Все рубрики
В Омске суббота, 27 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,0134    € 98,7187

Рита ФОМИНА: «Если я буду каждое утро плакаться губернатору, что у меня сегодня нечем платить зарплату, он скажет, зачем мне такой министр, и будет прав»

20 ноября 2013 10:27
5
4358

14 октября на кухонных посиделках в редакции газеты «Коммерческие вести» впервые побывала министр финансов Омской области Рита ФОМИНА. Более двух часов Рита Францевна отвечала на вопросы журналистов. Самые любопытные моменты этого разговора «КВ» представляют читателям.

– Рита Францевна, каковы предварительные ожидания по исполнению бюджета 2013 года? Какие корректировки по доходам были сделаны по сравнению с планами на начало года?
– Напомню, что мы приступаем к формированию бюджета следующего года уже в середине текущего года и исходим при этом из ожидаемой оценки полугодия. Когда мы формировали бюджет 2013 года, у нас складывалась очень хорошая динамика роста доходов – он составлял 14,9%. Поэтому мы и заложили по основным доходным источникам рост в 14-15%.
Как только закончился первый квартал, мы увидели снижение поступлений и начали корректировку бюджета. Прогноз не оправдался, в частности, по налогу на прибыль. В апреле идут перерасчеты по налогу на прибыль по итогам года, и как правило, в этот период мы получали дополнительно 1 – 1,5 млрд рублей, и, минфин высвободившиеся средства всегда направлял на погашение кредитных обязательств, чтобы сэкономить расходы на обслуживание госдолга. В 2013 году такого возврата не было. Мы погасили кредит лишь благодаря тому, что одномоментно пришла дотация на сбалансированность из Федерации.
Сократился план по доходам, и мы начали смотреть, какие расходные источники нам перераспределить или сократить. Уже в третьих изменениях в бюджет мы попытались провести сокращения расходов.
– А в сторону увеличения какие-то расходные обязательства пришлось пересматривать?
– К счастью, изначально мы сумели предусмотреть в проекте бюджета на текущий год все расходы на исполнение майского указа президента РФ, касающегося повышения зарплаты бюджетникам. Абсолютно по всем категориям получателей предусмотрели, кроме учреждений здравоохранения, которые работают в системе ОМС, так как для них механизм повышения зарплаты за счет средств областного бюджета на тот момент не был отработан. До внедрения одноканальной системы финансирования здравоохранения нас никогда не обязывало законодательство отдавать ФОМСу средства на неработающее население в полном объеме. А сейчас это жесткое условие, и мы его выполнили, что позволяет по этим учреждениям повышать зарплату.
– А по другим майским указам не были заложены средства?
– В достаточном объеме средств не было. К примеру, на расселение граждан из аварийного жилья мы при формировании бюджета заложили только тот объем, что у нас был в 2012 году. Но деятельность Фонда содействия реформированию ЖКХ продлили на три года, определили нам трехлетние объемы. И если по капремонту сумма нашего софинансирования сравнительно небольшая, порядка 43 млн рублей, то на расселение необходимо 640 млн рублей.
Не были предусмотрены расходы по 600-му указу президента по арендному жилью. Для реализации майского указа по ликвидации очередности в детские сады первоначально не были заложены деньги, однако в первых же изменениях закона о бюджете на эти цели за счет увеличения дефицита было предусмотрено порядка 400 млн рублей.
В целом мы сейчас просчитываем невыполнение плана по доходам порядка 4 млрд рублей. Серьезное падение произошло по налогу на прибыль организаций, акцизам на алкогольную продукцию. По консолидированной группе налогоплательщиков снижение поступлений по данным налоговых органов за первое полугодие составило 322 млн рублей, но сейчас за 9 месяцев наблюдается рост поступлений налога на прибыль по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По НДФЛ ожидается невыполнение плана примерно на 600 – 700 млн рублей, но у нас была встреча с руководителем УФНС по Омской области Владимиром РЕПИНЫМ, и он обещал нам помочь, поработать плотно с налогоплательщиками. Нужно, чтобы каждый работодатель платил вовремя, чтобы понимал: нельзя в течение года, по сути, кредитоваться бюджетными деньгами.
