Все рубрики
В Омске понедельник, 19 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 75,5535    € 90,4602

Как я открывала карту в Сбербанке

29 октября 2014 12:58
11
13236

На днях получила в Сбербанке карту. Сразу оговорюсь, что карт разных банков у меня несколько. И кредитные, и дебетовые. С разными лимитами, разных платежных систем. А вот сберовской не было. Задумывалась давно, а тут как раз в августе повод подвернулся. Должны были мне перечисления сделать из другого региона, вот я и решила, что через Сбербанк с карты на карту перевести будет вполне удобно.

Действие первое – импульсивное

Повела я себя при этом самым неподобающим образом – не зашла в Интернет для знакомства с продуктами, а сразу, проезжая мимо, заехала в отделение Сбербанка на углу пр. Маркса и ул. Маяковского. Так, кстати, большинство клиентов Сбера, я уверена, и поступает. Так что я не исключение. Взяла талончик для электронной очереди, жду. Вскорости приглашает меня милая девушка, которой я объясняю свои чаяния. Мол, все, что мне нужно – это дебетовая карта, при пользовании которой не будет взиматься комиссия за зачисление и снятие средств. Это все, что от нее требуется. Уточняю, что речь идет не только о движении средств внутри Западно-Сибирского банка Сбербанка России. Проговариваю барышне это еще пару раз, зная, что ответственность за понимание лежит на говорящем.  Девушка выразительно кивает и внимательно смотрит в монитор, вслух рассуждая, что мне подойдет, а что нет, и в итоге выдает готовый рецепт. Мой случай – карта VISA с годовой стоимостью обслуживания 300 рублей. Платить сразу ничего не надо, эта сумма спишется с первой же транзакции, и далее можно пользоваться весь год без каких-либо потерь по интересующим меня операциям. Договариваемся о подключении СМС-оповещения. Пока я оформляю бумаги, думаю, что тарифы на банковские услуги у самого масштабного российского кредитного учреждения вполне себе демократичные, девушки обслуживают милые и очень сервисные, а обстановка в офисе располагающая. Расслабившись окончательно, подписываю бумаги, процесс оформления заканчивается, и я спрашиваю, как смогу узнать, что карта готова. Милая девушка отвечает, что мой телефон у них есть и мне поступит сообщение.

Не знаю, что меня заставило поверить ей. То ли мой опыт общения с другими банками, то ли ее искреннее желание мне помочь в приобретении у банка услуги, но мозг мой размягчился, я поблагодарила и ушла, даже не попросив на прощанье тарифы на обслуживание моей будущей карты.

Действие второе – успокаивающее

Надо сказать, что сообщения я не дождалась, отправилась в банк дней через десять – двенадцать, просто оказавшись в тех же краях. Спрашиваю теперь уже у другой милой девушки после вызова меня по талону электронной очереди, а нельзя ли, любезнейшая, узнать судьбу моей карты. Любезнейшая заглянула в соответствующее случаю место и сообщила, что моя карта готова. На вопрос, а почему не было на эту тему звонка или СМС, девушка удивилась и сказала, что, наверное, это какой-то редкий сбой. Я уточнила, подключено ли СМС-оповещение, и получила утвердительный ответ.

Вскоре я, действительно получила сообщение, что мне подключен мобильный банк и что я еще и мобильный телефон могу оплатить через СМС. После этого пробная транзакция на 500 рублей оплатила мой годовой взнос в дело Сбербанка на 300 рублей. Телефон сообщил, что остаток в две сотни в полном моем распоряжении. Подумаешь, не позвонили, что карта готова. Зато все работает.

Действие третье – возбуждающее

Следующая транзакция на ожидаемые 110 тысяч показала, что работает все даже слишком хорошо. Но хорошо только для Сбербанка, так как мне пришло сообщение, что операция зачисления сопроводилась комиссией в 825 рублей. А это ни больше ни меньше 0,75%. То есть эти деньги вместе с годовым взносом 300 рублей за выпуск и обслуживание карты без комиссий за зачисления и снятие наличных – псу под хвост. Хотя, секундочку, вовсе не псу.

