдены. Но насколько все было сделано этично – для меня вопрос. Парки нужно реанимировать, нужно развивать, в этом я с мэром Омска согласен. Но давайте обсудим, как их развивать. Нужно разработать концепцию развития, обсудить эту концепцию, и только тогда мы сможем сказать, что строительство в парковой зоне было согласовано со всеми жителями города Омска. Я считаю и буду на своем мнении настаивать в разговоре с мэром Омска, что в парках не должно быть торгово-развлекательных комплексов. И даже если кому-то участки уже выделены, якобы легитимно, можно разменяться, предложив застройщикам другие земельные участки, не в парках.

О парке 300-летия Омска

На строительство заявлялась крупная московская инвестиционная компания «Парк девелопмент». Кризис 2008 года ухудшил финансовое состояние этой компании, тем не менее она продолжала платить городу за землю, делала легкие движения, которые не приводили к результату, но и не давали права расторгнуть договор. Трехлетний срок уже истек, буквально с месяц назад этой компании повышена арендная ставка на землю, и ее представители сразу появились. Заявили, что готовы вернуться к вопросу об освоении территории парка. Первая рабочая встреча состоялась, мы поставили свои условия, представители уехали для консультаций с руководством. Мы дали им время до 24 сентября. После этого они должны либо уйти, и мы тогда начнем искать нового инвестора, либо эта компания начнет делать то, что предусмотрено градостроительной концепцией.

О самострое на ул. Бударина

Один из факторов, из-за которых встал вопрос о сносе этого здания, – это, конечно, его высота. Застройщик просит нас, вернее мэрию, разрешить ему достроить здание с учетом нового проекта и новой высоты. Министерство культуры до конца сентября проработает этот вопрос и определит, что именно попадает в зону памятников исторического и культурного наследия, тогда можно будет определенно сказать, какие разрешения на строительство можно выдавать и что делать с этим зданием дальше – достраивать или все же сносить. Мое личное мнение, с этой частью улицы все равно нужно что-то делать. Но перед этим нам нужно понять, что мы хотим там видеть. А этого понимания я пока не вижу ни в городском департаменте архитектуры, ни у застройщиков. Что касается неисполненного решения суда о сносе, я не могу вмешиваться в работу приставов-исполнителей. Областной бюджет не может нести затраты вместо федералов. Из федерального бюджета эти деньги потом невозможно будет вернуть.

О консолидации газовых активов

Речь идет о создании в Омской области под эгидой Газпрома единой системы газораспределительных организаций – ГРО. Эта система действует практически во всех регионах, оставалось только две области, где не было единой ГРО, – Новосибирская и Омская. На сегодняшний день единая ГРО – это реальная необходимость. Во-первых, из соображений безопасности эксплуатации газораспределительных систем, во-вторых, из необходимости устранить тарифные перекосы. Предприниматели вполне обоснованно задают вопросы, почему одни платят за газ больше, а другие на той же территории – меньше. Мы планируем, что в первую очередь в единую систему ГРО войдет компания «Газстройэксплуатация», которая является стопроцентной «дочкой» Омской области. Но это будет, естественно, не безвозмездная передача, а продажа по цене, которую определит независимый оценщик. Деньги, привлеченные в бюджет, пойдут на дальнейшую газификацию области.

О памятнике КОЛЧАКУ

Когда встал вопрос о памятнике Колчаку, я спросил: а мнение людей учитывали? Оказалось, что нет. Мы постарались это мнение людей изучить. Это во-первых. Во-вторых, памятник финансировали предприниматели, бюджет не участвовал в этом процессе. В-третьих, не до конца, я считаю, проработан вопрос с местом, где именно можно установить памятник. Поэтому теперь, после изучения общественного мнения, нужно определиться с местом, этот вопрос мы будем обсуждать с мэрией Омска, и понять, за чей счет строить постамент. Если на все эти вопросы мы получим ответы, тогда и дадим свой ответ – ставим мы памятник Колчаку или нет. А пока нет денег на постамент, то о чем вообще спорить?

Об осадках из алюмосиликатов

Хотя Омский НПЗ продолжает настаивать на том, что источником алюмосиликатных осадков, которые выпали в Советском округе, был не он, но, по основной версии природоохранной прокуратуры, с вероятностью в 96% это алюмосиликаты с Омского НПЗ. Подано уже и заявление в суд о привлечении ОНПЗ к административной ответственности. Но сомнения тем не менее остаются. Никто не дает 100% гарантии, что виноват именно ОНПЗ. Подождем, что скажет по этому поводу суд.

О региональной авиакомпании

Мы договариваемся с авиакомпанией «ИрАвиа», которая занимается межрегиональными перевозками, об открытии рейсов на Новосибирск, Иркутск, Томск. Мы готовы предоставить «ИрАвиа» место под базирование воздушных судов в аэропорту Омск-Центральный и обеспечить заправку из выделяемых лимитов. Проблема в том, что межрегиональные перевозки – они не до конца понятны в плане окупаемости, поэтому авиакомпания просит дотаций из бюджета на период запуска проекта. Какие именно дотации – станет ясно на этой неделе, когда авиакомпания подготовит экономическое обоснование. Тогда мы уже будем принимать решение о дальнейшем сотрудничестве. Желание у нас есть. Проекты, которые запускала авиакомпания «ИрАвиа» в других городах, — они действительно за несколько месяцев выходили на безубыточность.




 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.