– Каким образом закрываете текущие потребности бюджета, за счет чего выполняете обязательства?
– Напомню, что большинство учреждений у нас сейчас имеют форму бюджетных, и на счетах таких учреждений, как правило, формируются остатки, которые расходуются в основном в конце месяца, когда выплачивается зарплата, когда закупается питание, медикаменты и так далее. И мы в течение месяца эти средства используем, а потом возвращаем. Сейчас уже нет больших остатков на счетах, и я буквально вчера прибегла впервые к привлечению кредита, мы взяли 300 млн рублй, чтобы выплатить авансы, у нас не хватило средств. А возможность кредитования я стараюсь использовать только в декабре, в течение года мы не берем кредитные средства на текущие нужды, что позволяет нам экономить на обслуживании госдолга. Таким нехитрым способом мы только в 2013 году рассчитываем сэкономить порядка 200 млн рублей. То есть весь год, 11 месяцев, мы не привлекали кредиты, а пользовались всеми возможными другими источниками. И только в декабре я закрываю остатки на счетах, восстанавливаю заимствованные средства.
Кроме того, мы постоянно пересматриваем свои обязательства в целях экономии. Объявляем аукцион на кредитование, видим, к примеру, что у ВТБ ставка 8,02%, а у Сбербанка была 8,05%, и начинаем дополнительными соглашениями снижать ставки. Наши пытливые ребята нашли программу, которая стоит всего 10 тысяч рублей, но нам очень здорово помогает, мы по ней отслеживаем кредитные ставки и рейтинги в других регионах, что позволяет нам сразу закладывать минимальную ставку при объявлении аукциона.
– По каким расходным обязательствам остро стоит вопрос сейчас, на конец года?
– Налоговая служба предоставила нам информацию о получении уточненной декларации по налогу на прибыль организаций «к уменьшению» на сумму 647 млн рублей, которую мы должны вернуть ОАО «Газпром нефть». Ежемесячно идут возвраты, они растут, но не на такие большие суммы, конечно. По вопросу переноса сроков возврата из областного бюджета заявленной к уменьшению суммы налога первый зампредседателя правительства Омской области встречался с представителями ОАО «Газпром нефть» в Москве. Есть вероятность того, что по крайней мере не в этом году придется возвращать заявленную сумму из областного бюджета.
Кроме того, у нас есть обязательства по возврату Федерации бюджетного кредита на 760 млн рублей. Это те деньги, которые мы брали в том числе на кредитование Дорожного фонда. Сейчас решается вопрос о том, что 160 млн из этой суммы будут перенесены на следующий год, а 500 млн мы сейчас просим у Федерации, и если выделят, мы их тут же им вернем.
Пока, по нашим подсчетам, остаются неисполненными обязательства в объеме примерно 1,5-2 млрд. Хотя не хочу загадывать, я восьмой год в этой должности, и, видимо, Всевышний мне помогает, раз нам ежегодно удается закрыть все свои обязательства. За весь период моей работы у меня еще не было на начало года на остатках 2 млрд рублей, как это было в 2006 году, когда я сюда пришла. Если бы хоть раз такое случилось, я была бы, наверное, самым счастливым человеком, потому что остатки тоже направляются на покрытие бюджетного дефицита. Но такого не бывает, мы просчитываем все до такой мелочи, что даже 60 млн рублей не остается на счетах. Может быть, кто-то добросовестный проснется и наконец заплатит налоги. Я оптимист по жизни, и всегда надеюсь на лучшее. Хотя иногда кажется, что я не живу, а существую – от аванса к зарплате, от выплаты ФОМСу до уплаты процентов за кредит. Смотрите сами: 3-4 числа надо срочно найти 500 млн, чтобы отдать соцзащите, 13-15 числа надо перечислить аванс – это примерно 800 млн, потом ФОМС – 700 млн, потом более 100 млн – обслуживание госдолга, а после уже и зарплата.