Понимая, что комиссию назад вряд ли удастся вернуть, через пару дней приезжаю в офис на Маркса-Маяковского. Задаю следующей, не менее милой девушке вопрос в стиле «что за?..». Описываю ситуацию. Говорю, что, конечно, дело не в 1325 рублях. Просто каждый должен свое дело делать, как минимум, с участием головы, а не только в нее есть. Понимаю и то, что, произнося все это, по сути, сама такая, потому как никому не докажу, какие свойства необходимого мне продукта я описывала первой из милых сберовских девушек. Говорю, что карту мне надо поменять, причем желательно бесплатно, потому что мне втюхали продукт с комиссией за зачисление. И тут происходит нечто фееричное.

За зачисление? — искренне удивляется милая девушка от Сбербанка номер три.– Да это у вас комиссия за снятие!

Объясняю, что деньги я еще не снимала и это комиссия именно за зачисление.

Да это у вас заранее комиссию за снятие сняли, — улыбается моей непонятливости девушка. – Первый раз слышу, чтобы у нас комиссия за зачисление была! Зато теперь в банкомате вы снимете деньги без комиссии.

В этот момент меня перемыкает, и я высказываю все, что думаю про сервис Сбербанка, про знание операционистами своих продуктов, про то, за чей счет должна мне быть перевыпущена карта, про отличие безналичных платежей по карте от операций с наличными деньгами и в конечном итоге прошу мне показать тарифы на выпущенную мне карту.

Действие четвертое – конспирологическое

Милая белозубая и кареглазая фея Сбербанка видит, что я уже не шучу, и начинает искать тарифы. Не находит их, но упорно, разыскивая что-то в мониторе и советуясь с товарищами, сообщает, что действительно карта VISA за 300 рублей под мои задачи не подходит. Лучший вариант для меня – MasterCard за 750 рублей. А от прежней карты лучше избавиться. Но, к сожалению, не может же она мне выпустить карту за свой счет!

Кстати, за ее счет я бы не возражала. Может, продукт бы свой узнала получше. Но, главное, я сообщаю, что продолжаю ждать тарифы. Теперь на две карты – бывшую и будущую.

Моя девушка с проблемой самостоятельно справиться не смогла и выбрала помощь зала. К нам подошла более авторитетная дама. Ей я также пояснила, что меня интересуют тарифы. Читать я умею, помощь мне для этого не потребуется, нужно только их предоставить.

– Вся информация в зале! – заявила мне дама и уже готова была отойти.

– Секундочку, вы же специалист, вот покажите, ткните меня носом, пожалуйста, в нее! – выпустила я вдогонку.

Дама приняла пас и вышла в зал ожидания в поисках тарифов, которые, как я понимаю, должны находиться в открытом доступе. Она вернулась ко мне с папкой со скобами, где было предоставлено сантиметров восемь в толщину потенциально полезной для клиентов информации.

– Вот, изучайте, пожалуйста, – вежливо так и с достоинством проговорила она.

– Благодарю, но я не буду заниматься перлюстрацией всей папки. Это же ваши спецы ее собирали. Найдите мне в ней тарифы, пожалуйста, и покажите.

Когда дама от Сбербанка изучала эту папку уже на второй раз, во мне даже на минутку проснулось сочувствие. Но только на минутку, мне сразу вспомнилось, что благодаря таким вот работникам я потеряла 1325 рублей, а Сбербанк их нашел.

Повторная ревизия папки не привела к нужному результату. Видимо, какие-то злые люди выкрали оттуда листы с тарифами на обслуживание пластиковых карт. А может, они туда никогда и не попадали.

В этот момент моя милая девушка сообщает мне, что она уже почти закончила процесс оформления мне новой карты и закрытия предыдущей. Я вновь напоминаю, что без тарифов не готова к дальнейшему диалогу, так как не вижу, с какой стати должна ей поверить на слово, особенно с учетом ее знания продуктов. Ее милой предшественнице я поверила, но больше такой ошибки не допущу.

В это время авторитетная дама определила поиск тарифов для себя делом чести, их розыск шел уже вне территории моего и любого другого клиентского обзора и вскоре, минут через 10 изысканий в закромах, вожделенные листы были извлечены на свет божий.

