Все рубрики
В Омске пятница, 29 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,2628    € 99,7057

Василий ДЮБОРЕВ, глава Знаменского района: «Я не преступник, школу построил честно и добросовестно»

6 декабря 2012 11:24
0
2917

28 ноября прокуратура Омской области обнародовала на своем официальном сайте информацию о том, что «первый заместитель прокурора утвердил обвинительное заключение и направил в суд уголовное дело в отношении главы Знаменского района Омской области Василия ДЮБОРЕВА.

Органами предварительного расследования он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). Основанием для возбуждения уголовного дела послужили результаты проведенной прокуратурой проверки законности расходования бюджетных средств при строительстве сельской школы в рамках реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса». Василий Иванович согласился высказать корреспонденту «КВ» Анне МИШИНОЙ свою точку зрения на данную ситуацию

— Василий Иванович, в главы района вы перешли с должности директора школы. Как так получилось?
— Всего я отработал в школе около 40 лет, из которых последние 22 года — директором сельской школы в деревне Авяк. Вплоть до 2010 года, когда меня выбрали главой района. Школу эту я лично запускал в 1989 году, сам набирал коллектив учителей. Учеников у меня в то время было 50, а школа была двухэтажная, рассчитана на 190 мест. По северу Омской области это была лучшая школа. Тогда губернаторские премии давались раз в два года, и каждые два года я их получал. У меня был образцовый пришкольный участок.
? Это определялось в рамках конкурсов?
? Да. Когда организовали областной конкурс «Школа года» в 1991 году, я из Знаменского района поехал с ребятишками в Омск и стал победителем, после чего выиграл всероссийский конкурс в Одессе.
? Параллельно вы стали руководителем СПК «Соловьевский»?
? В этой же деревне Авяк существовал СПК с 500 головами скота. Он стал распадаться, распадаться... Глава района, который был до меня, АРЦЕР Владимир Мартынович, подошел ко мне и сказал: «Возьми СПК». Я говорю: «Как я возьму? Я же директор школы, а это — колхоз». Но тем не менее взял и дела пошли на поправку. Центральное отделение в деревне Завьяловке тоже развалилось, народ стал проситься ко мне. Я и их взял. Обе деревни у меня было идеально чистые. У меня было 60 с лишним рабочих. Чем я там занимался? На севере около тысячи гектаров зерновых. Я завез породистых свиней, создал свиноферму. В 2009 году поставил линию переработки льна в СПК. Создал приусадебный участок, потому что во время сенокоса, уборки урожая уже были свои овощи. У меня и токовое хозяйство работало. Все шло как надо. В течение трех лет СПК «Соловьевский» было лучшим хозяйством северной зоны Омской области.
? Почему вы приняли решение выдвигаться в главы района?
? В марте 2010 года люди обратились ко мне: «Василий Иваныч, идите на главу района». Я подумал и пошел, потому что последние пять-семь лет Знаменский район уже не развивался, он стоял на одном месте. Эта самая школа в районном центре, из-за которой меня собираются судить, строилась на тот момент уже около 15 лет — с 1985 года. Старая школа, существующая с 1964 года,дышала на ладан — трехэтажное кирпичное здание, которое разваливалось, там даже окошки стали выпадать. Когда я стал главой района, губернатор Леонид Константинович меня пригласил и сказал: «Давайте достроим школу». Подозреваю, что раньше на этом пятнадцатилетнем строительстве просто отмывались областные деньги. Потратили 200 миллионов рублей, но так и не построили, даже крыши не было.
? Кто был подрядчиком, когда возобновилось строительство?
? Генподрядчиком все эти годы было знаменское ООО «Строитель». Установка губернатора была – сдать школу к 1 сентября 2010 года. Субподрядчиком стала омская организация «Мрия», работники которой дневали и ночевали на объекте: летом единовременно работали до 200 человек.
? Откуда взялись 49 млн рублей, о которых говорит следствие?
? Школа начала строиться, но возникла нехватка денег. В августе 2010 года приехали специалисты из областных министерств строительства и финансов. Трое суток они ходили по территории и оценивали, нужны ли еще деньги. А работы все уже были сделаны «Мрией», но не оплачены. После посещения школы комиссия приняла решение, что нужно деньги добавлять, и в октябре они вышли на Заксобрание с просьбой утвердить нам эти 49 млн рублей. Следственные органы сейчас пишут, что глава Знаменского района поехал и выпросил эти деньги. Да это абсурд! Со мной и разговаривать никто не стал бы. Необходимость дополнительных средств была доказана.
? Почему не был объявлен конкурс?