Расходы, касающиеся социальных выплат и заработной платы, – это свято. А они составляют 80%, и только 20% приходится на все остальное – сельское хозяйство, строительство, капремонт и так далее. И эти расходы инвестиционного характера мы вынуждены отдавать в последние дни, когда понимаем, что все остальное уже закрыто.
– То есть, едва деньги поступили, вы их сразу же распределяете?
– Мы работаем с казначейством в режиме онлайн, он уже отрегулирован. Каждое утро связываемся с казначейством, нам говорят: сегодня, по оперативным прикидкам, пришло столько-то миллионов. Мы сразу с утра начинаем распределять средства, а зачисление происходит в четыре часа. 28 числа – срок уплаты налога на прибыль организаций, 25-го – акцизов. А целый месяц что нам делать, когда поступает 40, 50, 60 млн в день? Вот тогда мы и начинаем взаимодействовать с главными распорядителями. Нам уже удалось многого добиться в части того, чтобы упорядочить планирование со стороны главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС), наладить с ними тесное взаимодействие. И главное, что мне удалось на этой должности, – искоренить мнение, что минфин – это какая-то божничка. Я сразу была за то, чтобы сюда не ходили, не просили. Мы сформировали жесткий график финансирования и отслеживаем его. За счет управления единым счетом нам удается своевременно погашать текущие обязательства.
– А это разве не является нецелевым расходованием, когда деньги выделенные на одно, тратятся на другое?
– Нецелевое – это если я бы взяла деньги на метро, истратила их на гидроузел, а на метро бы не стала направлять вовсе. Хотя миллиард, поступающий на метро, – это вообще дотация на сбалансированность, обезличенное расходное обязательство. А вот, например, деньги на капремонт – целевые. Но БК РФ и Минфин РФ разрешают нам в течение года и федеральные, и областные деньги использовать на финансирование текущих расходов. Но мы не имеем права допустить кредиторскую задолженность, не исполнить расходное обязательство. Мне кажется, это правильная позиция, деньги просто так не должны лежать, нужно ими грамотно пользоваться, чтобы не прибегать к средствам банков.
– Как разрешилась ситуация с субсидиями для компании САН ИнБев?
– Когда мы приняли схему по поддержке производителей пива, мы увеличили план по доходам от акцизов на пиво сразу на 2 млрд рублей, из них 405 млн заложили в расходы, связанные с субсидиями этим производителям. Какое-то лобби, видимо, существует на высшем уровне, потому что в одночасье была введена норма, согласно которой субсидировать таких производителей нельзя. Мы были вынуждены эту меру отменить, а доходы-то мы уже запланировали! И у нас действительно в текущем году появился прирост по акцизам на пиво, в то время когда на других территориях наблюдался спад. САН ИнБев, эту работу проделавший, обратился в суд и выиграл. Есть вероятность, что САН ИнБев не будет это производство сворачивать, и решается вопрос о предоставлении каких-то других мер поддержки в этой отрасли.
– Федеральные средства, обещанные Омску к 300-летию, насколько активно поступают?
– Эти средства поступают, проходят они по отдельным программам отраслевых министерств, например, на реконструкцию театра «Галерка» через минкульт к концу года обещают направить 300 млн рублей. С «Птичьей гаванью» решился вопрос, решаются вопросы с объектами здравоохранения. Если говорить конкретно о метро, то кроме тех средств, которые предусмотрены в трехлетнем бюджете, а это по 1 млрд рублей в 2014-м и 2015 годах и 300 млн рублей в 2016 году, дополнительно ничего не предусмотрено. И в постоянном общении с Минфином РФ нам ничего больше не обещают на метро. Из собственных средств мы, как правило, предусматривали 500 млн на метро ежегодно, но в 2014 – 2016 мы ничего не предусмотрели, кроме расходов на содержание. Сейчас, как вам известно, рассматриваются различные концепции по строительству метро, и возможно, если будет решение перейти от метро к скоростному трамваю, финансирование уже пойдет не по линии Минфина РФ, а по линии Минтранса РФ.