Прочитав их, я действительно удостоверилась, что MasterCard за 750 рублей лучше, чем VISA за 300. Продемонстрировала милой белозубой девушке, куда смотреть для определения, берутся ли комиссии по карте и какие. Мы с ней подписали все соответствующие бумаги после снятия наличных с карты в банкомате. Перед уходом сказала, что жду звонка по готовности карты, и уточнила, возможно ли это? Милая девушка сказала, что конечно, только, может быть, у меня просто номер неправильно был записан? На что я ей просто показала эсэмэски с сообщением о взятой комиссии. Тогда девушка уверила, что мне обязательно дадут знать, как только новая карта будет готова.

Действие последнее – обнадеживающее

И я честно ждала полтора месяца. И мне действительно после этого пришло СМС, но только о том, что заблокирована моя предыдущая карта VISA. Да, не этого сообщения я ждала. Но хотелось верить, что Master Card все же готова и, поняв, что взаимной любви с банком у меня не получится и смирившись с этой мыслью, я решила, что карта-то в конце концов мне нужна, поэтому нечего корчить оскорбленную добродетель, надо идти на мой любимый угол Маркса – Маяковского. Там все по алгоритму – талончик, очередь и т.д.  Сижу на диванчике, вижу папку с полезной информацией. Заглядываю – есть тарифы на карты. В самом конце, правда, но есть! Не знаю, как часто клиенты этого отделения заглядывают в папку для помощи в напоминании формулы расчета кросс-курсов валют или ищут информацию по открытию депо-счетов. Наверное, часто, эта информация гораздо ближе к началу папки. Но это, правда, вторично. Главное, выводы делаются, недостатки исправляются. Да и если бы не эти тысяча с небольшим потерь при открытии карты, то и вообще привязываться к банку не за что. А вот по поводу сообщения клиенту о готовности карты ему надо либо честно сказать, что мы, мол, не оповещаем, а точно карта готова, к примеру, будет через 10 дней. Приходите. А то ведь все операционисты банка, сервисно глядя в глаза, обещают уведомить о готовности. А это уже, извините, синдром обманутых ожиданий. Никак серьезному кредитному учреждению негоже его допускать.  А ошибки, конечно, бывают. Мне вот, например, Альфа-банк три раза платиновую MasterCard перевыпускал, потому что никак у них имя мое с фамилией не выходили без ошибок. Правда, мне это дополнительных денег не стоило.

Но я верю в наш Сбербанк. Развивается он всем на зависть, но вот если необходимым условием стратегии развития является полная универсализация сотрудников, то нужно быть готовым к таким вот комиссиям за снятие наличных еще до снятия таковых.

P.S. Свою Master Card я, кстати, в тот день получила, а через пару дней прочитала СМС о поступлении на нее денег. Материал уже был написан и сдан редактору. Карту я временно отдала мужу, который, как мы решили, снимет с нее деньги. И только в эти выходные, болтая по-семейному за чашечкой кофе, я спросила, когда он собирается сделать ходку в сберовский банкомат. На что он с удивлением ответил, что сделал таковых в совокупности уже три почти неделю назад. Почему же я не читаю сообщений Сбербанка? А действительно, почему? Да потому, что их не было, черт возьми! Так что открывайте карты в Сбербанке, если любите быть «не в курсе».

