Все рубрики
В Омске пятница, 29 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,2628    € 99,7057

Николай ГОРНОВ, обозреватель «КВ» О метафизике аэропортов

7 ноября 2012 11:09
0
1934

Похоже, мы опять вернулись к идее строительства аэропорта Омск-Федоровка. Не могу сказать, что я как-то этим фактом огорчен или особенно ему рад. Я по-прежнему считаю, что Омск-Федоровка в сегодняшних экономических реалиях – это излишество, финтифлюшка на фасаде (если, конечно, аэропорт не построит для нас чисто по приколу какой-нибудь богатый дядя), но при этом я всегда внутренне сжимался, когда губернатор Виктор НАЗАРОВ начинал неосторожно рассказывать омским журналистам, что от Омск-Федоровки придется отказаться. Этот аэропорт – он уже больше чем просто транспортное предприятие, задуманное и недостроенное экс-губернатором ПОЛЕЖАЕВЫМ. Это символ. А бороться с символами – себя не уважать. Не зря даже самые ярые противники Омск-Федоровки всегда делали оговорку: мол, мы не против аэропорта, а против волюнтаристского решения о его строительстве. Теперь и Виктор НАЗАРОВ одумался (или кто-то ему подсказал), перестал лишать народ крылатой мечты, сказал: аэропорту – быть, и опять закрутились в информационных полях потенциальные инвесторы в заморских нарядах, зашуршали пиастры и дублоны, запахло нафталином, серой и федеральными программами.

Я вовсе не против переговоров губернатора с инвесторами или с новым руководителем Минрегионразвития России Игорем СЛЮНЯЕВЫМ, тем более что он наш земляк. Я просто хочу напомнить, что попытки достройки-перестройки Омск-Федоровки предпринимались в 1996, 2001, 2005, 2008 и 2011 годах, и некоторые правильные шаги, на мой взгляд, уже сделаны. В сентябре 2011 года, в частности, было зарегистрировано ОАО «Омский аэропорт «Федоровка», в котором 49% получила Омская область, а 51% — НПО «Мостовик». 4 апреля прежним правительством было принято решение о внесении в уставный фонд этого общества 157 млн рублей (имуществом и деньгами), а «Мостовик» грозился добавить еще 164 млн рублей. Так давайте разберемся для начала, куда пошли эти деньги и чем занимается сегодня ОАО «Омский аэропорт «Федоровка». Давайте сядем в круг и поговорим по-взрослому. Нормальным людям не нужны ни политический треск, ни шаманские заклинания. Мы хотим понять, понимает ли само правительство механизм вхождения новых инвесторов в проект строительства Омск-Федоровки. Они что, будут выкупать долю Омской области или долю «Мостовика»? Озвучьте, будьте добры, и оценку прежних управленческих решений. А вдруг они были правильными?

И еще, на мой взгляд, нашему будущему новому аэропорту нужно срочно дать нормальное имя. Надоела вся эта сельская топонимика, от которой за сто верст несет навозом. Согласитесь, гораздо приятнее приземляться не в деревне Шереметьево, а в аэропорту «Леонардо да Винче» в Риме, «Марко Поло» в Венеции, «Сент-Экзюпери» в Лионе или «Джон Леннон» в Ливерпуле. Практически все крупные международные аэропорты носят уникальные и значимые для авиапассажиров имена. Аэропорт – это часть бренда территории, и его имя просто обязано нести смысловую нагрузку. Называя аэропорт в честь ближайшей к нему деревни, мы губим на корню всю его метафизическую сущность. Никаких эмоций от гостей нашего города, кроме недоумения, мы не дождемся. А если, к примеру, иностранные люди будут приземляться в аэропорту «Адмирал КОЛЧАК», то Омск с Томском они точно не перепутают.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.