– Месяца два назад на федеральном уровне премьер-министр Дмитрий МЕДВЕДЕВ заявил, мол, будем сокращать на 5% все расходы. А регионам даны какие-то подобные указания?
– Даны, но без конкретных цифр. В среднем у нас и получилось по 2013 году сокращение в 5%. Но секвестр по всем направлениям расходования бюджетных средств мы не вводили. Мы четко изучили по итогам 9 месяцев, у кого какое освоение, и в целом сократили расходы на 1,9 млрд рублей. Но фактически сальдо сокращения составило миллионов 800, потому что кому-то были распределены сокращенные средства. Уверена, подход здесь должен быть индивидуальный. Зарплату не сократишь, а это, извините, у нас 47%. Вообще процесс перераспределения средств – трудозатратная работа. Сейчас у нас есть моменты по неосвоению средств на капитальные расходы.
Еще один из вопросов, которые ставит перед нами Федерация, – сокращение тех социальных льгот, которые мы предусматриваем дополнительно к федеральным из своего бюджета. Когда мы обращаемся в Федерацию за средствами, нам говорят – простите, а вот вы здесь себе добавили, тут добавили. Они все это исключают, составляя паспорт региона, и, как правило, мы у них всегда выходим с профицитом. Они всегда в паспорте региона чуть-чуть задирают доходы и сокращают все расходы, касающиеся инвестиций. А потом начинаем бодаться, находим понимание.
– Каковы ваши впечатления по итогам первого опыта размещения облигационного займа?
– Я изначально была против, может быть, потому, что у меня еще осталось какое-то предубеждение с тех пор, как я работала в составе предыдущего правительства. Обеспокоенность Леонида Константиновича по этому поводу была понятна, была неприятная ситуация с выпуском облигаций, которую допустили отраслевые органы правительства. И я с ним в этом соглашалась. Понимание, что надо предусматривать и другие пути, кроме банковского кредитования, появилось после кризиса 2008-2009 годов, когда кредиты были уже взяты, а нас лимитировали по привлечению кредитных ресурсов, когда нам удалось уговорить Минфин России, чтобы нам дали 5 млрд, не дай бог ведь допустить просрочку. И банки тогда давали деньги под грабительские 20%!
В общем, проанализировала я эту ситуацию, изучила опыт других регионов, и пришла к выводу, что облигации – это наша защищенность на три года, так как ставка по ним фиксирована и не может измениться ни при каких обстоятельствах. Мы пошли по пути трехлетнего привлечения займа, и хорошо, что три банка в этом приняли участие, и все банки – Сбербанк как организатор, ВТБ и Газпромбанк как соорганизаторы – с участием государственного капитала. У них сложился хороший тандем, процент получился низкий. Ставка по облигационному займу составила 7,85%.
Сейчас объявлены аукционы по кредитованию на 5 лет, под 8,3%. А до этого у нас все кредиты были годовые, и мы постоянно перекредитовывались. Так что я довольна, что мы пошли этим путем. Думаю, мы в следующем году еще раз разместим облигационный заем на 5 млрд рублей, может, уже на пять лет.
– Агентство Moody s регулярно рейтингует Омскую область. Это платное удовольствие?
– Наш кредитный рейтинг истинный. Агентство нас уже несколько лет подряд оценивает, и мы остаемся на достаточно высоком уровне.
– Сколько потратила область на повышение зарплаты бюджетникам в 2013 году и какой объем на эти цели предусматривается в новом году?