? Деньги пришли в середине декабря, к концу года. Что делать? Объявлять аукцион на их освоение? Аукцион идет больше месяца, а деньги должны быть потрачены до конца года. Мы приняли решение отдать эти деньги по дополнительному соглашению фирме, которая уже сделала работы, – ООО «Мрия». И пошло-поехало. Меня как главу стали обвинять в том, что я потратил деньги без объявления аукциона… Следственный комитет и прокуратура начали меня бомбить. В Следственном комитете Омской области организовали судебно-строительную экспертизу, и зимой прислали к нам людей. Они нас начали спрашивать: «Где 52 железобетонные плиты, которые должны быть?» Что значит где? Они под снегом все уложены. Они говорят: «Нет очистительной станции воды». Но как нет, когда она работает?! Они нас никого не слушали и насчитали, что из 49 миллионов 10 млн 700 тысяч мы якобы переплатили.
? Другой экспертизы не проводилось?
? Я обратился в самую авторитетную омскую организацию по данному профилю — Сибирский региональный центр ценообразования в строительстве. Они сделали расчеты, и выяснили, что оплата соответствует объемам выполненных работ. Но следственный комитет у нас не принял эти документы. И предъявил мне обвинение. Вместе с адвокатами на 37 листах мы составили ходатайство на имя генерала КОНДИНА Андрея Ивановича, спрашивая, почему не принимаются во внимание наши доказательства. Областная прокуратура тоже их не приняла. Хотя эти документы полностью показывают, что дело было возбуждено безосновательно. Но нас никто не слушает, думаю, потому, что это чей-то специальный заказ. Вот они и наехали. Теперь дело будет передано в Знаменский суд, чтобы меня судить.
? Еще не передано?
? Через неделю оно будет там (мы встречались с Василием Ивановичем 29 ноября. — Прим. «КВ»). Но СМИ меня вчера уже разбили в пух и прах. Неужели так должно было быть? Никто ко мне даже не обратился.
? Думаю, они основывались на информации, которую дала на своем сайте областная прокуратура. Все СМИ следят за их публикациями.
? Да, так, наверное, и было. Я сам десятки лет учительствовал, и у меня была тогда одна задача — 1 сентября 2010 года открыть эту школу для знаменских детей. Она была открыта вовремя. Дети уже третий год в ней учатся: тепло, светло, чистота идеальная. Только вот я оказался преступником. Сначала мне вменили две статьи: превышение власти и мошенничество, якобы я похитил эти деньги с «некоторыми людьми» из фирмы «Мрия». Потом статью о мошенничестве отбросили, оставив только превышение.
— То есть деньги пришли после открытия?
— Да. Строители все построили, сдали к 1 сентября, выполнили весь объем работ. А деньги пришли через несколько месяцев – в декабре. Почему следственный комитет и прокуратура не посмотрели представленные им документы, где все подтверждено приемочными актами? Мы им рассказывали и показывали все как есть: вот деньги, вот документы, вот школа. Но они меня не слушали и не слышали. Будто сегодня не 2012 год, а 1937-й. Я понимаю, что декларируется борьба с коррупцией, но вы боритесь там, где миллионы долларов из казны уходят. Я надеюсь, в суде меня будут судить справедливо и добросовестно. Это все должно прекратиться. Знаете, у меня два сына, четыре внучки, два внука и правнучка. Обидно и больно, когда эти наезды идут на меня через СМИ. Я не признавал вины и никогда не признаю ни на каком суде. Я не преступник, школу я построил честно и добросовестно. Я горжусь тем, что в Знаменском районе работаю, я здесь родился и вырос, и кто бы как ни старался меня столкнуть с этой должности — я людям своим дал клятву, когда инаугурация была, что я честно отработаю положенные пять лет. Так и будет. Тем более что в следующем году – 11 августа – Знаменке исполнится 350 лет. Мы готовимся к этому юбилею. Есть и соответствующее постановление правительства Омской области по этому поводу.
? Когда, по мнению правоохранителей, вы должны были объявить конкурс?
? Аукцион объявляется, когда приходит уведомление на деньги. Пока уведомления не было, мы не могли аукцион объявлять. Деньги пришли в середине декабря. А итоги аукциона должны были быть подведены через месяц – в следующем году.
? А почему в заключении прокуратуры есть фраза: «Не подписав акты выполненных работ»?
? Все было подписано. Без КС-2 и КС-3 деньги бы не никогда не дали. Самое главное, что контролирующим органом на строительстве школы был не я, а Облстройзаказчик. Там постоянно были их мастер и инженер. Моя ошибка в том, что деньги приходили на администрацию Знаменского района, и я подписывал распределение денег, но график их распределения давал Областройзаказчик. Сейчас контролеры все в стороне остались, и министерство строительства, а глава района — крайний. За что? За то, что хорошую школу построил? Кому-то это выгодно, чтобы меня так били. Я встречаюсь с людьми в районе, меня спрашивают, а я в ответ: «Вы сами-то верите этим россказням?» Верят немногие, так как все, что я делаю в районе, прозрачно и видно всем.
? То есть документы о том, что на эти 10 млн рублей работы выполнены, у вас есть?
? Конечно! Следственный комитет их у нас не принял. Им невыгодно это делать. Если бы они приняли, то дело пришлось бы закрывать. Они говорят: мы сейчас закроем дело, ты пойдешь на нас в суды. Да, пойду! И они не закрыли. Вот такая ситуация.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.