Комментарии через Фейсбук

John White 4 марта 2018 в 15:14:
финансы Кредит ограничен для малых и крупных сумм займов на 2%.Приветствую вас на получение кредита для финансирования вашего бизнеса. Мы предлагаем все виды кредитов, частных займов,  коммерческий и личный кредит с очень низкими процентными ставками до 2% в течение года до 30 лет в любом месте мира. Мы предлагаем кредиты от 1000 до любой суммы, которую вы запрашиваете, свяжитесь с нами сегодня, financelimited011 @ gmail..comfinancelimited011@gmail.com.Джон Уайт.
John White 4 марта 2018 в 15:14:
финансы Кредит ограничен для малых и крупных сумм займов на 2%.Приветствую вас на получение кредита для финансирования вашего бизнеса. Мы предлагаем все виды кредитов, частных займов,  коммерческий и личный кредит с очень низкими процентными ставками до 2% в течение года до 30 лет в любом месте мира. Мы предлагаем кредиты от 1000 до любой суммы, которую вы запрашиваете, свяжитесь с нами сегодня, financelimited011 @ gmail..comfinancelimited011@gmail.com.Джон Уайт.
Кэти Джонс 19 марта 2015 в 21:19:
Привет всем... Я Кэти Джонс по имени в настоящее время проживает в Лас-VAGAS, США.. пишу это письмо, потому что я действительно благодарен за то, г-н Джеймс. Бен сделал для меня и моей семьи, когда я думал, что не было никакой надежды он пришел и сделать путь для меня и моей семьи, оказывая нам кредит, при очень низкой процентной ставке 2%. Я никогда не думал, что там до сих пор Бог послал и подлинные займа кредиторы в Интернете, но на мой величайшему удивлению я получил свой кредит, не тратя много времени, так что если вы там ищете кредита любом количестве я хотел бы рекомендовать вам Mr Джеймс. Бен Управляющий директор Джеймс займа компании, потому что он Бог послал человека, который может изменить вашу жизнь навсегда.... Так что если вы действительно хотите, чтобы сделать лучше жизнь без дефицита фонда.... я бы посоветовал вам получить в связаться с ним через этот адрес электронной почты ниже:: {Электронная почта: james.ben002@hotmail.com}. Спасибо. Кэти
Анна Ильинична 4 ноября 2014 в 20:54:
Ну мы сами клиенты иногда за «дешевизной» гонимся! А я наоборот, только в этом филиале обслуживаюсь (живу на Левом берегу), сотрудники компетентные, вежливые. Спасибо Вам девочки!!!
kob2002 1 ноября 2014 в 00:39:
банк не обязан, а имеет право заблокировать карту.но для этого или процессинговая компания, или служба безопасности, или служба внутреннего контроля должны установить факт нарушения и инициировать блокировку карты.а так-то вы правы — стоило ли настойчиво требовать тарифы, если с правилами использования карты ознакомиться недосуг.и лучше бы читать правила и тарифы до активации карты — будет не поздно от нее отказаться.
киви 31 октября 2014 в 12:17:
Спасибо автору за остроумную статью. Теперь буду настороже, хотя у меня пока к Сберу претензий не было.
Татьяна 31 октября 2014 в 07:49:
Ну, не знаю, как у Вас, а мне приходят все сообщения. Кстати, при перевыпусее карты (предыдущую у меня украли) комисия не взымалась, по готовности карты мне позвонили дважды за сутки, чтобы я зашла и забрала.
Катерина 30 октября 2014 в 14:08:
У меня сообщения о снятии денег приходят через минуту на телефон (сбербанк) и никогда не было сбоя.
Джордж 30 октября 2014 в 09:27:
Ничего себе вы суммешку решили перевести. С таких сумм точно процент за перевод надо брать.
gerry 29 октября 2014 в 17:02:
Добро пожаловать Джерри Бенара займа фирмыЧто вы думаете о получении финансовой помощи, вы находитесь в серьезной необходимости Срочный кредит, вы думаете о начале собственного бизнеса? Вы находитесь в долг? Это ваш шанс для достижения ваше желание, потому что выдающийся личный кредит, бизнес-кредитов и займов компании, и все виды кредитов на 2% ставки, Заинтересованное лицо должно пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте gerrybenardloanfirm@hotmail.comЗаемщик ИНФОРМАЦИЯ:Полные имена: _______________Страна: __________________Пол: ______________________Возраст: ______________________Сумма кредита необходимо: _______Кредит Продолжительность: ____________Цель займа: _____________Сотовый телефон: ________Г-н Джерри БенараМэриленд
Сергей 29 октября 2014 в 16:35:
На основании последнего абзаца «Карту я временно отдала мужу...» Сбербанк теперь просто обязан заблокировать карту за нарушение правил пользования, выразившееся в передаче карты стороннему лицу... Жаль, что все мы хотим пользоваться благами цивилизации, а договоров, правил и тарифов читать не хотим!
Показать все комментарии (11)

Ваш комментарий

При поддержке

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.