– Всего на прибавку зарплаты в этом году пошло 3 млрд рублей. Сейчас нам дополнительно выделяют 406 млн на повышение заработной платы, в конце ноября примерно эти деньги придут. На следующий год 2,3 млрд рублей мы заложили на повышение зарплаты. В настоящий момент не предусмотрен рост в 2014 году зарплаты работникам культуры и работникам дополнительного образования. Всего из Федерации нам пришло 3 млрд с лишним и мы 2,3 млрд направили на повышение зарплаты, плюс выполнили обязательства по строительству детских садов и 500 с лишним млн рублей направили на расселение аварийного жилья. В 2014 году более 600 млн рублей мы закладываем в бюджет на меры по ликвидации очередности в детские сады и благодаря этому сможем в части софинансирования 1,8-1,9 млрд федеральных средств привлечь на эти цели.
– Вы как-то на заседании обмолвились, что некоторые руководители бюджетных учреждений получают на уровне министров. И месяц назад вышло распоряжение губернатора о том, во сколько раз зарплата руководителя может быть больше средней зарплаты по учреждению. Насколько я понимаю, действительно была такая проблема?
– Проблема такая была, и мы искали компромиссы. Дело в том, что 83-ФЗ предоставил право руководителю бюджетного учреждения самостоятельно определять эти все доплаты. Грубо говоря, если ты нравишься руководителю – он тебе хорошую стимулирующую выплату назначит, не нравишься – маленькую.
– Главврачи, которые избирались в горсовет, задекларировали зарплату по 200 тысяч рублей в месяц. Наверное, в учреждениях здравоохранения такая проблема и была.
– Заметьте, не я это сказала.
– А в прошлом году лично вас журналисты распекали за то, что вы задекларировали зарплату больше других министров…
– Там сложилась следующая ситуация. Когда сменился губернатор, я не знала, что меня пригласят в эту команду, и написала заявление на отставку. А так как я в отпуск ходила за все годы всего два раза по две недели, у меня накопилась компенсация за неиспользованный отпуск плюс средства от продажи имущества. И мне мои сотрудники говорят – купите Александру Ивановичу машину (так мужа моего зовут), я не сразу согласилась, но теперь рада, что они меня убедили это сделать. А старую машину мы продали и погасили кредит, и теперь я живу, как белый человек, без кредитов уже целый год.
– Можете сказать, на кого из налогоплательщиков бюджет возлагает надежды?
– Мы не видим, кто сколько платит. Лицевые счета налогоплательщиков ведут налоговые органы, а доступ к этой информации контролируется прокуратурой. Чтобы спрогнозировать доходы, мы можем запросить информацию, но получить ее без разрешения налогоплательщиков не можем. Мы как-то написали крупным налогоплательщикам письма, чтобы дали такие разрешения, и наши уважаемые депутаты среди этих налогоплательщиков были, но ни один не представил данные по нашей просьбе.
– Видите ли вы какую-то перспективу решения финансовых проблем региона в ближайшие годы?
– Вижу. Сейчас пришла новая команда молодых министров-реформаторов, заместителей министров. Я вижу, что идей очень много, но невозможно осуществить все в одночасье. У нас сейчас площадки под новые производства изыскивают, какие-то новые предприятия создают, создана Корпорация развития Омской области, предлагаются налоговые преференции инвесторам. На все эти меры возлагаются очень большие надежды.
– Будет ли в 2014 году с Омска взиматься отрицательный трансферт в пользу области?
– На 2014 год мы этот отрицательный трансферт отменили. Да и в предыдущие годы они нам заплатили далеко не все, хотя мы свои обязательства на эти суммы перед бюджетами муниципальных районов по дотациям на выравнивание выполняем полностью. Мы доказали в суде справедливость отрицательного трансферта в размере около 2 млрд рублей, губернатором было принято решение часть трансферта городу простить, чтобы направить их на повышение зарплаты бюджетникам, чего они не сделали. В текущем году от всей суммы трансферта осталось только 699 млн, город выполнял свои обязательства по выплате трансферта до сентября. При этом деньги в том же объеме мы все равно должны районам передать, и не жалуемся. А у города продолжается «плач Ярославны» о том, что денег ни на что нет. По их расчетам, на прибавку к зарплате в 2013 году им не хватает 250 млн рублей. При этом их долг по трансферту на конец года составит 291 млн, и мы предлагаем направить их на выплату заработной платы. Не удивлюсь, если этого не произойдет.
