Власти Омской области намерены до конца января 2013 года сформировать «Дорожную карту региона». Сегодня, 16 ноября, Губернатор Виктор Назаров поручил Минстрою области создать совместную с мэрией Омска рабочую группу. Она займется детальным изучением всех предложений по созданию схемы развития дорожной и транспортной инфраструктуры Омской области с учётом перспективы до 2020 года, а также подготовкой конкретных документальных решений, связанных с очерёдностью строительства объектов, исходя из степени их важности.
На рассмотрение собравшихся экспертов был вынесен один из вариантов «Дорожной карты региона», проект которой разработан по инициативе научно-производственного объединения «Мостовик». Его представил генеральный директор компании Олег Шишов.
Предложенная схема развития сети дорог учитывает особенности и плотность транспортных потоков. Например, Омску гораздо больше, чем любому другому соседнему городу, будь то Тюмень или Новосибирск, требуется дорог, инженерной и транспортной инфраструктуры.
Причина — в низкой плотности населения в мегаполисе, раскинувшемуся на площади 573 кв. км. Действующая городская дорожная сеть местами разорвана, где-то требует удлинения, а где-то создания новых развязок или дорог-дублёров, реконструкции дорожного полотна. Необходимо строительство 19-километрового западного и 55-километрового северного обхода, образующие кольцо вокруг Омска, которое выведет за пределы города транзитные транспортные потоки. По экспертным оценкам, чтобы привести в порядок сеть дорог и снять растущее транспортное напряжение, до 2020 года потребуется порядка 22 млрд. рублей бюджетных средств, правда, без учёта необходимости строительства мостов через Иртыш и Омь и федеральных инвестиций.
— Перед нами остро стоит задача чётко и эффективно спланировать распределение средств, предусмотренных на улучшение дорог в дорожном фонде, — цитирует губернатора Виктора НАЗАРОВА пресс-служба областного правительства.
Исходя из этой концепции, составлена схема развития дорожно-транспортного строительства в два этапа реализации — до 2016 и 2020 года, а также предварительные расчёты затрат.