Все рубрики
В Омске пятница, 29 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,2628    € 99,7057

ШИШОВ и БАЙСАРОВ продолжат строить скандальную железнодорожную дорогу в Туве

22 февраля 2013 13:07
0
2186

Сегодня, 22 февраля, «Тувинская Энергетическая Промышленная Корпорация» («ТЭПК») и омское НПО «Мостовик» подписали соглашение о намерении заключить договора подряда на выполнение работ на объекте «Железнодорожная линия Элегест – Кызыл – Курагино» протяженностью 410 километров. Стоимость контракта 195 миллиардов рублей, окончание работ запланировано на второе полугодие 2018 года.
Как сообщили «KVnews» в омской компании, подписи под документом поставили гендиректор «ТЭПК» Руслан БАЙСАРОВ и гендиректор «Мостовика» Олег ШИШОВ.
Напомним, 16 апреля 2011 года в Кызыле на встрече главы Республики Тува ШОЛБАНА КАРА-ООЛА, гендиректора ЕПК (на тот момент) Руслана БАЙСАРОВА и руководителя НПО «Мостовик» Олега ШИШОВА было объявлено, что генеральным подрядчиком строительства более половины 400 км железной дороги «Кызыл-Курагино» станет омская компания. Стоимость всего проекта — 135 млрд рублей, из них ЕПК обязалась инвестировать 85,7 млрд, государство — 49,2 млрд рублей. Как тогда писали «КВ», условия контракта, который получило НПО «Мостовик», не раскрывались (потом выяснилось, что омичи должны были получить за работу 93 миллиарда). Конкурс был закрытым. БАЙСАРОВ сообщил лишь, что подрядчик выбран после тщательного отбора, а специалисты «Мостовика» уже приступили к рабочему проектированию.
Однако 28 августа 2012 года БАЙСАРОВ сделал сенсационное заявление о своей отставке из генеральных директоров и о своем выходе из сделки по приобретению части ЕПК якобы по причине обнаруженных им долгов и обременений этой компании. Соответственно, многомиллиардный контракт на строительство дороги оказался под угрозой срыва.
В итоге омичам пришлось обращаться в сентябре прошлого года в суд, так как работы уже были выполнены на сумму более 1,5 млрд рублей.
Тем не менее, самих миллиардеров БАЙСАРОВА и ШИШОВА этот скандал не рассорил и они продолжали вести другие совместные проекты, в частности, строительство курорта в Чечне.
И вот сегодня объявлено о соглашении заключить контракт с «Мостовиком» на строительство всего участка дороги, а не ее половины, как планировалось два года назад. Согласно подписанному соглашению НПО «Мостовик» на правах генерального подрядчика разработает рабочую документацию, а также выполнит работы по строительству 410-километровой железнодорожной магистрали от станции Курагино (Красноярский край) до города Кызыл (столица Республики Тыва), включая подъездной путь к погрузочной станции Элегест, расположенной в районе угольного месторождения.
— К концу апреля мы планируем подготовить проект для сдачи в Главгосэкспертизу России. Начало строительства намечено на июль текущего года. Сегодня выполнен большой объем работ по прокладке трассы – проведены дополнительные инженерные изыскания, с целью максимально обойти лавиноопасные участки, курумы, сохранить археологические и исторические памятники. В настоящий момент ведется подготовка к строительству. Созданы филиалы объединения в Минусинске и Кызыле, налажена работа минусинской производственной базы «Мостовика», созданы вахтовые поселки вблизи населенных пунктов Арадан, Маральский, Ээрбек, – пояснил замгенерального директора НПО «Мостовик» Сергей КСЕНЖЕНКО.
Справка «KVnews»:
Строительство основной магистрали подразумевает создание всей железнодорожной инфраструктуры: вокзальных комплексов, станций и разъездов, объектов локомотивного и вагонного хозяйства, поселков железнодорожников, электроснабжения, прокладку инженерных систем и коммуникаций. Кроме того на территории Тывы также предусмотрено возведение тепловой электростанции мощностью не менее 135 МВт и 300 Гкал/час.
Фото: www.mostovik.ru  

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.