– Городские власти, наверное, тоже можно понять. Они постоянно говорят о том, что из всех городов-миллионников у Омска самая малая бюджетная обеспеченность на одного жителя.
– Мы составили сравнительные таблицы по регионам Сибири, в которых учитывается не только бюджет того или иного города, но и объем обязательств, на него возложенных. К примеру, зарплата городских учителей – это наши полномочия, но мы ее отдаем субвенциями городу, а он выплачивает. Какие-то регионы передали таким же образом, в виде субвенций, здравоохранение, и конечно, у городов сразу доходы на душу населения возросли. Сравнивать доходы в чистом виде, без учета имеющихся полномочий нельзя. В Новосибирске субсидию на строительство метро передали городу, а у нас она учтена в областном бюджете. И мы просто взяли и посчитали все наши затраты на городских жителей – на врачей, учителей, на городские детские сады и так далее. Вышло, что без учета трансфертов расходы областного бюджета на городское население – это 50% регионального бюджета. А если бы мы передали какие-то полномочия субвенциями, то и доходы на душу населения в городе были бы выше. И я уже говорила Инне Александровне, что говорить о бюджетной обеспеченности без учета имеющихся полномочий некорректно, и она со мной согласилась.
– Интересно было бы посмотреть, если бы вас с ПАРЫГИНОЙ поменять местами.
– Я никогда себе не позволяла допустить неисполнения хоть одного расходного обязательства в отношении города. Я понимаю, что и у меня, и у Инны Александровны стоят свои задачи. Но я не могу рисковать социальными обязательствами региона и давать городу на развитие сверх того, что у нас есть. Если бы мы поменялись местами, я не стала бы так категорично настаивать на интересах города, а старалась бы входить в ситуацию. Я считаю, что нужно вместе переживать ту тяжелую экономическую ситуацию, которая сложилась у нас в стране.
– Но у горожан ведь справедливо возникает вопрос, кто формирует бюджет. Досадно ведь то, что налоги собираются в городе, а распределяются не нами.
– Налогоплательщики города Омска платят НДС, это самый устойчивый налог, но он весь уходит в федеральный бюджет. Что мы можем сделать, если таковы правила, установленные Бюджетным кодексом? Знаете, когда мы начинаем формировать бюджет, принимаем заявки от всех наших ГРБС. На этот раз они нам сбросили свои «хотелки», и вышло на 21 млрд больше, чем мы имеем возможность включить в расходную часть бюджета.
Согласна с вами в том, что и у города возможности ограничены, по сути, у них лишь два глобальных источника доходов – земля и НДФЛ. Значит, надо тоже находить каких-то инвесторов, открывать новые производства. Мы все в одной лодке, и я очень заинтересована в том, чтобы город мог развиваться. Я полностью поддерживаю Инну Александровну в этом вопросе, и разумеется, если мы будем видеть, что они в декабре не смогут исполнять свои обязательства по зарплате, когда нам придет дотация, не исключаю, что мы рассмотрим возможность передать часть средств.
А в целом я думаю, что каждый руководитель должен понимать меру своей ответственности. Если я буду каждое утро плакаться губернатору, что у меня сегодня нечем платить зарплату, он скажет, зачем мне такой министр, и будет прав. Ведь это мои прямые должностные обязанности. И я никогда не говорю губернатору, чтобы он сам придумал, как выйти из ситуации, а предлагаю какие-то решения, и его уже право, какое из них принять или что-то другое предложить. А иначе зачем губернатору команда, если ему за всех нас принимать решения. Так же и каждый министр должен сам понимать, как ему распределить средства и расставить приоритеты.
– Никогда не было завидно, что у министров финансов в других городах суммы гораздо большие в распоряжении?
– Я не завистливый человек. Кому больше дано, с того больше и спросят. Антону Германовичу (министру финансов РФ СИЛУАНОВУ. — Прим. «КВ»), я вас уверяю, не легче, чем кому-либо из региональных министров. У каждого субъекта есть задачи под имеющиеся доходы.
– Что в вашей работе поменялось после смены регионального правительства?
– Ничего не изменилось. У меня было понимание и с Леонидом Константиновичем, есть понимание и с Виктором Ивановичем. Меня ни на какие противоправные действия никогда не толкали, а это очень важно. Спасибо им обоим за это.

Комментарии
Corp Loan 27 июля 2017 в 07:00:
Уважаемый клиент, я миссис Кларк Барри, я выдаю кредиты с 3% -ной процентной ставкой.Вы устали от поиска займов и ипотечных кредитов, вы были постоянно отклонены. Вашими банками и другими финансовыми учреждениями мы предлагаем любую формуОт займа физическим и юридическим лицам по низкой процентной ставке. Если вы заинтересованы в получении кредита, не стесняйтесь обращаться к нам сегодня, мы обещаем предложить вам лучшие услуги когда-либо. Просто попробуйте, потому что суд убедит вас,Каковы ваши финансовые потребности?Вам нужен бизнес-кредит?Вам нужен личный кредит?Вы хотите купить автомобиль?Вы хотите рефинансировать?Вам нужен ипотечный кредит?Вам нужен огромный капитал, чтобы начать бизнес-предложение или расширение?Вы потеряли надежду, и вы думаете, что нет выхода, и ваше финансовое бремя все еще сохраняется?Свяжитесь с нами через corploanfirms@gmail.com1. НАЗВАНИЕ ЗАЯВИТЕЛЯ..............2. ЖИЛАЯ СТРАНА............3. ЖИЛОЙ АДРЕС:........4. АДРЕС БИЗНЕСА:..................5. ВОЗРАСТ:..........................6. ОККУПАЦИЯ:................7. ТРЕБУЕТСЯ СУММА КРЕДИТА..............8. Длительность записи..............9. ЦЕЛЬ КРЕДИТА:............10. Телефон НОМЕР:..........11.LOAN DURATION................ЗАПОЛНИТЕ В ВЫШЕУКАЗАННОЙ ИНФОРМАЦИИ И ОТПРАВИТЕ ЭТО К КОНТАКТНОЙ ИНФОРМАЦИИ НИЖЕ:ПРИМЕЧАНИЕ. Все ответы должны быть отправлены напрямую: corploanfirms@gmail.com
Corp Loan 27 июля 2017 в 07:00:
Уважаемый клиент, я миссис Кларк Барри, я выдаю кредиты с 3% -ной процентной ставкой.Вы устали от поиска займов и ипотечных кредитов, вы были постоянно отклонены. Вашими банками и другими финансовыми учреждениями мы предлагаем любую формуОт займа физическим и юридическим лицам по низкой процентной ставке. Если вы заинтересованы в получении кредита, не стесняйтесь обращаться к нам сегодня, мы обещаем предложить вам лучшие услуги когда-либо. Просто попробуйте, потому что суд убедит вас,Каковы ваши финансовые потребности?Вам нужен бизнес-кредит?Вам нужен личный кредит?Вы хотите купить автомобиль?Вы хотите рефинансировать?Вам нужен ипотечный кредит?Вам нужен огромный капитал, чтобы начать бизнес-предложение или расширение?Вы потеряли надежду, и вы думаете, что нет выхода, и ваше финансовое бремя все еще сохраняется?Свяжитесь с нами через corploanfirms@gmail.com1. НАЗВАНИЕ ЗАЯВИТЕЛЯ..............2. ЖИЛАЯ СТРАНА............3. ЖИЛОЙ АДРЕС:........4. АДРЕС БИЗНЕСА:..................5. ВОЗРАСТ:..........................6. ОККУПАЦИЯ:................7. ТРЕБУЕТСЯ СУММА КРЕДИТА..............8. Длительность записи..............9. ЦЕЛЬ КРЕДИТА:............10. Телефон НОМЕР:..........11.LOAN DURATION................ЗАПОЛНИТЕ В ВЫШЕУКАЗАННОЙ ИНФОРМАЦИИ И ОТПРАВИТЕ ЭТО К КОНТАКТНОЙ ИНФОРМАЦИИ НИЖЕ:ПРИМЕЧАНИЕ. Все ответы должны быть отправлены напрямую: corploanfirms@gmail.com
Bojan 24 декабря 2013 в 00:43:
Dear Sir / Madam, Вы ищете кредита по очень низкой процентной ставке кредита Продолжительность?Пытались ли вы получить кредиты от банка или конкретной компании, но без успеха? Вы остро нуждаются в деньгах, чтобы выбраться из долгов? Вам необходима финансовая расширить или создать свой ??собственный бизнес? Мы предлагаем долгосрочные и краткосрочные кредиты с суммы кредита в диапазоне от $ 10000 до $ 100 млнс очень низкой скоростью 2,5% в разных странах мира. Мы также можем предложить, чтобы помочь рефинансировать ипотечные кредиты.Если ваша кредитная хорошего до превосходного диапазона и, что вы смотрели из текущей программы мы могли рефинансировать ипотеку с фиксированной процентной ставкой.Приложения доступны для заявителей, которым исполнилось 18 лет и старше.для получения дополнительной информации,Контакты: Borjan LawrenceЭлектронная почта: bestswisloancompany@gmail.com
Автомобиль Кредиты 6 декабря 2013 в 18:40:
Добро пожаловать в Лаки Молодая займа компании90 Tottenham Court Road, Лондон, WIP 0LP.Тел: +44-70129-14473Добрый день,Вы устали от ищет кредит, Вы в любой финансовой неразберихи, или вам нужно средств, чтобы начать свой ??собственный бизнес? Вам нужнакредит для погашения вашей задолженности или оплатить счета или начать хороший бизнес? Есть ли у вас низкий счет кредита и вы находитетрудно получить ссудного капитала от местных банков / других финансовых институтов? Нужна ли вам кредит или финансирование для любогоПричина такого как,* Автомобиль Кредиты* Кредиты Недвижимость* Бизнес-кредиты* Другие кредиты* Кредитная линия* MasterCard кредитставки: Минимум: $ 2,000 ( Две тысячи долларов ) Максимум: $ 10,000,000 (десять миллионов долларов США)Свяжитесь с нами по электронной почте: luckyyoungloancompany@gmail.comсайт: luckyyoungloancompany.wordpress.comПримечание: Заем дает процентной ставке всего 2 % в год.Информируем Вас, что кредит будет дано вам в любой стране вы проживаете в миреЛучший связиСпасибо и наилучшими пожеланиями.Ваши в обслуживании,Г-н Лаки МолодыеМобильный телефон: +44-7 (0) 129-14473
Г-н Лаки Молодые 6 декабря 2013 в 18:39:
Добрый день Это: Лаки Молодые займа компании во всем мире, является законным и Авторитетные деньги Кредитование company.We как из прямых онлайнИнвестиционный company.With финансовойassistance.we одолжить средства из физических лиц, нуждающихся в финансовойпомощь, которые имеют плохой кредит или нуждается в деньгах для оплаты счетов,инвестировать в бизнес.Вы искали кредита? у вас нет ничего, чтобы волноваться о, потому что вы находитесь в правильном месте, мы предлагаем кредит под низкийПроцентная ставка 2% Электронная почта:. luckyyoungloancompany@gmail.comInterneto Svetaine: luckyyoungloancompany.wordpress.comСпасибо и наилучшими пожеланиями.Ваши в обслуживании,Г-н Лаки МолодыеМобильный телефон: +44-7 (0) 129-14473
Показать все комментарии (5)

Ваш комментарий

Центробанк продолжает держать ключевую ставку на уровне 16% годовых

Регулятор констатирует, что потребительская активность россиян остаётся высокой, но отечественные предприятия не могут удовлетворить спрос на продукцию из-за дефицита рынка труда

26 апреля 17:30
0
259

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.